Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Качество контента сайта: на что оно влияет

Качество контента сайта: на что оно влияет

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

Как известно, контент – важнейшая составляющая сайта. При этом необходимо следить не только за количеством, но и за качеством контента, потому что от этого многое зависит.

Как известно, на сайте РЕГУЛЯРНО должны появляться новые страницы, поэтому количество контента постоянно должно расти. От этого напрямую зависит успешность продвижения сайта. Впрочем, даже огромное количество страниц с некачественным контентом не смогут помочь в достижении целей, ради которых создавался сайт.

Что касается качества контента сайта, то от него зависят четыре важные позиции (см. Рис. 1):
  • посещаемость сайта новыми пользователями;
  • повторная посещаемость сайта;
  • количество новых подписчиков;
  • количество отписавшихся подписчиков.

    Рис. 1. На что влияет качество контента сайта

    На что влияет качество контента сайта

    Первый важный аспект, который зависит от качества контента – это посещаемость сайта новыми пользователями. Одной из самых эффективных стратегий раскрутки сайта является контентная стратегия продвижения сайта. Чем больше на сайте качественного и уникального контента, тем выше его посещаемость новыми пользователями, которые при этом в основном попадают на сайт из поисковых систем.

    Только при подготовке контента для сайта нельзя забывать о семантическом ядре. Конечно же, контент сайта должен в первую очередь готовится для целевых посетителей, а не для ботов поисковых систем. Просто если этот контент будет немного переделан так, что его суть не изменится, но при этом целевым посетителям сайта его будет проще найти с помощью поисковых систем, то почему бы так не сделать.

    В общем, регулярное добавление на сайт уникального и качественного контента с учетом семантического ядра позволяет в перспективе существенно увеличить поисковый трафик сайта.

    Второй важный аспект, на который влияет качество контента – это повторное посещение сайта теми пользователями, которые ранее каким-либо образом уже попали на сайт. Если им понравился контент сайта, то они с большой вероятностью снова на него зайдут и, возможно, в одно из таких посещений совершат какое-либо целевое действие (позвонят, напишут, письмо, сделают заказ и т.д.). То есть в дальнейшем они будут посещать сайт целенаправленно, например, заходя на главную страницу (они ее могут просто запомнить или сохранить в закладках).

    Следует отметить, что одной из важнейших задач, связанных с развитием и продвижением сайта, является формирование базы подписчиков сайта. Можно сказать, что подписчики сайта являются его активом. Поэтому важно различными способами увеличивать базу подписчиков.

    К сожалению, даже те посетители, которым понравился сайт, могут и не стать подписчиками (есть такие, которые принципиально не подписываются). Тем не менее нужно стараться сделать так, чтобы даже такие посетители сайта стали его подписчиками. Для этого можно использовать различные аргументы, обосновывающие целесообразность подписки на рассылку новых материалов сайта. Примеры таких аргументов можно найти на странице «Подписка на новые материалы сайта cpsites.ru».

    Кстати, третий важный аспект, который зависит от качества качество контента, – это новые подписчики. Необходимо создать условия для того, чтобы зашедшие на сайт пользователи, пока еще не являющиеся подписчиками, захотели бы ими стать. Например, пользователь может попасть на сайт из поисковой системы, набрав в ней интересующий его запрос. Если сайт будет в топ-10 результатах поисковой выдачи по данному запросу, то есть вероятность того, что пользователь зайдет на сайт по ссылке.

    Если качество материала, содержащегося на соответствующей странице, ему понравится, то он может захотеть стать подписчиком. Например, если пользователь попал на какую-то статью, которая ему понравилась, то в конце он может обнаружить простую форму для подписки, которая обычно состоит из двух полей: «Имя» и «Электронный адрес».

    На самом деле есть разные способы получения бесплатных подписчиков, которыми можно пользоваться для пополнения базы, но в любом случае именно качественный контент позволяет получить наиболее лояльных подписчиков, которые с наибольшей вероятностью могут стать клиентами компании (или интернет-проекта) и проносить ей дополнительную прибыль за счет увеличения продаж. Только важно помнить о том, что для этого нужно грамотно осуществлять рассылку подписчикам.

    Наконец, четвертый аспект, на который влияет качество контента, – это количество отписавшихся подписчиков. Некачественный контент может приводить к уменьшению количества подписчиков. Если в очередной рассылке, которую получают подписчики сайта, будет ссылка на не очень интересный и качественный материал (да к тому же еще и содержащий рекламу), то подписчики могут отписаться. Поэтому очень важно следить за качеством контента и не снижать планку.

    Следует отметить, что отписка подписчика от рассылки не всегда однозначно говорит о том, что это произошло из-за некачественного контента, ссылку на который он получил в письме. Особенно в тех, случаях, когда это происходит сразу после первой же рассылки. Если для формирования базы подписчиков используется такой способ, когда посетителям предлагается стать подписчиком за получения чего-либо бесплатно, то есть вероятность, что подписчиками станут обычные халявщики, которые могут отписаться даже после первой рассылки.

    А вот если подписчики отписываются после нескольких рассылок, причем предыдущие они читали и переходили по ссылкам, то данный факт уже скорее всего свидетельствует о некачественном контенте.

    Таким образом, контент – очень важная составляющая любого сайта и подписчики способствуют его регулярному появлению и улучшению его качества. А контент в свою очередь влияет и на количество подписчиков, и на посещаемость сайта.

    Понятно, что качество контента достаточно сложно как-то более-менее объективно оценить. Ведь каждый посетитель сайта сам субъективно определяет нравится ему контент или нет. Очень хорошо, если от посетителей сайта будет обратная связь, с помощью которой можно будет делать выводы о качестве контента, чтобы его в дальнейшем делать еще лучше. Но, к сожалению, подавляющая часть посетителей сайта не дают никакой обратной связи, даже если есть техническая возможность (например, оставлять комментарии в конце страницы). Тем более очень редко кто присылает письмо по электронной почте, в котором подробно описывает то, что ему понравилось и то, что не понравилось.

    Все же есть один технический параметр, по которому можно судить о том, как оценивают качество контента поисковые системы. У каждой поисковой системы он свой. Например, у Яндекса это ИКС – индекс качества сайта (ранее он назывался тИЦ – тематический индекс цитирования). У Гугла – это PR (Page Rank). Понятно, что принципы расчета этих показателей у каждой поисковой системы свои, но тем не менее их можно использовать для отслеживания динамики оценки поисковыми системами качества сайта в целом и контента в частности.


    Итак, в любом случае нужно всегда стремиться размещать на сайте только качественный контент, потому что это может принести большую пользу для сайта и прямо сейчас, и в перспективе.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    − 7 = 1