Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Реализация собственных издательских проектов для эффективного продвижения и рекламы сайта

Реализация собственных издательских проектов для эффективного продвижения и рекламы сайта

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

В соответствии со стратегией продвижения и рекламы сайта, а также с планом развития и продвижения сайта, которые должны быть разработаны при реализации проекта по созданию сайта или проекта по переделке сайта одним из стратегический направлений продвижения и рекламы сайта (хотя, не только сайта) может быть реализация собственных издательских проектов.

Реализация собственных издательских проектов является для компаний проектами развития. Безусловно, реализация таких издательских проектов является затратными мероприятиями, но эти затраты можно считать стратегическими, а не текущими (операционными), поскольку в перспективе успешное выполнение таких проектов может дать очень хороший результат, который, естественно, приведет к улучшению финансово-экономического состояния компании.

Кстати, стоит отметить, что структура затрат на продвижение и рекламу сайта со временем должна смещаться в область стратегических затрат. Такой подход соответствует стратегии эффективного продвижения и рекламы сайта, которая обеспечивает весьма впечатляющий результат в перспективе. Это позволит получить максимальную отдачу от бюджета продвижения сайта.

К сожалению, до сих пор многие компании не получают от сайта даже 10% отдачи, на которую они могли бы рассчитывать. В области сайта скрыты значительные резервы повышения эффективности компании, вскрыв которые можно сделать так, что сайт станет по настоящему важнейшим маркетинговым инструментом.

Итак, конечно же, у издательских спецпроектов, о которых идет речь в данной статье, больше целей, чем просто реклама и продвижение сайта, но, тем не менее, есть и такая цель, поэтому здесь она и рассматривается.

Такие стратегические проекты, как правило, разрабатываются в соответствии с маркетинговой стратегией компании, первая версия которой должна быть сформирована еще на стадии планирования проекта по созданию бизнеса.

Реализация собственных издательских проектов позволяет продвигать и рекламировать не только сайт, но и саму компанию, спецпроекты, спецпредложения, продукты и услуги, экспертов компании и т.д. Данные издательские проекты могут быть запланированы еще при разработке маркетинговой стратегии компании.

Таким образом, собственные книги можно очень эффективно использовать для продвижения и рекламы сайта. Как известно, есть три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг, поэтому нужно использовать их все для того, чтобы внести существенный вклад в повышение эффективности сайта.

Кроме того, как уже выше было отмечено, с помощью своих книг можно продвигать и рекламировать не только сайт (см. статью «Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги»).

Собственные книги на самом деле можно очень эффективно использовать для продвижения и рекламы самой компании, ее проектов, продуктов/услуг, экспертов, и, конечно же, сайта. Такая эффективность применения книг для продвижения и рекламы связна с тем, что реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения. Действительно, издание профессиональной литературы – один из эффективных способов продвижения и рекламы не только сайта, но и самой компании, ее проектов, продуктов/услуг, экспертов и т.д.

Для реализации стратегии и плана продвижения сайта за счет собственных издательских проектов можно выполнить несколько издательских проектов:
  • написание и издание экспертных книг;
  • написание и издание книги из серии «Эффективная бизнес-машина».

    Для продвижения и рекламы сайта (а также и всего остального) можно написать и издать даже не одну, а несколько экспертных книг. Экспертные книги – это книги, написанные сотрудниками компании/проекта, в которых даются практические советы и рекомендации в какой-то профессиональной области, связанной со специализацией компании.

    При выборе компании для приобретения продуктов/услуг клиенты могут учитывать различные факторы, в том числе уровень профессионализма сотрудников, работающих в компании. Поэтому, когда клиенты сравнивают различные компании, они свой выбор могут сделать в пользу той, у которой есть своя экспертная книга (или книги) при прочих равных условиях. Наличие у компании своей(их) книги(книг) повышает ее рейтинг в глазах клиентов.

    Безусловно, материалы, содержащиеся в экспертных книгах, могут использоваться для «нарезки» их на статьи и размещения на сайте. С помощью такого уникального контента, связанного с тематикой сайта компании/проекта, можно увеличить его поисковый трафик за счет регулярного добавления на сайт нового уникального контента данной методики.

    Помимо написания и издания экспертных книг компания может написать книгу и о самой себе и выпустить ее в рамках проекта «Эффективная бизнес-машина». Это также будет способствовать увеличению клиентской базы за счет того, что новые потенциальные клиенты будут делать выбор в пользу эффективной компании. Ведь очевидно, что чем эффективнее работает компания, тем более выгодные условия сотрудничества она может обеспечить клиентам. Безусловно, что перед тем, как принять участие в таком издательском проекте, компания сначала должна стать настоящей эффективной бизнес-машиной, чтобы можно было другим компаниям подавать положительный пример.

    Кстати, нужно отметить, что не стоит компаниям бояться рассказывать о своих секретах, к тому же никто не заставляет рассказывать обо всем :)). Подробнее об этом можно прочитать в статье «Зачем рассказывать конкурентам свои секреты».

    Издательский проект по выпуску серии книги «Эффективная бизнес-машина» реализуется издательством «Москва» совместно с проектом smart-venture.ru и Ассоциацией эффективного бизнеса. Данный проект продвигается и рекламируется, а вместе с ним продвигаются и рекламируются все компании (а также их сайты), которые приняли в нем участие.

