Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Процесс продвижения и рекламы сайта

Процесс продвижения и рекламы сайта

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

Прежде всего нужно отметить, что у подавляющего большинства компаний в области сайтов скрыты большие резервы повышения эффективности. Есть способы значительно повысить эффективность сайта, что, безусловно, положительно повлияет на увеличение эффективности компании в целом и на улучшение ее финансово-экономического состояния. То есть эффективный сайт обязательно внесет свой вклад в создание по-настоящему эффективной бизнес-машины.

Сайт действительно может стать эффективным маркетинговым инструментом компании, но для этого нужно применять smart-технологии проекта cpsites.ru не только в процессе продвижения и рекламы сайта, но и при реализации проекта по созданию/переделке сайта. Кстати, нужно отметить, что создание/переделка сайта – это проект, а продвижение/реклама – процесс. Нужно учитывать особенности и отличия проекта от процесса.

Действительно, эффективность продвижения и рекламы сайта зависит от того насколько эффективно был реализован проект по созданию/переделке сайта. Если проект был реализован через одно всем известное место, то будет весьма проблематично добиться эффективной работы сайта, как маркетингового инструмента.

Перед тем, как начать на системной основе заниматься эффективным продвижением и рекламой сайта нужно убедиться в том, что проект по созданию сайта был реализован достаточно эффективно.

Для этого можно провести экспресс-оценку (аудит) сайта, заполнив соответствующий чек-лист. Если аудит уже действующего сайта покажет, что у него есть определенные недоработки, то сначала необходимо реализовать проект по переделке сайта. Понятно, что в каждом конкретном случае масштабность проекта по переделке сайта будет своя, но все-равно если в этом есть необходимость, то лучше на этом не экономить ни время, ни деньги.

Кстати, стоит отметить, что при создании/переделке сайта по технологии проекта cpsites.ru появляется не только четкая и внятная концепция сайта, включающая в себя стратегию развития, стратегию продвижения и рекламы, а также стратегию монетизации, но и четкий план мероприятий по продвижения и рекламе сайта вместе с бюджетом продвижения сайта.

Итак, когда сайт уже полностью готов к системному эффективному продвижению (то есть после того, как выполнен проект по созданию/переделке сайта по технологии проекта cpsites.ru) нужно выполнять все мероприятия из плана продвижения и рекламы сайта.

Для контроля и повышения эффективности данного плана и бюджета продвижения и рекламы сайта нужно регулярно проводить анализ сайта. Это позволит максимизировать отдачу от затрат на продвижение и рекламу сайта, что, несомненно, внесет положительный вклад в улучшение финансово-экономического состояния компании.

Каждая компания (или проект) сама решает какую стратегию продвижения и рекламы она выберет. Я не хочу никому ничего навязывать, но, если вы хотите, чтобы ваш сайт продвигался и рекламировался с максимальной эффективностью, рекомендую использовать технологию продвижения и рекламы сайта проекта cpsites.ru.

Конечно же, вы можете выбрать самую распространенную стратегию создания и продвижения сайта. При этом с очень большой вероятностью вы станете «дойной коровой».

Поскольку подавляющее большинство компаний до сих пор выбирает вышеупомянутую стратегию, рынок услуг по продвижению и рекламе сайтов сейчас сформирован соответствующим образов. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Услуги по созданию и продвижению сайтов или спрос рождает предложение».

В общем, рынок услуг по продвижению и рекламе сайтов сейчас сформирован таким образом, чтобы выкачивать из клиентов максимальное количество денег. Со временем меняются «фантики» (упаковка услуг), но суть остается прежней – подключить как можно больше клиентов к «доильному аппарату» (см. статью «Услуги по созданию и продвижению сайта: основные признаки «доильного аппарата»).

Короче говоря, время идет, а суть услуг по продвижению и рекламе сайта не меняется. Подробнее об этом можно прочитать в следующих статьях: «Как раскручивают клиентов при раскрутке сайтов. Три основных способа раскрутки» и «Новый способ раскрутки клиентов при раскрутке сайтов».

Единственное, что меняется, – это перераспределение получателей бюджетов продвижения и рекламы сайтов. Если раньше, существенную долю этих бюджетов получали компании, оказывающие услуги по продвижению и рекламе сайтов, то сейчас большую долю пирога получают поисковые системы и социальные сети (см. статью «SEO-агентства (продвижение сайтов) vs поисковики (контекстная реклама) vs соцсети (SMM)»).

В общем, реалии сейчас таковы, что если использовать самую распространенную стратегию создания и продвижения сайта, то компания непременно столкнется с тем фактом, что с каждым годом цена такой стратегии становится все выше и выше, а эффективность все ниже и ниже. Все, кроме владельцев сайтов, заинтересованы в том, чтобы «посадить на рекламную иглу» как можно большее число клиентов и «выдаивать» из них как можно больше денег.

С каждым годом время становится все более и более решающим фактором для сайта. Лет двадцать назад потери в один год были одними потерями, а сейчас совершенно другими. В наше врем буквально за год можно «убить сайт». Нет, технически он будет работать, но трафик может быть практически нулевой, если не тратить значительную сумму на оперативную рекламу сайта.

Да, иногда без оперативной рекламы сайта не обойтись, но нужна и стратегическая линия продвижения и рекламы сайта. Чем раньше начнешь заниматься системным продвижением и рекламой сайта, тем быстрее можно существенно увеличить эффективность сайта. Но никто из компаний, оказывающих услуги по продвижению и рекламе сайтов, вам этого не скажет, потому что им это невыгодно. Они заинтересованы в том, чтобы «подключить вас к аппарату и доить как можно дольше». Вы можете найти другого исполнителя, но, не поменяв подход кардинально, ничего не измените.

Итак, для получения максимальной отдачи от сайта нужно придерживаться стратегии эффективного продвижения и рекламы сайта. Она предполагает разумное сочетание стратегических и оперативных методов продвижения и рекламы сайта. При этом в перспективе нужно увеличивать долю стратегических и уменьшать долю оперативных методов продвижения и рекламы сайта. При этом будет аналогичное распределение и затрат на продвижение и рекламу сайта в бюджете продвижения сайта. Такой способ позволит обеспечить максимальную эффективность сайта в перспективе.

К сожалению, большинство компаний, как уже отмечалось выше, продолжает придерживаться ровно противоположного метода – 100% применение оперативных методов продвижения и рекламы. Причем тенденция такова, что с каждым годом даже оперативные методы продвижения (не говоря уже о стратегических) используются все в меньшем и в меньшем объеме. Многие компании уже сейчас только рекламируют свой сайт (причем только оперативными методами), не занимаясь даже его оперативным продвижением.

Одной из важнейших составляющих эффективной стратегии продвижения и рекламы сайта является контентная стратегия продвижения сайта. Этот важнейший стратегический метод продвижения сайта обеспечивает очень большую эффективность сайта в перспективе. Применение данного метода предполагает регулярное добавления на сайт нового уникального контента.

Еще одной важнейшей составляющей эффективной стратегии продвижения и рекламы сайта является наращивание качественной ссылочной массы. Чем больше у сайта внешних ссылок, тем больше его посещаемость. Причем в отличие от контентной стратегии продвижения в данном случае увеличиваются сразу две составляющих трафика сайта: поисковый (чем больше у сайта качественной ссылочной массы, тем выше его рейтинг у поисковых систем) и реферальный (посетители других сайтов могут заходить на ваш сайт по ссылкам).

Помимо двух вышеперечисленных стратегических методов раскрутки сайта можно воспользоваться различными взаимовыгодными предложениях по продвижению и рекламе сайта. Рекомендую обратить внимание на спецпредложения по продвижению и рекламе сайта от проекта cpsites.ru и его стратегических партнеров.

Безусловно, кроме стратегических методов продвижения и рекламы сайта можно использовать и оперативные. Для каждого сайта на разных стадиях его развития в разных объемах могут использоваться различные инструменты оперативного продвижения и рекламы сайта.

Одним из самых доступных способов оперативной рекламы сайта является контекстная реклама. Но нужно овладеть определенными навыками, чтобы не «спускать в унитаз» большие суммы за короткое время. Все-таки в основе концепции контекстной рекламы сайта лежат «крысиные бега». При покупке чего-либо на аукционе можно весьма солидно переплатить. Это же относится и к контекстной рекламе, стоимость которой тоже определяется по принципу аукциона.

Таким образом, если хотите максимизировать эффективность своего сайта, используйте инструменты эффективного продвижения и рекламы сайта. Это позволит добиться повышения эффективности работы и компании в целом, а также улучшить ее финансово-экономическое состояние (в том числе, увеличить продажи и прибыль).

С примером правильного отношения к процессу продвижения и рекламы сайта можно ознакомиться в статье Татьяны Жданковой (генеральный директор издательства «Москва») – «Сайт – важнейший маркетинговый инструмент современной эффективной компании».

Примечание: подробное описание процесса продвижения и рекламы сайта можно найти в книге «Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов», а очень подробное – в методике «Продвижение и развитие сайта» (в данной методике есть и примеры процессов продвижения и рекламы различных сайтов).


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 5