Основные термины, используемые при создании и продвижении сайтов > Структура сайта
Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Продумывание структуры сайта является очень важной частью проектирования сайта. Безусловно, по мере развития сайта его структура может меняться. Тем не менее, еще перед запуском сайта нужно продумать план его развития.
Несомненно, как минимум нужно заранее проработать структуру сайта в том виде, в котором он будет запущен. Практически для всех сайтов есть обязательные разделы. Есть разные мнения на этот счет.
Я считаю, что к ним можно отнести только два обязательных раздела: главная страница и страница контактов. Причем, главная страница может называться по-разному в зависимости от сайта. На некоторых сайтах она может так и называться – "Главная".
У корпоративных сайтов она может называться "Компания" или "О компании", хотя это может быть и отдельным разделом сайта.
Очевидно, что такой раздел как "Контакты" тоже должен быть в самой первой версии сайта. Что касается остальных разделов сайта, то, мне кажется, здесь уже нет каких-то стандартов.
Некоторые считают, что еще одним из обязательных разделов сайта должны быть новости. Честно говоря, я и сам так раньше думал, но теперь я не уверен нужны ли новости на сайте.
Я сам для себя выработал только стандарт в части количества разделов у первой версии сайта. Все первые версии всех моих сайтов содержат как минимум четыре-пять разделов. Два из них – это уже вышеупомянутые разделы "Главная" и "Контакты".
Остальные зависят от тематики сайта. Например, у первой версии данного сайта помимо разделов "Главная" и "Контакты" было еще три раздела: "Создание сайтов", "Продвижение сайтов" и "Статьи".
Кстати, раздел "Статьи" тоже можно отнести к одному из обязательных разделов сайта. У всех моих сайтов есть такой раздел. Этот раздел можно очень хорошо использовать, если применять контентную стратегию продвижения сайта, которая в долгосрочной перспективе обеспечивает хорошие конкурентные преимущества.
То есть в разделе "Статьи" можно размещать информацию полезную для целевых посетителей сайта. Причем эту информацию можно и нужно готовить с учетом семантического ядра сайта. Тогда раздел "Статьи" будет не только полезным для посетителей, но еще будет способствовать и увеличению поискового трафика сайта.
Итак, первая версия сайта может иметь достаточно простую структуру и содержать совсем немного разделов, причем иметь только одно горизонтальное или вертикальное меню. Хотя даже в таком простом меню можно сразу ввести подразделы.
Именно так я сделал уже в первой версии данного сайта. Разделы "Создание сайтов" и "Продвижение сайтов" сразу содержали подразделы, которые выводятся на экран при наведении курсора мыши на названия разделов. То есть у первой версии этого сайта некоторые его разделы имели всплывающее меню.
Как уже отмечалось выше, без явной необходимости не нужно структуру первой версии сайта делать очень навороченной. Я сейчас сам придерживаюсь такого правила, но когда я работал над первой версией своих первых двух сайтов (rik-company.ru и bud-tech.ru), то сразу же решил сделать и горизонтальное и вертикальное меню.
Например, в вертикальном меню корпоративного сайта моей консалтинговой компании есть два раздела: "Продукты и услуги" и "Специализация", а в подразделах перечисляются соответственно продуктовые группы и те направления, по которым мы работаем.
Кстати, раздел "Продукты и услуги" тоже является обязательным, если речь идет о корпоративном сайте. Для некоторых типов сайта он может быть вообще не актуальным.
В горизонтальном меню расположены разделы, в которых есть такие обязательные позиции как "Главная" (в данном случае называется "Компания"), "Статьи" и "Контакты". Помимо этих разделов на нашем корпоративном сайте есть и дополнительные разделы, содержащие интересную и полезную информацию для целевых посетителей. Аналогичным образом построена структура сайта "Бюджетирование и управленческий учет".
Если сайт имеет достаточно сложную структуру, то еще одним обязательным элементом можно считать такой раздел как "Карта сайта". Карта сайта позволит новым посетителям быстро сориентироваться и понять где что находится.
Очевидно, что на структуру сайта влияет и его функционал. Например, если сайт предназначен в том числе и для продажи товаров и услуг, обязательным для него разделом должен быть "Интернет-магазин". Данное примечание относится и к таким разделам сайта, которые подразумевают наличие элементов интерактивности ("Форум", "Блог" и т.д.).
Итак, решение о структуре сайта можно считать стратегическим, поскольку оно очень существенно будет влиять на всю его дальнейшую судьбу. Поэтому нужно очень внимательно подойти к разработке структуры сайта и заранее продумать возможные сценарии ее развития.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Структура сайта
Несомненно, как минимум нужно заранее проработать структуру сайта в том виде, в котором он будет запущен. Практически для всех сайтов есть обязательные разделы. Есть разные мнения на этот счет.
Я считаю, что к ним можно отнести только два обязательных раздела: главная страница и страница контактов. Причем, главная страница может называться по-разному в зависимости от сайта. На некоторых сайтах она может так и называться – "Главная".
У корпоративных сайтов она может называться "Компания" или "О компании", хотя это может быть и отдельным разделом сайта.
Очевидно, что такой раздел как "Контакты" тоже должен быть в самой первой версии сайта. Что касается остальных разделов сайта, то, мне кажется, здесь уже нет каких-то стандартов.
Некоторые считают, что еще одним из обязательных разделов сайта должны быть новости. Честно говоря, я и сам так раньше думал, но теперь я не уверен нужны ли новости на сайте.
Я сам для себя выработал только стандарт в части количества разделов у первой версии сайта. Все первые версии всех моих сайтов содержат как минимум четыре-пять разделов. Два из них – это уже вышеупомянутые разделы "Главная" и "Контакты".
Остальные зависят от тематики сайта. Например, у первой версии данного сайта помимо разделов "Главная" и "Контакты" было еще три раздела: "Создание сайтов", "Продвижение сайтов" и "Статьи".
Кстати, раздел "Статьи" тоже можно отнести к одному из обязательных разделов сайта. У всех моих сайтов есть такой раздел. Этот раздел можно очень хорошо использовать, если применять контентную стратегию продвижения сайта, которая в долгосрочной перспективе обеспечивает хорошие конкурентные преимущества.
То есть в разделе "Статьи" можно размещать информацию полезную для целевых посетителей сайта. Причем эту информацию можно и нужно готовить с учетом семантического ядра сайта. Тогда раздел "Статьи" будет не только полезным для посетителей, но еще будет способствовать и увеличению поискового трафика сайта.
Итак, первая версия сайта может иметь достаточно простую структуру и содержать совсем немного разделов, причем иметь только одно горизонтальное или вертикальное меню. Хотя даже в таком простом меню можно сразу ввести подразделы.
Именно так я сделал уже в первой версии данного сайта. Разделы "Создание сайтов" и "Продвижение сайтов" сразу содержали подразделы, которые выводятся на экран при наведении курсора мыши на названия разделов. То есть у первой версии этого сайта некоторые его разделы имели всплывающее меню.
Как уже отмечалось выше, без явной необходимости не нужно структуру первой версии сайта делать очень навороченной. Я сейчас сам придерживаюсь такого правила, но когда я работал над первой версией своих первых двух сайтов (rik-company.ru и bud-tech.ru), то сразу же решил сделать и горизонтальное и вертикальное меню.
Например, в вертикальном меню корпоративного сайта моей консалтинговой компании есть два раздела: "Продукты и услуги" и "Специализация", а в подразделах перечисляются соответственно продуктовые группы и те направления, по которым мы работаем.
Кстати, раздел "Продукты и услуги" тоже является обязательным, если речь идет о корпоративном сайте. Для некоторых типов сайта он может быть вообще не актуальным.
В горизонтальном меню расположены разделы, в которых есть такие обязательные позиции как "Главная" (в данном случае называется "Компания"), "Статьи" и "Контакты". Помимо этих разделов на нашем корпоративном сайте есть и дополнительные разделы, содержащие интересную и полезную информацию для целевых посетителей. Аналогичным образом построена структура сайта "Бюджетирование и управленческий учет".
Если сайт имеет достаточно сложную структуру, то еще одним обязательным элементом можно считать такой раздел как "Карта сайта". Карта сайта позволит новым посетителям быстро сориентироваться и понять где что находится.
Очевидно, что на структуру сайта влияет и его функционал. Например, если сайт предназначен в том числе и для продажи товаров и услуг, обязательным для него разделом должен быть "Интернет-магазин". Данное примечание относится и к таким разделам сайта, которые подразумевают наличие элементов интерактивности ("Форум", "Блог" и т.д.).
Итак, решение о структуре сайта можно считать стратегическим, поскольку оно очень существенно будет влиять на всю его дальнейшую судьбу. Поэтому нужно очень внимательно подойти к разработке структуры сайта и заранее продумать возможные сценарии ее развития.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.