Статья Татьяны Жданковой "Продвижение и реклама сайта с помощью книг"
Бесплатная электронная книга Александра Карпова "Продвижение сайтов за счет наращивания качественной ссылочной массы"





Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Контентная стратегия продвижения сайта

Контентная стратегия продвижения сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Есть разные способы и стратегии продвижения сайтов. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при разработке стратегии продвижения конкретного сайта.

В данной статье речь идет о контентной стратегии продвижения сайта. Суть этой стратегии заключается в регулярном добавлении на сайт нового уникального контента.

Для того, чтобы эта стратегия действительна была эффективной очень важно, чтобы этот новый уникальный контент соответствовал определенным условиям. Необходимо сделать так, чтобы контент был интересным и полезным для целевых посетителей, а также соответствовал семантическому ядру сайта, и при этом был достаточным по объему (поисковики подозрительно относятся к большому количеству страниц, содержащих очень мало текста).

Плюсы контентной стратегии продвижения сайта

Основные плюсы контентной стратегии продвижения сайта:
  • очень высокая эффективность в долгосрочной перспективе;
  • сайт становится более привлекательным для целевых посетителей (поскольку на нем размещается много полезной и интересной информации);
  • контента можно использовать для продвижения сайта и самой компании другими способами.

    Высокая эффективность контентной стратегии продвижения сайта в долгосрочной перспективе

    Контентная стратегия сайта дает очень большой эффект в долгосрочной перспективе. Все-таки контент – это самое важное, что есть на сайте. Поэтому какие бы изменения не производились в алгоритмах поисковых системах контент всегда будет иметь очень большой вес при ранжировании сайтов и формировании результатов поисковой выдачи.

    Если поисковые системы "видят", что на сайте регулярно появляется новый уникальный контент (соответствующий требованиям поисковиков), то они постепенно будут увеличивать рейтинг такого сайта. Соответственно, посещаемость сайта будет расти за счет роста поискового трафика (хотя на самом деле не только за счет этого).

    Страницы с интересным контентом постепенно будут продвигаться все ближе и ближе к началу результатов поисковой выдачи (по соответствующим запросам). Правда, произойдет это не сразу (один из минусов контентной стратегии продвижения сайтов).

    Сайт становится более привлекательным для целевых посетителей

    Выше уже отмечалось, что новый уникальный контент должен соответствовать определенным требованиям поисковых систем. В частности, контент должен создаваться в первую очередь для людей, а не для роботов поисковых систем.

    Да, можно делать так, чтобы контент позволял увеличивать поисковый трафик, но все равно в первую очередь он должен быть интересным и полезным для целевых посетителей сайта. Поисковые системы все жестче и жестче наказывают сайты, на которых размещается контент, созданный именно для увеличения поискового трафика, а не для целевых посетителей сайта.

    Таким образом, следование контентной стратегии продвижения сайта обязывает регулярно подготавливать интересную и полезную информацию. Такой контент увеличивает трафик сайта и за счет новых посетителей, и за счет старых.

    Новые посетители попадают на сайт из поисковых систем (благодаря уникальному контенту), а старые уже заходят сами напрямую, поскольку они знают, что на сайте постоянно появляется какая-то новая интересующая их информация. Чем больше и чаще посетители заходят на сайт, тем выше вероятность того, что они сделают заказ, а значит, будут расти продажи.

    Важно добиться не только того, чтобы на сайт заходили новые посетители. Нужно чтобы они возвращались на сайт как можно чаще. Даже если различными способами (которые не очень приветствуются поисковиками) увеличивать поисковый трафик сайта, то это еще не гарантирует увеличение продаж.

    Если посетитель попадет на сайт, который его не заинтересует, то он быстро его покинет и больше не будет на него возвращаться. Поэтому очень важно, чтобы контент был интересен и полезен для целевых посетителей сайта.

    Использование контента для продвижения сайта и самой компании другими способами

    Интересный и полезный контент можно использовать для продвижения сайта (и не только) и другими способами. В данной статьей рассмотрен один из таких способов. Он, правда, может подходить не для всех сайтов.

