Статьи > Раздел "Технические аспекты создания и продвижения сайтов" > Выбор CMS – важнейшее решение при создании сайта

Выбор CMS – важнейшее решение при создании сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

В своей статье "Требования к сайту" я уже упоминал о том, что при создании сайта необходимо четко зафиксировать все требования к сайту. Одно из важнейших требований – это возможность самостоятельной дальнейшей поддержки сайта.

Это значит, что еще до начала активных действий необходимо узнать как можно будет в дальнейшем самостоятельно делать все необходимые вам изменения на сайте.

Не должно быть такого, чтобы для любых, даже самых незначительных, изменений вам нужно к кому-то обращаться за помощью (например, к тем, кто вам разрабатывал сайт).

Это, казалось бы, очевидное требование почему-то на практике не редко нарушается. Зачастую так происходит потому, что многие используют самую распространенную стратегию создания и продвижения сайта.

Таким образом, перед принятием решения о привлечение кого-либо для выполнения проекта по разработке для вас сайта обязательно попросите показать, как в дальнейшем вы сможете самостоятельно делать необходимые вам изменения на сайте (например, добавление новых страниц в уже существующие разделы, добавление новых разделов, создание ссылок между страницами сайта и т.д.).

Сейчас очень многие разработчики сайтов используют CMS (Content Management System – система управления контентом сайта). Если ваш разработчик тоже использует CMS, то обязательно попросите его показать, как работать с этой CMS.

Кстати, некоторые из разработчиков проводят обучение своих клиентов ПОСЛЕ завершения проекта по разработке сайта. Это, конечно, несомненный плюс для разработчиков.

Но очень важно, чтобы вам еще ДО начала проекта по созданию сайта показали, как можно с помощью этой CMS осуществлять хотя бы элементарные действия.

Вообще-то, если проект по созданию сайта изначально делать так, как положено, то после выполнения этапа по проектированию сайта должно появиться техническое задание (ТЗ), из которого было бы понятно что должен из себя представлять сайт и каковы должны быть его возможности.

В таком случае можно взять это ТЗ и пройтись по нему, чтобы понять, как с помощью рассматриваемой CMS все это может быть реализовано.

Совсем недавно один мой знакомый наконец-то сделал корпоративный сайт своей компании (прошло всего каких-то одиннадцать лет с момента запуска бизнеса). Естественно, он выбрал упомянутый выше самый распространенный вариант разработки сайта – привлек стороннего разработчика.

Конечно же, какие-то требования к сайту он выдвинул, но среди них не было того, о котором идет речь в этой статьей. Сайт ему сделали достаточно быстро. Затем он стал пытаться что-то менять на сайте, что-то добавлять и т.д. Что-то у него получалось, а что-то нет.

В общем, он попросил меня помочь разобраться что к чему. Безусловно, я не являюсь профессионалом в области разработки сайтов, к тому же эту CMS я видел первый раз. Тем не менее, я пообещал, что сделаю все, что смогу.

Честно говоря, с такой "дубовой" CMS я еще не сталкивался. Вполне возможно, что я конкретный тормоз и не смог за два часа разобраться в том, как с помощью этой CMS делать такие элементарные действия как, например, создание ссылок между страницами сайта, причем именно в том месте страницы, где мне нужно, а не в том, которое каким-то непонятным для меня образом выбирает сама CMS.

Я уж не говорю о том, что не смог найти, как менять размеры надписей на кнопках и размеры самих кнопок, соответствующих определенным разделам сайта. Не смотря на то, что в этой CMS есть вкладка html, ее возможности сильно ограничены.

Мой знакомый с помощью этой CMS создал новую страницу на одной из страниц, которую сделал разработчик. Ссылка на новую страницу произвольным образом появилась на ранее созданной странице. Почему именно в этом месте не очень ясно.

Мой приятель спросил можно ли изменить шрифт и цвет этой ссылки. Когда я увидел, что в этой CMS страницы можно просматривать в двух режимах (пользовательский и html), то сказал, что без проблем смогу в этом помочь. Но оказалось, что я поторопился с выводами.

Оказалось, что в html-коде этой странички (точнее говоря, в том варианте, который можно было посмотреть в CMS, а не в том, что выводится в браузере при открытии сайта) вообще не было ссылки на новую страницу, которую создал мой приятель. Такое вот "чудо природы". Ссылка на самом деле есть, но в CMS ее не видно, даже в режиме просмотра html-кода.

Оказалось, что в этой CMS даже нет раздела "Помощь". Никакого руководства пользователя разработчик также не предоставил.

Честно говоря, я даже не смог найти название этой CMS, чтобы здесь упомянуть об этом творении. Вполне возможно это какая-то собственная разработка той компании, которая занималась созданием сайта.

В общем, что со всем этим теперь будет делать мой знакомый я даже и не знаю. Деньги уже заплачены, формально результат вроде как есть (ведь сайт работает), но как заниматься дальнейшим развитием данного сайта с помощью такой "замечательной" CMS лично мне не ясно.

Итак, не нужно наступать на известные грабли. Очень внимательно отнеситесь к тому, как вы в дальнейшем будете поддерживать и развивать свой сайт.

Помните, что разработка первой версии сайта – это всего лишь первый, маленький шаг. С этого все только начинается. Еще предстоит проделать большую работу по развитию и продвижению сайта. Причем делать это теперь нужно будет на регулярно основе, в соответствии с планом, который должен быть разработан после выполнения этапа "Подготовка плана развития и продвижения сайта".




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru