Основные термины, используемые при создании и продвижении сайтов

При разработке и раскрутке сайта (или при существенном улучшении уже действующего сайта и его дальнейшем развитии) очень важно знать хотя бы основы технологии создания сайтовтехнологии создания сайтов, а также технологии продвижения сайтов.

Безусловно, для этого нужно ориентироваться в определенных терминах, которые связаны с созданием и продвижением сайтов.

В этих терминах обязательно нужно разобраться, особенно в том случае, когда для создания или/и продвижения сайта будет привлекаться специализированная компания.

Основные термины нужно знать, чтобы можно было разговаривать на одном языке с представителями таких компаний, а также для того что грамотно поставить им задачу и в дальнейшем осуществлять эффективный контроль ее выполнения.

Для удобства поиска все термины, связанные с созданием и продвижением сайтов, представлены на этой странице в алфавитном порядке. Сначала размещены общепринятые термины на английском языке, а затем на русском.


CMS (Content Management System) – система управления контентом сайта. Класс специализированных программных продуктов, которые позволяют самостоятельно заниматься поддержкой и обновлением сайтов. Используя такие системы, не нужно каждый раз обращаться к разработчикам сайтов и платить им деньги за любые изменения на сайте.

HTML (HyperText Markup Language — "язык гипертекстовой разметки") – стандартный язык, предназначенный для создания гипертекстовых документов в интернете. Включает специальные символы (тэги), используемые браузером для конструирования дизайна сайта на основе текстового кода. HTML-документы (страницы сайта) могут просматриваться различными типами web-браузеров.

PR (Page Rank) – число, которое определяет значимость (важность) страницы сайта в поисковой системе Google. Это один из ключевых параметров, учитываемых Google при ранжировании сайтов, когда формируется результат поисковой выдачи. Аналогом данного параметра является тИЦ, используемый Яндексом.

SEO (Search Engine Optimization) – система мероприятий, направленных на улучшений позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Данные меры включают в себя оптимизацию сайта (внешнюю и внутреннюю), которая позволяет увеличить его рейтинг и выводить в топ-10 по определенным запросам пользователей. При грамотном использование инструментов SEO можно существенно увеличить трафик сайта.

Whois (от английского who is – "кто это?") – интернет-сервис, позволяющий получать определенную информацию о домене.

Браузер – программа, предназначенная для просмотра сайтов. К такому классу программ относятся: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Opera и т.д.

Дизайн сайта – это его внешнее оформление (внешний вид). К внешнему виду относится "шапка" сайта, меню, различные формы, всплывающие окна, шрифт, используемый для написания текста, цвета всего вышеперечисленного и т.д.

Домен (доменное имя, имя сайта) – это адрес сайта в интернете. Проще говоря, это имя (название) сайта. Для того, чтобы сайт работал (естественно, после того как он будет создан) необходимо зарегистрировать домен и разместить файлы сайта на сервере (воспользоваться услугой хостинга).

ИКС (индекс качества сайта; ранее он назывался тИЦ - тематический индекс цитирования) – число, которое определяет значимость (важность) сайта в поисковой системе Яндекс. Аналогом данного параметра является PR, используемый Google. Только ИКС (тИЦ), в отличие от PR, никак не влияет на результаты поисковой выдачи. От ИКС (тИЦ) зависит только рейтинг сайта в каталоге Яндекса.

Индексация сайта (страниц сайта) – процесс добавления сайта и его страниц в базу данных поисковой системы. Для того чтобы страницы сайта давали поисковый трафик они должны быть проиндексированы поисковыми системами. Причем, чем больше поисковиков проиндексируют страницы сайта, тем больше будет поисковый трафик.

Интернет-реклама – форма неличного представления в интернете информации о продуктах и услугах. Существуют различные виды интернет-рекламы: контекстная, баннерная (медийная), поисковая, реклама в соцсетях, вирусная и т.д.

Контекстная реклама – такой вид интернет-рекламы, при котором рекламное объявление выводится в соответствии с содержанием, контекстом страницы (лат. contextus — соединение, связь). Таким образом, это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователей. Контекстная реклама показывает посетителю сайта только те объявления, которые прямо связаны с тем, чем он интересуется.

Контент сайта – информация, размещенная на сайте. Контент сайта может текстовым, графическим, мультимедийным и т.д. Таким образом, контентом сайта является то, что можно найти с помощью поисковых систем. Посетители сайтов ищут именно интересующий их контент (информацию).

Концепция сайта – это важнейший элемент интернет-ресурса, определяющий его суть и дальнейшую стратегию развития. Концепция сайта ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть ТЩАТЕЛЬНО проработана при реализации проекта по созданию/переделке сайта.

Поисковый запрос – определенная последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку для поиска интересующей его информации.

Поисковый трафик сайта (или трафик с поисковых систем) – число посетителей (не ботов, а именно живых людей), пришедших на сайт по ссылкам, выдаваемых поисковой системой в результатах поисковой выдачи.

Семантическое ядро сайта – упорядоченный набор слов и словосочетаний, которые характеризуют контент сайта. Как правило, у каждого сайта есть небольшой набор центральных ключевых высокочастотных слов/фраз и большое количество средне- и низкочастотных слов/фраз, ранжированных по мере убывания их частотности.

Ссылка – это адрес страницы, по которому можно легко перейти при помощи простого щелчка мыши. Ссылки бывают внутренними (между страницами вашего сайта) и внешними (ссылки на ваш сайт, размещенные на других сайтах). Чем больше внешних ссылок у сайта, тем выше его рейтинг в поисковых системах и как следствие больше поисковый трафик.

Структура сайта – совокупность всех его разделов и подразделов. Структура сайта может иметь иерархическую структуру, причем, с не одним уровнем иерархии.

Счетчик посещений сайта (счетчик статистики) – специльный сервис, позволяющий собирать и хранить статистическую информацию о посещаемости сайта, которая может использоваться для анализа сайта.

Трафик сайта – общее количество пришедших на сайт посетителей из всех источников за определенный период времени (как правило, за сутки).

Функционал сайта (движок) – совокупность функций, которые может выполнять сайт. К таким функциям могут относиться: регистрация на сайте, автоматическая рассылка новостей подписчикам, размещение комментариев к материалам сайта, форум, блоги, интернет-магазин и т.д.

Хостинг – услуга по предоставлению физического пространства на сервере хостинг-провайдера для хранения файлов и баз данных сайта. Для того чтобы сайт работал его файлы должны размещаться на сервере, постоянно находящемся в Интернете. Хостинг является аналогом услуги по предоставлению в аренду помещения для офиса или склада компании.

Частотность запроса – количественная характеристика поискового запроса, определяющая его популярность. Чем выше частотность запроса, тем чаще пользователи интернета вводят его в поисковую строку.

Юзабилити сайта (usability) – это степень удобства работы посетителя с интерфейсом сайта. В том числе удобство нахождения нужного материала на сайте.