    Речь идет об издании книг на основе контента, размещенного на сайте. Кстати, это является самым простым способом быстро написать книгу.

    С помощью книг можно продвигать и сайт. Есть три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг. В данном случае (когда книга пишется на основе контента сайта, а не наоборот, когда контент для сайта готовится на основе книги) речь идет о рекламе сайта. Причем сайт можно рекламировать и в блоке книги, и на обложке. Во втором случае такая реклама (если сайт написан крупными буквами) работает, даже если книгу не покупают, а только знакомятся с ее описанием на сайтах книжных магазинов.

    На самом деле с помощью книг можно продвигать и рекламировать не только сайт. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книг".

    Понятно, что не для всех типов бизнесов целесообразно размещать рекламу в книгах. Но если это оправдано, то в таком случае нужно помнить о том, что реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения.

    Минусы контентной стратегии продвижения сайта

    К сожалению, любая стратегия продвижения сайта имеет какие-то минусы. Они есть и у контентной стратегии продвижения сайтов.

    Основные минусы контентной стратегии продвижения сайта:
  • эффект проявляется через большой промежуток времени;
  • требуется регулярно выделять время, достаточное для создания нового уникального контента.

    Требуется немало времени для раскрутки сайта с помощью контентной стратегии продвижения

    Как уже отмечалось выше, эффект от использования контентной стратегии продвижения сайта проявляется не сразу, в отличие о других способов раскрутки сайта. Зато этот эффект имеет долгосрочный характер, а не краткосрочный как, например, в случае с приобретением коммерческих ссылок и/или с рекламой сайта.

    Поисковые системы "должны убедиться" в том, что сайт, как говорится, создан всерьез и надолго. Поэтому на сайте должен регулярно появляться новый уникальный контент, соответствующий требованиям поисковиков.

    Данная проблема усугубляется, когда сайт создан совсем недавно, поскольку очень сложно продвигать молодые сайты. Поэтому на раскрутку сайта уйдет много времени, если использовать только стратегию контентного продвижения. В таком случае для раскрутки молодого сайта может потребоваться несколько лет.

    Когда я сам стал активно использовать стратегию контентного продвижения для своих двух первых сайтов, то эффект (причем весьма ощутимый) я заметил уже примерно через полгода. Это объясняется тем, что возраст этих доменов (к моменту начала моих экспериментов) превышал шесть лет.

    Для раскрутки своих новых сайтов я тоже использую стратегию контентного продвижения, но заметного эффекта я пока не увидел, хотя прошло уже более двух лет (на момент написания данной статьи). Но я все равно буду продолжать придерживаться такой стратегии, поскольку уверен в том, что рано или поздно она принесет плоды.

    Конкретно в моем случае нет необходимости в очень быстрой раскрутке этих новых сайтов, поэтому я и не использую другие способы (кроме, размещения естественных ссылок).

    Требуется время для регулярного создания нового уникального контента

    Написание нового уникального контента, естественно, требует времени. Кстати, это одна из причин, почему многие владельцы интернет-ресурсов не используют стратегию контентного продвижения сайта.

    Да, безусловно, на создание контента потребуется время, но эти инвестиции времени можно считать стратегическими, поскольку они будут способствовать эффективному продвижению сайта в перспективе.

    Кстати, некоторые владельцы сайтов для экономии времени поручают работу по созданию контента так называемым копирайтерам. Такой вариант создания нового уникального контента, конечно же, лучше, чем отсутствие нового контента, но мне кажется, что он менее эффективен по сравнению с самостоятельным написанием контента. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Создатели (авторы) сайтов vs копирайтеры. Кто напишет лучший контент для сайта".


    Итак, в данной статье описана сама стратегия контентного продвижения сайтов, а также рассмотрены все ее основные плюсы и минусы. В этой статье я хотел показать, что даже с учетом минусов эта стратегия дает очень хороший результат в долгосрочной перспективе. В любом случае решение о ее применении (или не применении), естественно, остается за владельцами сайтов.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru