Литературный конкурс издательства "Москва"
Литературная премия составляет 1 млн. руб.
Узнать больше о литературном конкурсе
При необходимости издательство помогает написать книгу
Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и продвижения сайтов
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Статьи > Раздел "Функции и эффективность сайта" > Рассылка подписчикам

Рассылка подписчикам

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

С помощью подписчиков можно повышать посещаемость сайта, а также увеличивать продажи компании (или интернет-проекта). Очевидно, что чем больше база подписчиков, тем большего результата можно добиться. Поэтому нужно стараться различными способами увеличивать количество подписчиков.

Очевидно, что когда идет рассылка по большой базе подписчиков, то в этот момент времени на сайт может зайти сразу большое количество посетителей. Этим, естественно, можно воспользоваться, чтобы увеличивать продажи. Например, можно в это время разместить на сайте информацию о каком-то выгодном спецпредложении, какой-то акции и т.д.

При этом очень важно не забывать о том, что для максимизации отдачи от рассылки подписчикам без их потери, необходимо придерживаться определенных правил. Если использовать слишком агрессивную маркетинговую стратегию при рассылке подписчикам, то может быть и можно добиться какого-то кратковременного эффекта, но в долгосрочной перспективе можно очень многое упустить, из-за потери подписчиков.

Итак, для повышения эффективности рассылок подписчикам нужно следовать следующим правилам:
  • рассылка подписчиком не должна быть слишком частой;
  • в рассылке подписчикам не должно быть никакой рекламы;
  • необходимо анализировать все рассылки подписчикам.

    Частота рассылки подписчикам

    Если сформировать большую базу подписчиков, то, безусловно, может возникнуть желание, так сказать, выжать из нее по максимуму. Одна из распространенных ошибок, к которой может привести такое желание, – это постоянная «бомбежка» подписчиков.

    Рассылка по подписчикам не должна быть очень частой. Раз в неделю – это, наверное, максимальная частота рассылки, которую можно себе позволить без серьезных последствий в плане потери подписчиков.

    Еще лучше – один раз в две недели. Даже если у вас каждую неделю появляются новые и интересные для целевых посетителей материалы на сайте, то не нужно каждый раз делать рассылку. Можно просто в одной рассылке разместить ссылки сразу на несколько новых страниц сайта. Кстати, с маркетинговой точки зрения такое решение является вполне разумным.

    Ведь не каждая новая страница сайта может быть интересна всем его подписчикам. Если подписчики будут получать письма со ссылками, например, на несколько новых статей, то с большей вероятностью среди этого списка они найдут хотя бы одну позицию, которая их заинтересует. А это значит, что с большей вероятностью они зайдут на сайт и, возможно, осуществят одно из целевых действий.

    Итак, не нужно доставать подписчиков очень частой рассылкой, т.к. можно и целей не добиться, да еще и подписчиков растерять.

    Отсутствие рекламы в рассылке подписчикам

    Еще одна распространенная ошибка, связанная с желанием быстрого обогащения, благодаря обладанию большой базой подписчиков, – это большой объем рекламы в рассылках подписчикам.

    Сейчас я убежден в том, что в самой рассылке лучше ВООБЩЕ НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ не размещать. Причем текст в рассылке не должен быть очень большим. Можно ограничиться несколькими, так сказать, маркетинговыми фразами и разместить ссылки на новые материалы. То есть должна быть какая-то краткая зазывалка на сайт + ссылки.

    А вот что касается самого сайта, то уже на нем могут размещаться рекламные баннеры с акциями, спецпредложениями и т.д. Здесь мне кажется можно привести аналогию с просмотром видеороликов и фильмов на различных интернет-ресурсах. Ведь сейчас уже многие интернет-пользователи привыкли к тому, что за бесплатный просмотр видеоконтента их беспокоят рекламой.

    Причем в случае с сайтом получается более мягкий вариант. Ведь когда смотришь видеоролик, то рекламу отключить нельзя (по крайней мере в течение нескольких секунд), а если попадаешь на сайт, то можно не кликать на рекламный баннер.

    В общем, я считаю, что в самой рассылке подписчикам лучше вообще избегать какой-либо рекламы, а вот уже на самом сайте можно размещать рекламу.

    Остается определиться с одним тонким моментом, тоже связанным с рекламой. То, что на сайте могут размещаться баннеры с рекламой (в специально отведенных для этого местах), это нормально. А вот как быть с размещением рекламы в самом материале, например, в статье. Можно ли размещать рекламу в статье, ссылка на которую содержится в рассылке подписчикам?

    Честно говоря, я не знаю правильного ответа на данный вопрос, но все же стараюсь не делать даже этого. Если я и размещаю рекламу в самой статье, то очень редко в виде баннера. В основном это просто текстовая ссылка на описание продукта/услуги. Причем если я и размещаю таким образом рекламу в статье, то, как правило, самого простого и недорогого продукта. В моем случае это книги.

    На самом деле применение такого подхода является одной из самых распространенных стратегий продвижения и продаж в консалтинге, когда начинают с продаж самого доступного продукта и постепенно переходят к продаже самого дорогого. Впрочем, такую стратегию можно использовать и в других видах бизнеса, а не только в консалтинге.

    Хотя, во многих случаях я даже и на книги не размещаю ссылки в статьях. Вместо этого я размещаю ссылки на другие статьи (см. Рис. 1), в заголовке которых написано, что я автор такой-то книги, где уже приводится ссылка на описание данной книги (см. Рис. 2). Соответственно, только после нажатия на эту ссылку открывается страница с описанием книги (см. Рис. 3).

    Рис. 1. Пример размещения в статье ссылки на другую статью

    Пример размещения в статье ссылки на другую статью

    Рис. 2. Пример размещения в заголовке статьи ссылки на книгу

    Пример размещения в заголовке статьи ссылки на книгу

    Рис. 3. Пример краткого описания книги

    Пример краткого описания книги

    Итак, самое худшее, что можно сделать с базой подписчиков – это очень частая «бомбежка» рекламой. Если придерживаться такой маркетинговой стратегии, то можно очень быстро растерять практически всех подписчиков. Этого ни в коем случае нельзя делать.

    К сожалению, я и сам раньше допускал такие ошибки, когда в очередной версии моих первых сайтов появилась функция формирования базы подписчиков и рассылки по ним электронных писем. Во-первых, в рассылках была реклама, а во-вторых, я рассылку делал иногда 1-2 раза в неделю. Теперь, конечно же, я больше так не поступаю. Рассылки подписчикам делаю не чаще, чем раз в две недели и в самих рассылаемых письмах теперь нет никакой рекламы.

    Анализ рассылки подписчикам

    Большой размер базы подписчиков, к сожалению, еще не гарантирует того, что от нее можно получить хорошую отдачу. Поэтому нужно работать над повышением эффективности рассылок подписчикам. Для этого нужно регулярно проводить анализ таких рассылок.

    Как минимум нужно отслеживать следующие показатели:
  • доля подписчиков, открывших письмо;
  • доля подписчиков, нажавших на ссылки;
  • для отписавшихся подписчиков.

    Очевидно, что нужно стремиться максимизировать первые два показателя и минимизировать третий, но это не очень просто сделать.

    Как бы этого не хотелось, но практически невозможно добиться того, чтобы письма каждой рассылки хотя бы открывали (не говоря уже о нажатии на ссылки и заходе на сайт) абсолютно все подписчики.

    Подписчики по разным причинам могут не открывать письма и не заходить на сайт по ссылкам, хотя тематики рассылок могут быть им интересны. Подписчики могут быть очень сильно загружены в момент получения письма, а после того, как освободятся, могут про него просто не вспомнить.

    Кроме того, если посетители сайта получают что-то бесплатно за то, что они становятся подписчиками, то они могут и не открывать письма из рассылок. Более того, они могут отписаться даже после самой первой рассылки.

    Но в любом случае нужно работать над повышением конверсии, то есть заинтересовывать подписчиков открывать письма и нажимать на ссылки. Для этого нужно уметь составлять такие письма, которые подписчики не будут оставлять без внимания.

    При анализе эффективности рассылок особое внимание нужно обращать на разницу между долей подписчиков, открывших письмо, и долей подписчиков, нажавших на ссылки. Если это разница существенная, то это очень тревожный сигнал.

    Получается, что значительная часть подписчиков, открывших письмо, не заинтересовалась рассылкой. Ладно еще если бы они и письмо не открыли. Выше уже отмечалось, что могут быть разные причины, из-за которых подписчики не открывают письма. Но если они открыли, но не стали нажимать на ссылки, значит их рассылка не заинтересовала, а это уже плохой знак.

    Можно, конечно, в письме еще раз про очередную халяву написать, чтобы замотивировать получателей рассылки нажать на ссылку, содержащуюся в письме, но мне кажется, что лучше так не делать. Достаточно уже одной халявы, которая может использоваться для того, чтобы посетителя сайта сделать подписчиком, когда он получает что-то бесплатно (например, электронную книгу), если становится подписчиком. К тому же это будет мешать проводить анализ, поскольку не будет полной уверенности в том, то подписчики нажали на ссылку именно потому, что их заинтересовала рассылка, а не из-за очередной халявы.

    Есть еще один потенциально возможный способ, который может позволить получить действительно какую-то полезную информацию, использование которой позволит в будущем повысить конверсию открытия писем и нажатия на ссылки.

    Можно попробовать иногда проводить опросы подписчиков, выясняя у них:
  • почему они открыли письмо, но не нажали на ссылки;
  • почему они отписались от рассылок.

    Пожалуй, первый тип опроса (почему открыли, но не нажали на ссылку) может хотя бы иногда давать какую-то полезную информацию для анализа рассылки подписчикам, если они, конечно, ответят на вопрос.

    Что касается второго типа опроса (почему отписались), то по моему мнению это просто потеря времени, которая к тому же может привести еще и к неправильны выводам. Если такие отписавшиеся и ответят на вопрос, то с большой вероятностью напишут неправду. Скорее всего большая часть таких подписчиков (которые отписываются чуть ли не после первой рассылки) – обычные халявщики, поскольку они подписались только потому, чтобы получить что-то бесплатно.

    Вряд ли кто-то из них напишет эту правду. Поэтому если они и пришлют ответ, то он будет содержать что-то невразумительное и/или несоответствующее действительности. Если это еще пытаться проанализировать и внести какие-то изменения в будущие рассылки, то конверсия может стать еще меньше, а доля отписавшихся – наоборот больше.

    Есть еще одна ситуация, которая тоже требует пристального анализа рассылок подписчикам. Необходимо отслеживать подписчиков, которые ранее НЕОДНОКРАТНО открывали рассылаемые письма и нажимали на ссылки, то есть заходили на сайт, но после очередной рассылки отписались. Очевидно, что эти подписчики явно не являются халявщиками, а скорее всего относятся именно к целевой аудитории сайта, поэтому представляют для компании или интернет-проекта большую ценность, как потенциальные клиенты (хотя, некоторые из них могли уже и что-то приобрести).

    У таких подписчиков сайта обязательно нужно стараться выяснить причины, из-за которых они отписались. Понятно, что они могут и не ответить, но если ответят, то с большой вероятностью напишут что-то по делу. Это может быть очень ценная информация, которая позволит в дальнейшем улучшить качество и эффективность рассылок. Понятно, что такой способ не гарантирует стопроцентного результата, но попробовать все-таки стоит.

    В общем, скорее всего в любом случае придется использовать также всем известный метод проб и ошибок, чтобы понять, что и как нужно указывать в рассылках, чтобы максимизировать отдачу конкретно от ваших подписчиков.


    Итак, рассылка подписчикам – это одна из важных функций, которую нужно регулярно выполнять для повышения посещаемости сайта и увеличения продаж. Для достижения наилучших результатов нужно работать в двух основных аспектах: количество и качество. То есть нужно увеличивать количество подписчиков и улучшать качество рассылок, а также качество контента, поскольку от этого существенно зависит доля отписавшихся подписчиков.



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    65 − 58 =