Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Новый сайт: основные проблемы и стратегия продвижения

Новый сайт: основные проблемы и стратегия продвижения

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Молодой сайт продвигать гораздо сложнее, чем старый. К сожалению, нет какого-то четкого критерия, определяющего что такое новый сайт. Некоторые эксперты молодыми сайтами считают те, чей возраст не превышает год.

На самом деле, не все так просто и однозначно. К примеру, не совсем понятно какой сайт сложнее продвигать: тот, что был создан три месяца назад, но в течение всего этого времени регулярно обновлялся (например, хотя бы по одной новой странице в неделю) или тот, что создан несколько лет назад, но за все это время у него не появилось ни одной новой страницы.

Продвижение сайтов сам по себе нелегкий процесс, а если речь идет о раскрутке молодого сайта, то сложность этой работы возрастает во много раз. Так почему же так сложно продвигать новые сайты?

Эти проблемы продвижения молодых сайтов создают поисковые системы, но и их тоже можно понять. Количество сайтов с каждым днем становится все больше и больше. Это значит, что поисковым системам все сложнее и сложнее формировать качественный результат в ответ на запросы интернет-пользователей.

Ведь если результаты выдачи поисковой системы не будут позволять пользователям быстро находить нужную им информацию, то они переключатся на другой поисковик, который лучше справляется с поставленной задачей.

Для поисковой системы это означает потерю доходов от интернет-рекламы. Ведь очевидно, что чем больше людей пользуются поисковиком, тем выше его доходы.

Поэтому, по крайней мере, основные поисковые системы очень скептически относятся к новым сайтам, чтобы как-то облегчить свою работу. Они дают время молодому сайту, так сказать, заслужить это звание.

Сайт должен доказать поисковым системам, что он содержит полезную для пользователей информацию, контент сайта является уникальным и он постоянно развивается, сайт не используется для черных методов продвижения и т.д.

В общем, все молодые сайты, после того как поисковые системы о них узнают, помещаются в так называемую песочницу (sandbox) поисковиков. Сколько времени сайту придется провести в этой песочнице точно не известно (может полгода, может год, а может и больше), но он должен доказать поисковым системам, что он, как говорится, создан всерьез и надолго.

Таким образом, новые сайты очень долго индексируются поисковыми системами. Даже после индексации они попадают, мягко говоря, не в топ-10 результатов выдачи поисковиков, даже если на них содержится полезная и очень интересная для целевых посетителей информация.

Понятно, что подобная ситуация вряд ли может понравиться владельцам новых сайтов. Поэтому многие из них сразу же после запуска сайта начинают обращаться в специализированные компании, занимающиеся раскруткой сайтов.

То есть подавляющее большинство владельцев сайтов придерживается самой распространенной стратегии создания и продвижения сайтов. При использовании такой стратегии можно нарваться на такие SEO-компании, которые для раскрутки сайтов используют запрещенные (так называемые черные) методы продвижения.

Нужно отметить, что во многом владельцы сайтов сами способствуют применению для их интернет-ресурсов черных методов продвижения. Причем в значительной степени на это влияют владельцы именно молодых сайтов.

Большинство владельцев интернет-ресурсов (не только новых, но и старых) не хотят вникать даже в основы продвижения сайтов, не говоря уже о различных тонкостях. Они считают, что раз они заплатили деньги, то от них самих уже больше ничего не требуется, а исполнитель должен обеспечить обещанный результат. Как именно он будет получен, их мало волнует.

Не все SEO-компании готовы долго и нудно объяснять своим заказчикам, что невозможно быстро продвинуть сайт, особенно если он новый. Боясь потерять клиентов, они и начинают применять черные методы продвижения, которые дают быстрый результат, но последствия использования такой стратегии весьма печальны.

Самый худший вариант развития событий для сайта – это "летальный" исход. Сам-то сайт, как и прежде, будет работать, но поисковые системы будут считать его "мертвым". Это значит, что поисковый трафик будет равен нулю, поскольку ни одной страницы сайта не будет в индексах поисковых систем.

Менее печальный исход – это наложение на сайт временных санкций, когда сайт попадает под так называемые фильтры поисковых систем. При этом в некоторых случаях все страницы сайта могут быть проиндексированы, но они будут очень существенно понижены в результатах поисковой выдачи, что, естественно, сразу же приведет к резкому уменьшению поискового трафика.

