Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Экспресс-оценка (аудит) сайта (чек-лист)

Экспресс-оценка (аудит) сайта (чек-лист)

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

Перед тем, как на системной основе заниматься эффективным продвижением и рекламой сайта, нужно убедиться в том, что действующая версия сайта к этому полностью готова. В противном случае время и деньги, затраченные на продвижение и рекламу сайта, не позволят достигнуть целей (не дадут ожидаемой отдачи). Причем с каждым годом на продвижение и рекламу сайта придется тратить все больше и больше денег, а эффект будет все меньше и меньше.

Кстати, стоит отметить, что до сих пор у многих компаний в области сайта скрыты существенные резервы повышения эффективности работы. Поэтому вполне логично было бы использовать эти резервы, чтобы увеличить эффективность сайта, как маркетингового инструмента, что поспособствует повышению эффективности компании в целом и улучшению ее финансово-экономического состояния.

Итак, прежде чем заниматься активным продвижением и рекламой сайта (1), нужно провести его экспресс-оценку (аудит). Может оказаться так, что сначала придется реализовать проект по переделке сайта. Вовсе необязательно это должен быть какой-то глобальный проект, но все-таки нужно убедиться в том, что можно вкладывать деньги в продвижение и рекламу сайта, создавая из него эффективный маркетинговый инструмент.

______________
(1) или продолжать этим заниматься, если вы уже тратите деньги на продвижение и рекламу сайта

Сразу нужно обратить внимание на то, что в данном случае под переделкой сайта речь идет не только о технической стороне дела. К тому же в большинстве случаев нужно будет проработать вовсе не технические аспекты сайта.

Да, у сайта должен быть хотя бы минимальный функционал (2), поэтому если у действующей версии сайта его нет, данную проблему нужно устранить.

______________
(2) это требование не распространяется на простой сайт-визитку, но его и не нужно рекламировать и продвигать

На самом деле проект по переделке сайта может быть связан с проработкой таких важных нетехнических аспектов сайта, как цели создания/переделки сайта, концепция сайта (в том числе, стратегия развития, стратегия продвижения и рекламы, стратегия монетизации), компоненты сайта (структура, контент, дизайн и уже вышеупомянутый функционал), юзабилити сайта, план развития, продвижения и рекламы сайта.

Поскольку львиная доля компаний по-прежнему использует самую распространенную стратегию создания и продвижения сайтов, все вышеупомянутые важные аспекты сайта либо вообще не прорабатываются, либо это делается весьма поверхностно. Поэтому мало кто знает какие на самом деле методы используются для продвижения/рекламы сайта и насколько они эффективны, поскольку очень часто все эти функции отдаются на аутсорсинг специализированным компаниям. Эти компании, пользуясь некомпетентностью заказчиков, просто осваивают бюджеты, не принося большой пользе сайту и компании. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Новый способ раскрутки клиентов при раскрутке сайтов».

Если ваша компания, как и многие другие, уже «посажена на иглу» компаниями, оказывающими услуги по продвижению и рекламе сайтов, то вам точно нужно провести экспресс-аудит (оценку) вашего сайта, поскольку с очень большой вероятностью эффективность вашего сайта находится на очень низком уровне. Кстати, вы можете самостоятельно оценить вашего поставщика услуг по продвижению и рекламе сайтов, воспользовавшись рекомендациями, описанными в статье «Услуги по созданию и продвижению сайта: основные признаки «доильного аппарата».

Прежде чем рассмотреть предлагаемую здесь методику экспресс-аудита (оценки) сайта нужно сделать еще одно замечание, касающиеся лэндингов. Если вы по каким-то, лично мне непонятным, причинам вместо нормального сайта создали лэндинг и при этом вкладываете средства в его продвижение и рекламу, то вам можно сэкономить время на экспресс-оценке (аудите) вашего сайта. Вам точно нужно реализовать проект по переделке вашего сайта. Это связано с тем, что лендинги невозможно эффективно продвигать. Можно однозначно утверждать, что создать лэндинг – это значит стать «дойной коровой».

При этом нужно понимать, что в данном случае нельзя ограничиться только технической переделкой сайта. Если у вас сейчас лэндинг, то вам нужно пройтись по всей технологии создания/переделки сайта проекта cpsites.ru. Поскольку у вас лендинг, то скорее всего вы вообще не проработали все важнейшие аспекты сайта, поэтому вам нужно создавать сайт заново.


Итак, прежде чем на системной основе заниматься постоянным развитием, продвижением и рекламой уже действующего сайта, нужно убедиться в том, что нет необходимости в предварительной реализации проекта по переделке (возможно, только частичной) этого сайта. В противном случае время и деньги, затраченные на развитие, продвижение и рекламу сайта, могут быть потрачены очень неэффективно. При этом следует понимать, что затраты времени в данном случае являются более существенными, чем денежные затраты. Упущенное время для продвижения сайта имеет очень большое значение.

С помощью чек-листа, представленного в таблице №1, можно провести экспресс-оценку существующего сайта.

