Создание (разработка) сайтов > Этап 3. Создание (написание) контента для сайта

Этап 3. Создание (написание) контента для сайта

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

cpsites.ru

Контент – это самое главное, что есть у любого сайта. Можно сказать, что контент – это содержательное (смысловое) сердце сайта. Техническим сердцем можно назвать движок, но смысловым будет именно контент.

Можно разработать самый крутой дизайн, придумать самый навороченный функционал, юзабилити сделать самым "юзабильным", но если у сайта будет неинтересный контент, то ничего из вышеперечисленного ему не поможет.

Да, несомненно, качественный дизайн, продуманная структура, хорошо проработанный функционал и удобство работы с сайтом дают дополнительные плюсы. Но это ничто, если контент сайта не соответствует ожиданиям его целевых посетителей.

Из всех компонент сайта, которые прорабатываются на втором этапе проекта (проектирование сайта), самой сложной является именно контент.

С технической точки зрения самым сложным может оказаться функционал сайта (движок), но сейчас есть так много компаний и частных специалистов, занимающихся разработкой сайтов, что сделать даже самый навороченный сайт не является такой уж большой проблемой.


Кстати, контент сайта – это единственная его составляющая, работу над которой НЕЛЬЗЯ НИКОМУ ПОРУЧАТЬ. Имеется в виду никому из внешних подрядчиков.

Специалисты, занимающиеся созданием сайтов, на основе РАЗРАБОТАННОЙ ВАМИ КОНЦЕПЦИИ САЙТА могут действительно сделать очень хороший и качественный дизайн.

Также они могут дать свои рекомендации по структуре сайта с точки зрения такого его важного свойства, как юзабилити.

Наконец, они могут создать профессиональный движок сайта, то есть помочь вам в работе и над функционально-технической компонентой сайта.


Единственная работа, которую НИКТО ЛУЧШЕ ВАС НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ – это создание контента сайта. Именно поэтому на этом сайте так много внимания уделяется контенту.

Примечание: на самом деле можно привлекать SEO-специалистов, чтобы они переписывали ваш текст таким образом, что от него будет большая отдача в плане увеличения поискового трафика. Впрочем, если вы сами научитесь переписывать текст в соответствии с семантическим ядром, то в привлечении сторонних специалистов нет особого смысла. Подробнее об этом написано на странице регулярное добавление нового контента с учетом семантического ядра.

На всякий случай уточню, что здесь речь идет не о технической работе по наполнению сайта контентом, а о содержательной (кто текст будет писать). Кто конкретно будет заниматься техническим размещением контента на сайте, практически не имеет никакого значения.

Итак, в рамках данного этапа проекта нужно будет подготовить контент для первой версии сайта. В некоторых страницах данного сайта уже обращалось внимание на то, что сайт ПОСЛЕ ПРОРАБОТКИ ЕГО КОНЦЕПЦИИ (это выполняется в рамках первого этапа проекта) нужно запускать как можно быстрее. Одна из причин такого подхода обусловлена тем, что молодые сайты очень сложно раскручивать. Чем больше "возраст" сайта, тем легче заниматься его продвижением.

Поэтому первая версия сайта действительно может содержать всего лишь "пять страничек". В этом нет ничего страшного. Но это не значит, что про создание нового контента теперь можно забыть. Наоборот эта работа должна будет выполняться на регулярной основе (например, по одной новой страничке в неделю).

Таким образом, первая версия сайта может содержать всего несколько разделов, в каждом из которых пока будет только по одной страничке. Поэтому перед созданием контента, сначала нужно определиться со структурой сайта. Данная работа должна быть выполнена в рамках второго этапа проекта – проектирование сайта.

На самом деле первая версия сайта может не иметь всех его разделов, но при этом сама концепция сайта обязательно должна быть разработана. В ней уже должна быть расписана логика развития, в том числе и структуры сайта.

Первая версия концепции сайта должна появиться еще на этапе планирования проекта по созданию сайта. Но в нее могут быть внесены изменения на последнем этапе – подготовка плана развития и продвижения сайта.

Таким образом, получается, что над контентом нужно будет работать и на проектной стадии (создание сайта), и на процессной (продвижение сайта), которая должна продолжаться вплоть до закрытия сайта (если по каким-то причинам будет принято такое решение).

Следует отметить, что принятие решения о закрытии сайта не обязательно означает прекращение продления домена и оплаты услуг хостинга. Как только вы прекратите размещать на сайте новый контент, то с этого момента ваш сайт начнет постепенно "умирать".

Чисто технически он, естественно, будет продолжать работать, если вы будете продлевать регистрацию домена и оплачивать услуги хостинга. Но его рейтинг у поисковых систем начнет снижаться.

Это, естественно, приведет к уменьшению поискового трафика. Да, часть пользователей сайта будут его помнить и заходить на него. Но со временем, поняв, что он перестал развиваться, прекратят его посещать.

Таким образом, через какое-то время его посещаемость снизится практически до нуля. Единственными посетителями могут быть роботы поисковых систем.

Поэтому создание нового контента для сайта должно быть непрекращающимся процессом. Но это уже должно выполняться на стадии продвижения сайта. Сейчас же на стадии создания сайта пока можно ограничиться подготовкой контента для его первой версии.

Итак, при работе над самой концепцией сайта (в рамках первого этапа проекта) и его проектированием торопиться не стоит, т.к. это очень важная работа, имеющая большое стратегическое значение.

Но после того как эта работа будет проделана, все остальные этапы проекта по созданию сайта затягивать не нужно. В частности необходимо как можно быстрее разработать первую версию контента для сайта, создать его движок и дизайн и переходить к запуску сайта.

Кстати, на сроки реализации данных этапов, и в частности на подготовку контента для первой версии сайта, можно устанавливать жесткий deadline. Если вы не успеете подготовить контент для всех разделов, которые должны быть у первой версии сайта, то лучше пусть у сайта пока не будет каких-то разделов, но зато он начнет работать.

Если вы основной упор будете делать на стратегию контентного продвижения, то все равно о вашем сайте пока никто знать не будет. Его будут посещать только роботы поисковых систем. Правда, для этого нужно будет как можно быстрее попасть в индекс поисковых систем.

Для этого нужно будет сразу же после размещения первой версии контента направить запросы на индексацию, по крайней мере, в основные поисковые системы (это все делается на этапе запуска сайта).

Итак, сразу же после запуска сайта никто из пользователей его видеть не будет (если вы, конечно же, не начнете его рекламировать с самого начала его работы). Хотя если сайт сразу же разместить в каких-то популярных каталогах, то у него, действительно, практически сразу могут появиться первые посетители.

В любом случае можно просто написать на сайте о том, что он совсем недавно запущен, и в ближайшее время будет активно развиваться. При этом если первые посетители через какое-то время снова зайдут на сайт и увидят, что он действительно развивается, то это только положительно скажется на его оценке.

Поэтому очень важно после запуска сайта регулярно заниматься его обновлением. То есть на сайте должны появляться новые страницы в уже имеющихся разделах сайта, а также и новые разделы (в соответствии с планом развития сайта, который должен быть подготовлен на последнем этапа проекта по созданию сайта).

Если вести речь о корпоративных сайтах, то самым большим разделом в них может быть раздел, в котором представлен перечень и описание продуктов и услуг компании. При этом чем больше продуктовый ассортимент компании, тем больше будет этот раздел.

Это значит, что первая версия сайта не обязательно должна содержать полный перечень и описание всех ассортиментных позиций. Пока можно ограничиться продуктовыми группами, при этом указав, что в каждой из них содержится большое количество позиций. Полный перечень можно или предоставлять по запросу, или разместить его на сайте пока в виде файла, который посетители сайта могут скачать.

Итак, контент сайта является, несомненно, одной из самых важных компонент любого сайта. Поэтому к его подготовке нужно подойти очень ответственно. Но это не значит, что можно затягивать запуск первой версии сайта. Наоборот, сайт должен заработать как можно быстрее, но после этого нужно будет на регулярной основе продолжать заниматься его развитием, в том числе за счет добавления нового контента.


Если у Вас есть интересные материалы, связанные с созданием контента для сайта, которыми вы бы хотели поделиться с посетителями данного сайта, то вы можете прислать их по электронной почте cpsites@mail.ru. Данная информация будет обработана и учтена при улучшении технологии разработки сайтов, представленной в этои разделе.

Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта


Это форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 3