Статья Александра Карпова "Где размещать ссылки на сайт"




Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Типичные ошибки при создании сайта

Типичные ошибки при создании сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

В этой статье рассмотрены самые распространенные ошибки, которые допускают владельцы интернет-ресурсов на этапе создания сайта. Причем эти ошибки могут допускать и новички и те, кто занимается разработкой новой версии своего сайта.

Честно признаюсь, что я и сам допустил несколько из этих ошибок, когда работал над второй версией двух моих первых сайтов. Подробнее об этом можно прочитать на странице "Мой опыт создания и продвижения сайтов".

Сразу нужно отметить, что большинство из ошибок, описанных в этой статье, возникает из-за того, что очень часто выбирается самая распространенная стратегия создания и продвижения сайтов.

Основное внимание уделяется форме, а не содержанию

Возможно, я недооцениваю важность дизайна сайта, но мне кажется, что многие владельцы интернет-ресурсов уж слишком сильно концентрируются на внешнем оформлении сайта, забывая о его основной ценности для целевых посетителей.

То есть внешнему виду сайта уделяется гораздо больше внимания чем контенту. Несомненно, качественный дизайн сайта может положительно повлиять на оценку сайта его посетителями, но мне кажется, что не нужно на этом зацикливаться.

Помимо дизайна почему-то до сих пор многие создатели сайта излишне увлекаются различными "спецэффектами". Возможно, есть пользователи, которым очень нравится, зайдя на сайт, наблюдать различные "леталки" (например, использование технологии flash) размером с полэкрана (или даже занимающими весь экран).

Все-таки если речь идет о каком-то информационном или корпоративном сайте (а не развлекательном ресурсе), то посетители заходят на него чтобы найти какую-то интересующую их информацию, продукт или услугу.

Когда на сайте то и дело что-то "летает", мягко говоря, это раздражает и не способствует положительной оценке сайта, несмотря на то, что на нем может быть то, что интересует посетителя.

Если уж создатель сайта не может удержаться от того, чтобы разметить на сайте какие-то крупные динамические баннеры, то хотя бы не нужно это делать на всех страницах сайта. Пусть это будет только на главной странице.

Возможно, в таком случае посетитель все-таки зайдет в какой-то раздел сайта, покинув его главную страницу, на которой размещено нечто, относящееся к "последнему слову в науке и технике".

А если посетитель попадет не на главную страницу сайта (например, перейдя на нее из поисковой системы), то вероятность того, что он останется на этом сайте, и совершит целевое действие, будет больше.

Подготовка очень маленького контента для каждой страницы сайта

Как уже выше отмечалось, нередко при создании сайта его создатели больше концентрируются на форме, а не на содержании. Это приводит к тому, что на каждой странице сайта размешается очень мало контента.

Причем самих страниц у сайта может быть немало, но текста на нем совсем немного. Лучше такого не допускать. По крайней мере, таких страниц у сайта не должно быть много.

Речь не идет о том, что каждая страница сайта должна быть похожа на "портянку", состоящую из трудночитаемого текста. Тем не менее, желательно чтобы на большинстве страниц сайта был размещен интересный контент, содержащий хотя бы 2-2.5 тыс. знаков без пробелов.

Причем этот текст должен быть интересен и для целевых посетителей (людей), и для роботов поисковых систем. Если текст будет "нравится" роботам, то это позволит увеличить поисковый трафик сайта, а значит привлечь больше целевых посетителей.

Для того чтобы достичь этой цели тексты для сайтов должны составляться с учетом семантического ядра.

Использование чужого контента для сайта

В некоторых случаях создатели сайта используют чужой контент. Проще говоря, они просто копируют тексты с других сайтов (нередко с сайтов конкурентов), то есть занимаются воровством контента.

Лучше этого не делать. То есть крайне не желательно размещать чужой контент на своем сайте.

Иногда это происходит без какого-то злого умысла. Часто такое случается при создании интернет-магазина, когда описание товара берется из какого-то одного источника. Таким источником может быть, например, сайт производителя или поставщика.

То есть на сайтах-конкурентах может размещаться одна и та же информация о товаре или об услуге. Бывает так, что эта информация берется даже и не с сайта, а из описания товара, размещенного на бумажных носителях.

Хотя чаще всего тексты копируются именно с сайтов, потому что так гораздо проще, поскольку не нужно тратить время на перепечатку.

Если учесть, что в некоторых случаях описание товара очень маленькое, то получается, что сайт состоит из страниц, содержащих мало текста, который к тому же является еще и чужим.

К таким сайтам поисковые системы "относятся", мягко говоря, не очень хорошо, поскольку на них и контента мало, и он является ворованным.

На сайтах должен размещаться не чужой, а уникальный контент, причем его должно быть достаточно для того чтобы заинтересовать и целевых посетителей, и поисковые системы. Рейтинг такого сайта будет выше и среди людей, и среди роботов.

Создание сайта сторонними разработчиками без использования CMS

Сразу нужно оговориться, что если владелец интернет-ресурса сам занимается техническим созданием сайта, то это не является проблемой.

Если же разработка сайта заказывается внешнему исполнителю, то лучше сразу себя обезопасить от возможных проблем, связанных с дальнейшей поддержкой и развитием сайта.

Должна быть возможность самостоятельной поддержки и дальнейшего развития сайта. То есть необходимо добиться того, чтобы владелец сайта (или его доверенное лицо) мог сам добавлять новые страницы на сайт, создавать новые разделы, размещать графическую информацию, создавать необходимые ссылки и т.д.

Для этого помимо разработки сайта исполнители должны настроить CMS и желательно обучить создателей сайта работе с этой системой.

При этом лучше чтобы использовалась какая-то распространенная CMS, а не собственная система, созданная разработчиками сайта. Ведь в этом случае при необходимости можно сменить исполнителя без каких-то существенных проблем.

Таким образом, выбор CMS – важнейшее решение при создании сайта.

Использование технологий создания сайта, затрудняющих его индексацию

На самом деле это не такая уж и распространенная ошибка, которую допускают при создании сайтов, но все-таки я решил о ней упомянуть, поскольку ее негативные последствия могут быть очень существенными.

Речь идет о том, что все страницы сайта должны хорошо индексироваться роботами поисковых систем. Поэтому при разработке сайта не нужно использовать технологии, которые будут затруднять процесс индексации страниц или вообще сделают его невозможным.

В большинстве случаев такой проблемы не возникает, но, тем не менее, о ней нужно помнить и обязательно уточнить данный вопрос у исполнителя, который будет привлекаться к разработке сайта.

Использование нового доменного имени при создании новой версии сайта

Опять-таки это не такое частое явление, но об этом нужно упомянуть, т.к. данная ошибка, как и предыдущая, может создать большие проблемы при продвижении сайта.

В некоторых случаях при создании новой версии сайта решают сменить доменное имя. Без крайней необходимости лучше этого не делать, особенно если действующий домен зарегистрирован уже давно.

Это связано с тем, что продвигать новые сайты очень сложно. Поэтому лучше использовать старый домен вместо того чтобы нести большие затраты на продвижение и рекламу сайта, работающего на новом домене.


В завершении данной статьи следует обратить внимание на то, что ошибки, допущенные на этапе разработки сайта, могут создать проблемы и в будущем при продвижении сайта. Ведь на создании сайта все не заканчивается, а, можно сказать, только начинается.

После запуска сайта нужно будет на регулярной основе заниматься его продвижением. Ведь создание сайта – это проект, а продвижение – процесс.

Итак, в данной статье рассмотрены все основные ошибки, которые чаще всего допускают создатели сайтов. Вообще-то, если четко следовать технологии создания сайта, представленной на этом интернет-ресурсе, то вероятность допущения этих или каких-то других ошибок резко уменьшается.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru