Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Особенность продвижения уже действующего сайта

Особенность продвижения уже действующего сайта

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

Как известно, есть особенности продвижения молодых сайтов, которые связаны именно с их юным возрастом. Казалось бы, поскольку ранее созданные сайты существуют уже много лет, то каких-то проблем с их продвижением не должно возникнуть.

Тем не менее, перед тем как заниматься активным продвижением сайта, необходимо провести соответствующую подготовку. Хотя многие владельцы сайтов этого не делают, поскольку выбирают самую распространенную стратегию продвижения сайтов.

Если кратко, то она заключается в привлечении специализированных компаний, которые на регулярной основе занимаются раскруткой сайта. Стратегия таких компаний заключается в том, что нужно набрать как можно больше клиентов (дойных коров), а затем заниматься их регулярным "доением". Причем, как только они перестают работать позиции сайта в поисковых системах и, как следствие, сам поисковый трафик возвращаются к прежнему состоянию.

Справедливости ради нужно отметить, что некоторые из таких компаний предварительно проводят аудит сайта и готовят рекомендации по его улучшению с точки зрения эффективности его дальнейшего продвижения.

Но дело в том, что они проводят только технический аудит сайта и это вполне понятно, поскольку они не могут провести содержательный аудит сайта.

Для того чтобы это сделать, нужно пройтись по первым двум этапам технологии создания сайта (или, как минимум, провести экспресс-оценку действующего сайта). Возможно, эта мысль вначале будет не совсем понятной. Как это можно сделать, если сайт-то уже создан?

На самом деле здесь нет ничего сложного. Можно представить, что у вас пока нет никакого сайта. То есть вы начинаете с нуля.

Таким образом, в рамках этапа планирования проекта по созданию сайта можно выполнить следующие работы:
  • определить цели создания сайта;
  • разработать концепцию сайта.

    При выполнении второго этапа (проектирование сайта) нужно определиться со всеми основными компонентам (составляющими) сайта:
  • структура сайта;
  • функционал сайта (движок);
  • контент (содержание) сайта;
  • дизайн сайта.

    Кроме того, необходимо продумать такой важный аспект сайта как юзабилити.

    И наконец, очень важно определиться с планом развития и продвижения сайта. Или хотя бы прикинуть основные идеи, связанные с тем, как можно было бы развивать, продвигать и рекламировать сайт. После этого нужно проанализировать насколько действующий сайт соответствует всему тому, что вы наработали.

    Если отличия несущественные, то, в общем-то, их будет легко устранить. После внесения необходимых изменений можно будет переходить к непосредственному продвижению сайта.

    Если же различия получились весьма значительными, то стоит серьезно задуматься о проекте по переделке/улучшению сайта. Причем переделка может быть связана не только с техническими, но и содержательными аспектами сайта.

    Несомненно, мало кому хочет заниматься такой работой, особенно если на создание действующей версии сайта были потрачены немалые деньги. Да, все это малоприятно. Но поверьте, лучше все-таки это сделать.

    В противном случае в будущем могут возникнуть серьезные проблемы, а деньги на продвижение сайта могут быть потрачены зря. К тому же с большой вероятностью в итоге все-таки будет принято решение о создании новой версии сайта. В таком случае, будут потеряны не только деньги, но и время.

    В таком деле как продвижение сайта время играет гораздо более важную роль, чем в создании сайта (хотя, затягивать с запуском сайта тоже нельзя затягивать, т.к. возраст сайта тоже имеет важное значение). Деньги можно потерять, но можно и заработать. Время обратно получить невозможно.

    Потратив время на продвижение старой версии сайта, можно очень серьезно отстать от конкурентов. Такое отставание очень сложно будет наверстать, даже если бюджет продвижения сайта будет увеличен во много раз.

    Таким образом, переходить к активным действиям по системному продвижению сайта можно только после того как сайт будет готов и с содержательной, и с технической точки зрения.

    Еще раз нужно отметить, что помочь провести технический аудит сайта могут компании, занимающиеся разработкой и продвижением сайтов.

    Провести содержательный аудит сайта могут только его владельцы. Никакие технические специалисты в этом не помогут.

    Что касается конкретных действий по раскрутке сайта, то возможны три стратегии:
  • просто привлечь специализированную компанию (SEO-агентство), как поступает большинство компаний/проектов;
  • воспользоваться той технологией продвижения сайтов, которая достаточно подробно представлена в этой книге;
  • комбинировать оба подхода.

    Какой именно вариант стратегии выбрать, естественно, придется решать вам (может отдельная статья, в которой подробно об этом написать там плюсы и минусы расписать).

    Лично я, по крайней мере пока, придерживаюсь второй стратегии. О причинах такого моего выбора подробнее можно прочитать параграфе в статье «Когда нужно привлекать SEO-компании для продвижения сайтов».


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    80 − = 73