Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Правила добавления контента на сайт

Правила добавления контента на сайт

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

В этой статьей кратко рассмотрены основные правила, которым нужно следовать при добавлении контента на сайт. Их не так уж и много, но они имеют очень важное значение. Если не следовать этим правилам, то можно не добиться тех целей, ради которых создавался сайт. В некоторых случаях можно даже навредить сайту.

Итак, при добавлении на сайт нового контента желательно придерживаться следующих правил (принципов):
  • контент должен быть полезным для посетителей сайта;
  • контент должен быть уникальным;
  • новый контент должен появляться на сайте регулярно;
  • контент должен соответствовать семантическому ядру сайта;
  • контент не должен быть очень маленьким;
  • актуализация внутренних ссылок после добавления нового контента.

    Безусловно, самым главным правилом является то, что новый контент (впрочем, как и старый) должен быть интересным и полезным для целевых посетителей сайта. Не нужно размещать на сайте все, что попало, так сказать, "для массы" или потому, что это нужно делать регулярно (еще один из базовых принципов).

    Если контент будет полезным для целевых посетителей, то им понравится такой сайт, и они будут заходить на него снова и снова. Поэтому с большой вероятностью рано или поздно они совершат одно из целевых действий (позвонят, зададут вопрос по электронной почте или с помощью формы, размещенной на сайте, закажут товар в интернет-магазине и т.д.).

    Кроме того, сайты с интересным и полезным контентом хорошо оцениваются и поисковыми системами. Как известно оценка сайтов сейчас производится не только роботами поисковиков, но и людьми (они называются асессорами). Если роботов (в плане полезности контента) и можно обмануть, то с людьми такой номер не пройдет.

    Сайт с неинтересным контентом может получить низкую оценку поисковыми системами, что, естественно, только отрицательно скажется на его рейтинге, а значит и на поисковом трафике.

    Еще одним важным правилом добавления нового контента на сайт является обеспечение его уникальности. То есть до размещения контента на сайте он не должен быть уже проиндексирован поисковыми системами на других сайтах. Проще говоря, не нужно воровать чужой контент и размещать его на своем сайте. Или дублировать свой же контент на разных страницах своего сайта.

    Также необходимо добиться того, чтобы новый уникальный контент появлялся на сайте регулярно. Опять же это будет способствовать повышению интереса к сайту со стороны целевых посетителей. Они будут видеть, что сайт постоянно обновляется и на нем регулярно появляется какая-то интересная и полезная информация.

    Кроме того, такое постоянное развитие контента будет положительно оценено и поисковыми системами, что, безусловно, повлияет на увеличение поискового трафика.

    Для того, чтобы поисковый трафик стал еще больше желательно перед добавлением нового контента привести его в соответствии семантическому ядру сайту. То есть вначале новый контент можно создавать, не задумываясь о продвижении сайта. Но перед тем как разместить новый контент на сайте его нужно переработать.

    Только при этом важно помнить, что в процессе такой переработки не должно исказиться начальное содержание контента. Не нужно уж очень сильно увлекаться оптимизацией страниц под семантическое ядро. Кстати, если переборщить с этим делом, то можно получить даже и отрицательный эффект в плане раскрутки сайта.

    Отрицательную оценку от поисковых систем можно получить и за то, что на страницах очень мало текста. То есть самих страниц у сайта может быть много, но на каждой только несколько предложений. Подобная ситуация может быть расценена поисковыми системами как попытка их обмана с целью увеличения поискового трафика.

    Следует напомнить, что еще одним фактором (помимо уникального контента), существенно влияющим на успешность продвижения сайта, являются ссылки. Наибольшее значение, несомненно, имеют внешние ссылки, размещенные на продвигаемый сайт. Но и про внутренние ссылки также не следует забывать.

    При размещении внутренних ссылок (также как и при добавлении нового контента) прежде всего нужно думать о посетителях сайта, а не о том как любыми средствами увеличить поисковый трафик. Поэтому внутренние ссылки, размещенные на страницах сайта, должны вести на так называемые релевантные страницы, то есть связанные по смыслу.

    Например, на этой странице есть несколько внутренних ссылок на другие страницы сайта, которые связаны с содержанием данной страницы. Зайдя на соответствующие страницы по этим ссылкам, можно получить дополнительную информацию, которая позволит лучше понять содержание этой страницы.

    Таким образом, при подготовке нового контента для сайта нужно сделать следующее:
  • разместить внутренние ссылки на новой странице сайта;
  • на уже имеющихся страницах сайта разместить внутренние ссылки, ведущие на новую страницу.

    При размещении внутренних ссылок нужно помнить о том, что здесь действует такое же правило, как и с внешними ссылками. Чем больше ссылок ведут на какую-то страницу сайта, тем выше у нее будет рейтинг. Поэтому при размещении внутренних ссылок нужно помнить о том какие страницы являются самыми приоритетными (в плане продвижение) и делать больше внутренних ссылок на них, а не наоборот (на приоритетных страницах размещать внутренние ссылки на другие страницы сайта).

    Когда у сайта много страниц, то можно просто не помнить о том, что размещено на каждой странице. Соответственно, может быть сложно понять на какие внутренние страницы было бы логично сделать ссылки на новой странице. И наоборот – на каких из ранее размещенных страницах нужно сделать внутренние ссылки на новую страницу.

    Для того чтобы решить эту проблему можно поступать, например, так. Завести отдельный файл, в котором помещать краткую информацию о каждой странице сайта. Сюда же можно добавить комментарии на будущее, касающиеся внутренних ссылок. Например, в таких комментариях может быть написано о том, что на эту страницу нужно будет сделать внутреннюю ссылку, если в будущем появится новая страница с определенным содержанием.

    Если иметь такой файл, то при добавлении новой страницы по нему можно быстро пробежаться глазами, чтобы понять какие внутренние ссылки нужно разместить на новой странице и с каких старых страниц нужно сослаться на новую.


    Итак, если следовать этим основным правилам добавления нового контента на сайт, то в перспективе можно создать очень хороший сайт, который будет нравиться и целевым посетителям, и поисковым системам.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    7 + 1 =