Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Проект по улучшению/переделке/переработке сайта
Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Я уверен на 100% в том, что большинство людей, когда слышат об улучшении, или переделке, или переработке сайта, думают либо о каких-то технических работах (например, связанных с расширением функционала сайта), либо об обновлении дизайна сайта.
Безусловно, у сайта должен быть современный дизайн и все его функции должны работать без сбоев (кстати, стоит отметить, что у сайта должен быть хотя бы минимальный функционал), но потребность реализации проекта по переработке сайта может быть связана не только с этим.
На самом деле в улучшении сайта не было бы необходимости, если бы изначально проект по созданию сайта выполнялся по технологии разработки сайта проекта cpsites.ru, но, к сожалению, большинство компаний выбирают самую распространенную стратегию создания и продвижения сайта.
Вполне возможно, что у вас уже много лет есть сайт и вы занимаетесь его продвижением и рекламой, точнее говоря, сторонняя компания оказывает вам услуги по продвижению и рекламе сайта. Иными словами, ваша компания, как и подавляющее большинство, подключена к «доильному аппарату» (см. статью «Услуги по созданию и продвижению сайта: основные признаки «доильного аппарата»). Это связано с тем, что почти все компании не хотят вникать в суть работ по созданию/переделке и продвижению и рекламе сайта (см. статью «Услуги по созданию и продвижению сайтов или спрос рождает предложение»).
Очевидно, что при таких условиях и речи не может быть об эффективном сайте, как о маркетинговом инструменте компании. Причем с каждым годом эффективность сайта становится все меньше и меньше.
Стоит отметить, что практически у всех компаний есть большие резервы повышения эффективности в области сайтов. Только для вскрытия всех этих резервов нужно и проект по созданию сайта (или проект по переделке уже действующего сайта) и процесс продвижения сайта реализовывать с максимальной эффективностью, используя технологии проекта cpsites.ru.
Нужно понимать, что эффективность продвижения и рекламы сайта зависит от эффективности реализации проекта по созданию или улучшению сайта. Поэтому прежде, чем заниматься продвижением и рекламой сайта на системной основе (в соответствии с технологией проекта cpsites.ru) чтобы выжать по максимуму из сайта, нужно убедиться в том, что сайт к этому готов. В противном случае эффективность затрат на продвижение и рекламу сайта будет очень низкой. Необходимо добиваться максимизации отдачи от мероприятий и бюджета продвижения и рекламы сайта.
Если допустить ошибки при реализации проекта по созданию/переработке сайта, то это приведет не только к тому, что бюджет создания сайта будет потрачен зря, но и к тому, что все последующие затраты на продвижение и рекламу сайта будут малоэффективными. Причем если затраты на создание/переделку имеют разовый (единовременный) характер, то затраты на продвижение и рекламу – постоянный (регулярный). Это связано с тем, что создание/переделка сайта – это проект, а продвижение сайта – процесс.
Итак, перед тем как тратить деньги на продвижение и рекламу сайта нужно сначала убедиться в том, что не требуется никакой доработки и улучшения сайта. Для этого можно провести экспресс-аудит сайта, заполнив соответствующий чек-лист. Данная работа позволит определить основные направления улучшения сайта.
Еще раз нужно обратить внимание на то, что проект по переработке сайта не всегда связан только с техническим улучшением сайта. В некоторых случаях никакой технической переработки сайта вообще может не потребоваться. Но при этом может возникнуть необходимость, например, в более глубокой проработке концепции сайта, которая включает в себя основные требования к сайту (ожидания от сайта), стратегию развития сайта, стратегию продвижения и рекламы сайта, стратегию монетизации сайта.
Хотя, улучшения сайта может быть связано и с чисто техническими аспектами. Например, если у вас лэндинг, то однозначно необходимо осуществить техническую переработку сайта. Это связано с тем, что невозможно продвигать лэндинг. Можно сказать, что создать лэндинг – это все равно, что стать дойной коровой.
Но опять-таки при совершенствовании сайта не стоит концентрироваться только на технических вопросах. Важнейшее значение имеют содержательные аспекты сайта. Именно они обеспечат максимизацию эффективности сайта (как маркетингового инструмента) в перспективе.
Честно говоря, мне самому пришлось аж целых три раза переделывать свои первые сайты (rik-company.ru и bud-tech.ru), прежде чем я смог максимизировать их эффективность, как маркетинговых инструментов. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Мой опыт создания и продвижения сайтов». Можно сказать, что технологии проекта cpsites.ru по созданию и продвижения сайтов были выстраданы мною в течение многих лет. Поэтому теперь у вас есть возможность сэкономить много времени и денег на максимизации эффективности усилий в части создания/переделки и продвижения/рекламы сайта, воспользовавшись технологиями проекта cpsites.ru.
Третьи версии моих первых двух сайтов уже можно было продвигать на системной основе, поэтому показатели посещаемости третьих версий этих сайтов через определенное время стали весьма впечатляющими. Но эти сайты не давали максимальную отдачу, как маркетинговые инструменты, поскольку они не обладали минимальным функционалом. В частности, у третьих версий данных сайтов не было функции формирования базы подписчиков сайта, а также функции рассылки подписчикам сайта. Эти функции сайта позволяют увеличивать продажи и прибыль.
Примечание: подробное описание проекта по переделке сайта Компании РиК можно найти в методике «Создание/переделка сайта», а подробное описание процесса продвижение и рекламы сайта Компании РиК – в методике «Продвижение и развитие сайта».
Все остальные сайты я создавал и продвигал уже с использованием технологий проекта cpsites.ru, поэтому высокая эффективность данных сайтов была достигнута гораздо меньшими затратами времени и денег (бюджет создания данных сайтов и бюджет продвижения этих сайтов изначально имели гораздо большую эффективность).
Стоит отметить, что сама технология переделки сайта такая же, как и технология создания сайта с нуля. Подробное описание данной технологии можно найти в книге «Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов», а очень подробное – в методике «Создание/переделка сайта».
Проект по улучшению/переделке/переработке сайта
Безусловно, у сайта должен быть современный дизайн и все его функции должны работать без сбоев (кстати, стоит отметить, что у сайта должен быть хотя бы минимальный функционал), но потребность реализации проекта по переработке сайта может быть связана не только с этим.
На самом деле в улучшении сайта не было бы необходимости, если бы изначально проект по созданию сайта выполнялся по технологии разработки сайта проекта cpsites.ru, но, к сожалению, большинство компаний выбирают самую распространенную стратегию создания и продвижения сайта.
Вполне возможно, что у вас уже много лет есть сайт и вы занимаетесь его продвижением и рекламой, точнее говоря, сторонняя компания оказывает вам услуги по продвижению и рекламе сайта. Иными словами, ваша компания, как и подавляющее большинство, подключена к «доильному аппарату» (см. статью «Услуги по созданию и продвижению сайта: основные признаки «доильного аппарата»). Это связано с тем, что почти все компании не хотят вникать в суть работ по созданию/переделке и продвижению и рекламе сайта (см. статью «Услуги по созданию и продвижению сайтов или спрос рождает предложение»).
Очевидно, что при таких условиях и речи не может быть об эффективном сайте, как о маркетинговом инструменте компании. Причем с каждым годом эффективность сайта становится все меньше и меньше.
Стоит отметить, что практически у всех компаний есть большие резервы повышения эффективности в области сайтов. Только для вскрытия всех этих резервов нужно и проект по созданию сайта (или проект по переделке уже действующего сайта) и процесс продвижения сайта реализовывать с максимальной эффективностью, используя технологии проекта cpsites.ru.
Нужно понимать, что эффективность продвижения и рекламы сайта зависит от эффективности реализации проекта по созданию или улучшению сайта. Поэтому прежде, чем заниматься продвижением и рекламой сайта на системной основе (в соответствии с технологией проекта cpsites.ru) чтобы выжать по максимуму из сайта, нужно убедиться в том, что сайт к этому готов. В противном случае эффективность затрат на продвижение и рекламу сайта будет очень низкой. Необходимо добиваться максимизации отдачи от мероприятий и бюджета продвижения и рекламы сайта.
Если допустить ошибки при реализации проекта по созданию/переработке сайта, то это приведет не только к тому, что бюджет создания сайта будет потрачен зря, но и к тому, что все последующие затраты на продвижение и рекламу сайта будут малоэффективными. Причем если затраты на создание/переделку имеют разовый (единовременный) характер, то затраты на продвижение и рекламу – постоянный (регулярный). Это связано с тем, что создание/переделка сайта – это проект, а продвижение сайта – процесс.
Итак, перед тем как тратить деньги на продвижение и рекламу сайта нужно сначала убедиться в том, что не требуется никакой доработки и улучшения сайта. Для этого можно провести экспресс-аудит сайта, заполнив соответствующий чек-лист. Данная работа позволит определить основные направления улучшения сайта.
Еще раз нужно обратить внимание на то, что проект по переработке сайта не всегда связан только с техническим улучшением сайта. В некоторых случаях никакой технической переработки сайта вообще может не потребоваться. Но при этом может возникнуть необходимость, например, в более глубокой проработке концепции сайта, которая включает в себя основные требования к сайту (ожидания от сайта), стратегию развития сайта, стратегию продвижения и рекламы сайта, стратегию монетизации сайта.
Хотя, улучшения сайта может быть связано и с чисто техническими аспектами. Например, если у вас лэндинг, то однозначно необходимо осуществить техническую переработку сайта. Это связано с тем, что невозможно продвигать лэндинг. Можно сказать, что создать лэндинг – это все равно, что стать дойной коровой.
Но опять-таки при совершенствовании сайта не стоит концентрироваться только на технических вопросах. Важнейшее значение имеют содержательные аспекты сайта. Именно они обеспечат максимизацию эффективности сайта (как маркетингового инструмента) в перспективе.
Честно говоря, мне самому пришлось аж целых три раза переделывать свои первые сайты (rik-company.ru и bud-tech.ru), прежде чем я смог максимизировать их эффективность, как маркетинговых инструментов. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Мой опыт создания и продвижения сайтов». Можно сказать, что технологии проекта cpsites.ru по созданию и продвижения сайтов были выстраданы мною в течение многих лет. Поэтому теперь у вас есть возможность сэкономить много времени и денег на максимизации эффективности усилий в части создания/переделки и продвижения/рекламы сайта, воспользовавшись технологиями проекта cpsites.ru.
Третьи версии моих первых двух сайтов уже можно было продвигать на системной основе, поэтому показатели посещаемости третьих версий этих сайтов через определенное время стали весьма впечатляющими. Но эти сайты не давали максимальную отдачу, как маркетинговые инструменты, поскольку они не обладали минимальным функционалом. В частности, у третьих версий данных сайтов не было функции формирования базы подписчиков сайта, а также функции рассылки подписчикам сайта. Эти функции сайта позволяют увеличивать продажи и прибыль.
Примечание: подробное описание проекта по переделке сайта Компании РиК можно найти в методике «Создание/переделка сайта», а подробное описание процесса продвижение и рекламы сайта Компании РиК – в методике «Продвижение и развитие сайта».
Все остальные сайты я создавал и продвигал уже с использованием технологий проекта cpsites.ru, поэтому высокая эффективность данных сайтов была достигнута гораздо меньшими затратами времени и денег (бюджет создания данных сайтов и бюджет продвижения этих сайтов изначально имели гораздо большую эффективность).
Стоит отметить, что сама технология переделки сайта такая же, как и технология создания сайта с нуля. Подробное описание данной технологии можно найти в книге «Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов», а очень подробное – в методике «Создание/переделка сайта».