К сожалению, даже и "добропорядочные" сайты могут попасть под фильтры поисковых систем, но им оттуда гораздо легче выбраться, чем злостным нарушителям "правильного", с точки зрения поисковиков, поведения.

Таким образом, лучше не использовать черные методы продвижения для сайтов (в том числе и для новых сайтов). Молодому сайту и так трудно пробиваться к вершинам среди более старых и маститых конкурентов, поэтому не нужно усложнять ему "жизнь".

В таком случае возникает вопрос: какой же стратегии продвижения нужно придерживаться при раскрутке нового сайта?

Методы продвижения нового сайта условно можно разбить на две группы:
  • стратегические;
  • оперативные.

    К основным стратегическим методам продвижения нового сайта можно отнести:
  • регулярное добавление на сайт нового уникального контента;
  • наращивание ссылочной массы сайта за счет естественных, а не коммерческих ссылок.

    К основным оперативным методам продвижениям нового сайта можно отнести:
  • наращивание ссылочной массы сайта за счет приобретения коммерческих ссылок;
  • реклама сайта.

    Да, использование стратегических методов продвижения сайтов занимает гораздо больше времени, чем применение оперативных методов, но и эффект в долгосрочной перспективе значительно выше.

    Есть один уникальный инструмент продвижения сайта, который одновременно поможет в использовании и стратегических, и оперативных методов раскрутки. К тому же этот инструмент поможет продвигать не только сайт, но и саму компанию, а также ее продукты и услуги. Речь идет об издании книг.

    К сожалению, не для всех бизнесов актуально издание книг, но для всех остальных данный инструмент может быть очень эффективным.

    Кстати, я сам очень активно использую этот инструмент для продвижения всех своих сайтов и не только сайтов (см. статью "Опыт написания книг и зарабатывания с их помощью денег").

    Если кратко, то издание книг позволит сделать следующее:
  • подготовить уникальный контент для сайта (стратегический метод продвижения);
  • прорекламировать сайт (да и компанию тоже), причем не только off line способом (реклама сайта в книгах), но и on line способом (реклама сайта на всех интернет-площадках, на которых размещена информация о книгах).

    Подробнее об использовании своих книг для продвижения сайта и компании можно прочитать в следующих статьях:
  • "Три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг";
  • "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги";
  • "Рекомендации по размещению рекламы в книгах";
  • "Реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения".

    Помимо рекламы сайта с помощью книг, естественно, для оперативного продвижения нового сайта нужно использовать различные виды интернет-рекламы. Этим можно заниматься самостоятельно или привлечь специализированную компанию, которая, кстати, может заниматься и наращиваем ссылочной массы сайта за счет приобретения качественных коммерческих ссылок.

    Сам я, скорее всего, буду обращаться в такую специализированную компанию, если мне потребуется более активное продвижение какого-то моего нового сайта. Все-таки в этой деятельности есть много нюансов, на изучение которых может уйти много времени, поэтому гораздо эффективнее обратиться к профессионалам.

    Я придерживаюсь следующей логики. Если есть работа, которую нужно выполнять регулярно, то лучше ее освоить и выполнять самому. А ту работу, которую необходимо выполнять в течение какого-то непродолжительного времени, причем не очень часто лучше поручить профессионалам.

    Если бы я постоянно запускал новые сайты и у меня была острая потребность в их быстрой раскрутке, то с большой вероятностью я бы сам освоил все основные инструменты интернет-рекламы, а также технологию приобретения коммерческих ссылок на качественных интернет-ресурсов.

    У меня не так уж и много сайтов и новые появляются редко, а если я их и создаю, то, как правило, нет необходимости в их быстрой раскрутке, поэтому я в основном использую только стратегические методы продвижения сайтов (+ издание книг).

    Если же я создам новый сайт, и для его продвижения нужно будет использовать оперативные методы, то я эту работу поручу профессионалам. Как поступать вам решайте сами в зависимости от вашей конкретной ситуации.

    Что касается наращивания естественной ссылочной массы сайта, то рекомендую обратить внимание на предложение по взаимовыгодному продвижению сайтов.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru