Литературный конкурс издательства "Москва"
Литературная премия составляет 1 млн. руб.
Узнать больше о литературном конкурсе
При необходимости издательство помогает написать книгу
Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и продвижения сайтов
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Статьи > Раздел "Функции и эффективность сайта" > Подписчики сайта

Подписчики сайта

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Пожалуй, формирование подписчиков сайта – это одна из обязательных функций, которая должна быть еще в самой первой версии сайта. Кстати, не нужно перегружать функциями стартовую версию сайта. Ее функционал должен быть минимальным, если, конечно, сайт не является каким-то интернет-сервисом, у которого сложный функционал нужен сразу по определению.

В любом случае формирование базы подписчиков как раз относится к минимальному функционалу, который должен быть у любого сайта (если это только не сайт-визитка). К сожалению, я сам не сразу это понял, поэтому первые версии моих сайтов не формировали базу подписчиков.

Конечно же, после запуска сайта количество подписчиков будет незначительным, а может быть даже и нулевым. Оно будет расти по мере продвижения сайта. Впрочем, если сразу же после запуска сайта будет проведена масштабная рекламная кампания (если это соответствует маркетинговой стратегии), то у сайта сразу же может появиться много подписчиков.

Кстати, перед рекламой сайта нужно все очень тщательно продумать, чтобы получить от нее максимальную отдачу, причем не только сразу, но и в перспективе. Как раз формирование базы подписчиков сайта – это один из видов работ на перспективу. Не все пользователи, зашедшие на сайт по рекламе, могут сразу что-то приобрести или осуществить какое-то другое целевое действие.

Чтобы их не потерять, должна быть возможность каким-то образом сделать так, чтобы они вновь зашли на сайт. Как раз с помощью формирования базы подписчиков это можно будет сделать. Ведь по базе подписчиков можно осуществлять рассылки, стимулирующие повторные посещения сайта. Поэтому нужно работать не только на сегодняшних, но и на завтрашних клиентов, убеждая их сегодня стать хотя бы подписчиками, а не покупателями. Ведь подписчики сайта – это потенциальные будущие клиенты (покупатели).

Много подписчиков – больше отдача от сайта

Очевидно, что чем больше подписчиков, тем лучше. Поэтому нужно стремиться различными способами увеличивать количество подписчиков сайта.

Практическая польза для сайта от подписчиков заключается в следующем (см. Рис. 1):
  • регулярное пополнение и улучшение качества контента сайта;
  • увеличение посещаемости сайта;
  • увеличение продаж.

    Рис. 1. Взаимосвязь подписчиков, посещаемости сайта и продаж

    Взаимосвязь подписчиков, посещаемости сайта и продаж

    Стоит отметить, что на увеличение трафика сайта и, как следствие, на увеличение продаж влияет и контент, и подписчики сайта. Причем контент и подписчики взаимно влияют друг на друга. При правильном выстраивании работы с контентом и с подписчиками можно добиться очень хороших результатов в увеличении посещаемости сайта и продаж продуктов/услуг компании или интернет-проекта.

    Регулярное пополнение и улучшение качества контента сайта

    Как известно, регулярное добавление на сайт нового уникального контента – самый эффективный способ продвижения сайта в долгосрочной перспективе. Можно сказать, что это основа контентной стратегии продвижения сайта. Такое вот РЕГУЛЯРНОЕ создание нового контента требует дисциплинированности.

    Когда у сайта есть подписчики, это стимулирует к тому, чтобы регулярно добавлять на сайт новый уникальный контент. Ведь об этом можно сообщить подписчикам в рассылке. Если нет нового и интересного для подписчиков материала, то и нет повода напомнить им о себе. Поэтому получается так, что подписчики заставляют создавать новый контент, причем создавать именно качественный контент.

    Если подписчики получат рассылку, в которой будет размещена ссылка, например, на какую-то новую статью на сайте, но данный материал покажется подписчикам неинтересным (или содержащим уж слишком много рекламы), то они могут и отписаться от дальнейшей рассылки, что, безусловно, является нежелательным событием.

    В общем, когда у сайта есть подписчики, по которым делается рассылка с новыми материалами сайта, то составители нового контента стараются подготовить как можно более качественный и полезный контент. Причем чем больше подписчиков сайта, тем выше ответственность, а значит тем лучше качество нового материала, что в свою очередь влияет на увеличение посещаемости сайта.

    Что касается качества контента, то на самом деле от него зависят четыре важные позиции:
  • количество отписавшихся подписчиков;
  • количество новых подписчиков;
  • посещаемость сайта новыми пользователями;
  • повторная посещаемость сайта.

    Подробнее об этом можно прочитать в статье «Качество контента сайта».

    Увеличение посещаемости сайта

    Очевидно, что есть определенная зависимость между количеством подписчиков и посещаемостью сайта. Как уже выше отмечалось, можно делать рассылки по подписчикам. В этих рассылках можно размещать ссылки на сайт. Получив такие письма, подписчики могут зайти на сайт. Таким образом, после таких рассылок посещаемость сайта может резко увеличиться (на сколько именно, естественно, зависит от размера базы подписчиков и от конверсии писем).

    К сожалению, не все подписчики открывают эти письма, еще меньше их прочитывают и тем более далеко не все нажимают по ссылкам, размещенным в рассылаемых письмах. Но в любом случае, чем больше подписчиков, тем больше (в абсолютном выражении) посетителей будет заходить на сайт после рассылок. Кстати, за счет работы над текстом рассылок можно увеличивать и конверсию, то есть долю (в процентном выражении) тех подписчиков, которые заходят на сайт.

    То есть для роста посещаемости сайта за счет подписчиков нужно работать в двух направлениях:
  • увеличивать базу подписчиков;
  • увеличивать конверсию (в данном случае долю подписчиков, заходящих на сайт по ссылкам, размещенным в рассылаемых письмах).

    Таким образом, заходы подписчиков на сайт по ссылкам, размещенным в рассылаемых письмах, также способствуют увеличению посещаемости сайта.

    На самом деле в рассылке по подписчикам есть нюансы, которые обязательно нужно учитывать, чтобы не получить обратный эффект – уменьшение количества подписчиков и снижение посещаемости сайта (подробнее о этом написано в статье «Рассылка подписчикам»).

    Увеличение продаж

    Итак, выше были рассмотрены механизмы, позволяющие увеличивать посещаемость сайта, благодаря подписчикам. Несомненно, чем выше посещаемость сайта, тем больше могут быть продажи продуктов и услуг компании или интернет-проекта.

    Также, как и с ростом посещаемости сайта, для повышения продаж с помощью подписчиков нужно работать в двух направлениях:
  • увеличивать посещаемость сайта;
  • увеличивать конверсию*.

    * в данном случае конверсия – это доля посетителей сайта, совершающих покупки на сайте, если у сайта есть такая функция, или присылающих заявку, если функции нет или речь идет о заявках на оказание услуг, у которых нет фиксированного прайса, поэтому их все равно нельзя приобрести на сайте, даже если настроен соответствующий функционал.

    Что касается второго направления (увеличение конверсии), то речь в данном случае идет о качестве такого контента, как продающие тексты, размещаемые на сайте в описании продуктов/услуг. С помощью методов, рассмотренных выше, действительно можно добиться значительного увеличения посещаемости сайта, но если у него будет низкое качество продающих текстов, то конверсия и продажи, могут быть незначительными.

    Понятно, что конверсия зависит не только от качества продающих текстов, но и от цены и других характеристик продуктов и услуг, а также самой процедуры продаж (насколько удобно она организована для покупателей), но при прочих равных покупатель может сделать выбор в пользу той компании, на сайте которой представлено более качественное описание.

    Таким образом, опять приходим к выводу о том, что контент сайта имеет очень большое значение, в том числе, и для продвижения сайта, и для продаж продуктов/услуг.

    Итак, подписчики, несомненно, являются активом сайта, потому что с их помощью компания или интернет-проект может зарабатывать дополнительную прибыль. Поэтому очень важно наладить эффективную работу по увеличению базы подписчиков и взаимодействию с ними. Существуют разные способы, позволяющие увеличивать число подписчиков. Причем с помощью этих способов можно получать именно бесплатных подписчиков, что, естественно, не приводит к дополнительным затратам и не уменьшает прибыль компании или интернет-проекта.



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    23 − 16 =