Таблица №1. Чек-лист для экспресс-оценки (аудита) действующего сайта

Параметр сайта

Комментарии

Баллы

1

Цели создания сайта

Есть ли четкое и конкретное понимание того, для чего был создан сайт? Каковы были конкретные цели создания сайта? Они достигаются? Если нет, то почему и что для этого нужно сделать?

 

2

Концепция сайта

Есть ли подробное описание концепции сайта?

 

2.1

Стратегия развития сайта

Есть ли разработанная и утвержденная стратегия развития сайта? Если да, то насколько успешно она реализуется?

 

2.2

Стратегия продвижения и рекламы сайта

Есть ли разработанная и утвержденная стратегия продвижения и рекламы сайта? Если да, то насколько успешно она реализуется?

 

2.3

Стратегия монетизации сайта

Есть ли разработанная и утвержденная стратегия монетизации сайта? Если да, то насколько успешно она реализуется?

 

3

Компоненты сайта

Степень проработки компонент сайта

 

3.1

Структура сайта

Насколько продуманной является структура вашего сайта и насколько она соответствует целям его создания?

 

3.2

Функционал сайта

Какой функционал есть у вашего сайта? Покрывает ли он минимальный функционал?

 

3.3

Контент сайта

Есть ли источники уникального контента, которые позволяют его создавать на РЕГУЛЯРНО основе?

 

3.4

Дизайн сайта

Насколько дизайн соответствует целям создания сайта и его концепции, а также современным стандартам?

 

4

Юзабилити сайта

Насколько хорошо проработано юзабилити сайта?

 

5

Мобильная версия сайта

Есть ли мобильная (или адаптивная) версия сайта?

 

6

Техническая реализация сайта и его поддержка

Как технически реализован проект по созданию сайта? Как сейчас осуществляется техническая поддержка сайта? Используется ли одна из распространенных CMS? Есть ли существенная зависимость от внешних исполнителей при технической поддержке сайта?

 

Итого общий балл:

 

Отвечая на вопросы, содержащиеся в колонке «Комментарии», нужно дать субъективную оценку каждого параметра сайта по пяти-бальной шкале. Затем необходимо суммировать баллы, проставленные по каждому параметру сайта.

Получается, что в этом чек-листе нужно оценить шесть параметров. При этом нужно учитывать, что второй и третий параметры являются составными (иерархическими), поэтому их не нужно оценивать. Их итоговая оценка получается путем суммирования оценок их составляющих. То есть, по сути, нужно оценить одиннадцать параметров.

Примечание: при оценке параметра «3.4. Дизайн сайта» и 4 «Юзабилити сайта» желательно, по возможности, привлечь людей, не работающих в компании. Совсем хорошо, если это будут потенциальные клиенты, а не уже действующие, поскольку они уже знают сайт, поэтому он им может быть уже привычен, а значит их оценка дизайна и юзабилити может быть завышена.

Если общий балл будет не меньше 44, то в таком случае можно не заниматься реализацией масштабного проекта по переделке сайта. В таком случае можно ограничиться тем, чтобы проработать те параметры сайта, по которым текущая оценка получилась меньше или равной 3-м баллам. Хотя, возможно, даже и в таком случае лучше все-таки сначала реализовать проект по переделке сайта (не обязательно он должен быть масштабным) и только потом переходить к продвижению и рекламе сайта на системной основе. Нужно учитывать параметры, по которым получится не очень хорошая оценка.

Если общий балл будет меньше 33, то, скорее всего, перед тем как заниматься активным продвижением и рекламой сайта на системной основе, лучше все-таки реализовать проект по переделке сайта.

Примечание: в любом случае для того, чтобы быть уверенным в готовности сайта к системному продвижению и рекламе на регулярной основе, желательно пройтись по технологии создания/переделки сайта, которая очень подробно и детально описана в методике «Создание/переделка сайта». Для этого можно выполнить все задания данной методики. Да, пусть это будет сделано, так сказать, задним числом, но это все равно гораздо лучше, чем вкладывать много времени и денег в развитие, продвижение и рекламу сайта, не подготовленного для эффективной реализации данных мероприятий.

Подробный пример (с комментариями) заполнения чек-листа для экспресс-оценки действующего сайта Компании РиК, а также подробное описание проекта по переделке сайта Компании РиК можно найти в методике методике «Создание/переделка сайта». Что касается продвижения и рекламы сайта Компании РиК, то подробное описание данного процесса можно найти в методике «Продвижение и развитие сайта».


Таким образом, для того чтобы максимизировать эффективность продвижения и рекламы сайта, как маркетингового инструмента, нужно не только использовать технологии продвижения и рекламы сайта проекта cpsites.ru. Перед этим еще следует убедиться в том, что сайт готов к продвижению и рекламе на системной основе. Для этого необходимо провести экспресс-анализ (аудит) действующего сайта и при необходимости реализовать проект по его переделке.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

47 − = 41