    Поэтому, если компания напишет о себе книгу, которую издаст в рамках проекта «Эффективная бизнес-машина», то она и ее сайт будут дополнительно продвигаться и рекламироваться. Кроме того, участие в данном проекте позволит стать членом Ассоциации эффективного бизнеса, которая также продвигается и рекламируется. Соответственно, если компания вступит в Ассоциацию эффективного бизнеса, то она и ее сайт получат дополнительную возможность в плане продвижения и рекламы.

    Есть разные способы и стратегии написания книг. Для написания книги в рамках проекта «Эффективная бизнес-машина» можно использовать следующую стратегию. Для продвижения сайта компании за счет наращивания качественной ссылочной массы можно использовать разные способы (см. статью "Наращивание качественной ссылочной массы сайта"). Одна из таких возможностей – сотрудничество с проектом cpsites.ru.

    В рамках данного сотрудничества компания может подготовить много различных материалов по тематикам сайтов, на которых они размещаются вместе со ссылками на свой сайт. Как раз все эти материалы и можно использовались при работе над книгой, которую планируется выпустить в рамках проекта «Эффективная бизнес-машина» (см. Рис. 1). Естественно, эти материалы нужно будет детализировать, уточнить и доработать. На все это может уйти несколько месяцев. Подробнее о применении такой стратегии для написания книги для проекта «Эффективная бизнес-машина» можно прочитать в статье «Как создавалась первая книга из серии «Эффективная бизнес-машина».

    Рис. 1. Использование собственных книг для продвижения и рекламы сайта

    Использование собственных книг для продвижения и рекламы сайта

    Если для выпуска своих книг сотрудничать с издательством «Москва», то издание каждой книги и запуск продаж будет занимать всего лишь около месяца. Для издательства «Москва» это среднее время реализации издательского проекта и попадания книги в книжную сбытовую систему.

    Таким образом, реализация собственных издательских проектов позволяет увеличивать посещаемость сайта благодаря сразу трем факторам (см. Рис. 1):
  • увеличение поискового трафика за счет уникального контента, который получается путем «нарезки» книг на статьи;
  • увеличение прямого трафика за счет увеличения прямых заходов по рекламе сайта в книгах;
  • увеличение реферального трафика (если сотрудничать с проектом cpsites.ru).

    Что касается последнего пункта, то на рисунке 1 слева изображены два способа увеличения посещаемости сайта, связанные с сотрудничеством с проектом cpsites.ru:
  • увеличение реферального трафика за счет переходов по ссылкам;
  • увеличение поискового трафика за счет роста ссылочной массы.

    Выше уже было отмечено, что для продвижения сайта можно сотрудничать с проектом cpsites.ru.

    В подготовленных материалах, публикуемых сразу на четырех сайтах (в рамках сотрудничества с проектом cpsites.ru), можно размещать ссылки на сайт. Это позволяет повышать посещаемость сайта сразу за счет двух факторов: увеличение ссылочной массы (приводит к росту поискового трафика) и увеличение ссылок, по которым посетители этих сайтов могут переходить на продвигаемый сайт (приводит к росту реферального трафика).

    На рисунке 1 справа представлены еще два способа увеличения посещаемости сайта:
  • увеличение прямого трафика за счет прямых заходов по рекламе сайта в рамках продвижения и рекламы издательского проекта «Эффективная бизнес-машина»;
  • увеличение прямого трафика за счет прямых заходов по рекламе сайта в рамках продвижения и рекламы Ассоциация эффективного бизнеса.

    Наконец, есть еще один способ продвижения и рекламы сайта, если заниматься реализацией собственных издательских проектов. Справа на рисунке 1 обозначена еще одна возможность продвижения и рекламы сайта, а также компании, спецпроектов, спецпредложений, продуктов/услуг и т.д.

    Если вы напишите книгу(и), то вы сможете подготовить материалы, содержащие описание вашего опыта написания книги(книг). Эти материалы могут быть включены в книгу «Как написать книгу и заработать на этом деньги». Выпуск данной книги является одним из спецпроектов издательства «Москва». Поэтому данная книга будет активно продвигаться, а значит будут продвигаться и материалы, содержащиеся в этой книге. В ваших материалах, размещенных в данной книге, указывается название компании и ее сайта. Таким образом, это будет дополнительно способствовать увеличению прямого трафика вашего сайта.

    Как уже выше отмечалось, собственные издательские проекты можно очень эффективно использовать для продвижения и рекламы компании, проектов, продуктов/услуг, экспертов, сайта и т.д. Поэтому можно сказать, что реализация собственных издательских проектов для многих компаний является обязательным пунктом плана по продвижению и рекламе сайта (и не только сайта).

    Написать книгу не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд тем, кто пока еще не имеет опыта в написании книг.

    Все, кто хочет написать книгу, может воспользоваться проверенной и эффективной технологией, которая достаточно подробно описана в книге «Как написать книгу и заработать на этом деньги», а также в методике «Как написать книгу».

    Если для написания книги вам этого недостаточно, то вы можете воспользоваться и другими вариантами помощи в написании книги.

    Итак, реализация издательских проектов может внести очень существенный вклад в продвижение и рекламу сайта (хотя, как выше уже было отмечено, не только сайта). Если вы не уверены в том, что сможете сразу написать книгу, то можете для начала стать экспертом проекта smart-venture.ru и подготовить несколько статей для этого сайта или для сайтов стратегических партнеров проекта smart-venture.ru. Написание статей можно считать подготовкой к написанию книги. К тому же статьи можно использовать для будущей книги. Такой подход позволяет достаточно быстро писать книги (см. статью «Как я написал 4 книги за месяц»).


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2 + 3 =