Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Пресса о нас: нужен ли этот раздел на сайте
Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Как-то раз я был на семинаре по PR. Ведущий сказал, что на корпоративном сайте обязательно должен быть раздел "Пресса о нас". В данной статье я решил поделиться своими соображениями по данному вопросу.
Итак, специалисты по PR считают, что на сайте нужно сделать раздел "Пресса о нас", в котором следует размещать различные статьи и/или пресс-релизы, опубликованные в СМИ. Не буду с ними спорить. Я не профи в области PR.
Может быть, я сам какой-то неправильный клиент, но если мне что-то нужно, то я ищу об этом информацию. Например, если мне нужно решить какую-то проблему, то я ищу информацию о том, как можно это сделать. Если нахожу какие-то книги, которые в этом могут помочь, то покупаю их. Или какие-то другие продукты, которые мне могут помочь. Лично для меня неважно есть ли на сайте, на котором я нашел интересующую меня информацию или продукты, раздел "Пресса о нас".
Точнее говоря, наличие данного раздела на сайте никак не будет способствовать тому, что я на нем что-то куплю или закажу. Скорее наоборот – наличие раздела "Пресса о нас" может негативно повлиять на мое решение о приобретении чего-либо на таком сайте.
В большинстве случаев информация, содержащаяся в разделе "Пресса о нас", мягко говоря, не очень-то соответствует действительности. Кстати, специалисты по PR это подтверждают. Многие из них сами готовят статьи и пресс-релизы для своих клиентов, а потом грамотно подкидывают их в СМИ.
С точки зрения создания нового уникального контента, наличие на сайте раздела "Пресса о нас" вполне оправдано. Действительно, чем больше уникального контента, грамотно заточенного под семантическое ядро, тем лучше для сайта.
Такой контент способствует попаданию на сайт новых посетителей из поисковых систем. Зайдя таким образом на сайт, потенциальный клиент в дальнейшем может стать реальным, если сделает заказ. Но, скорее всего, вряд ли информация, содержащаяся в пресс-релизах, будет способствовать продажам. Благодаря этой информации потенциальный клиент может попасть на сайт, а решение о покупке он будет принимать на основе другой информации (с описанием продукта/услуги).
То есть не стоит надеяться на то, что именно сам пресс-релиз будет как-то способствовать продажам. Еще раз: лично на меня раздел "Пресса о нас" вообще никак не действует. Точнее говоря, в лучшем случае нейтрально, то есть никак, а в худшем – только раздражающе.
Кроме того, если на сайте много страниц в разделе "Пресса о нас", то сразу же проскакивают мысли, которые скорее приведут к тому, что я покину такой сайт. Если компания так пиарится, значит тратит на это немало денег. Естественно, затраты на PR (впрочем как и все остальные) учитываются при ценообразовании. Значит, с большой вероятностью в другом месте этот же продукт (или услугу) можно будет найти за меньшую стоимость.
Итак, свою точку зрения о необходимости создания на сайте раздела "Пресса о нас" я изложил в этой краткой статье. Лично я не считаю это обязательным разделом сайта.
Если вы будете создавать на своем сайте раздел "Пресса о нас", то в таком случае желательно учесть одно очень важное обстоятельства.
Если информация, размещаемая в разделе "Пресса о нас", будет публиковаться и на других сайтах (например, на сайтах СМИ), то очень важно сделать так, чтобы на вашем сайте этот контент был проиндексирован первым. Только в таком случае этот контент будет считаться уникальным. В противном случае поисковые системы будут считать ваш сайт плагиатчиком, что, безусловно, негативно скажется на его продвижении.
Если не получится так сделать, то на своем сайте лучше не размещать такой контент, а просто делать ссылки на тот сайт, где размещена информация о вашей компании.
Кстати, если все-таки получится делать так, чтобы контент, размещаемый на вашем сайте в разделе "Пресса о нас", был уникальным, то при возможности желательно добиться того, чтобы в этом же тексте, размещенном на других сайтах, были ссылки на ваш сайт.
В таком случае эффективному продвижению сайта будут способствовать сразу два фактора: уникальный контент, размещенный на вашем сайте в разделе "Пресса о нас";
ссылки на ваш сайт, размещенные на других сайтах (где будет дублироваться соответствующая статья или пресс-релиз о вашей компании).
Дополнительные статьи о необходимости создания определенных разделов на сайте: "Нужны ли новости на сайте";
"Статьи – обязательный раздел на сайте компаний, оказывающих профессиональные услуги".
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Пресса о нас: нужен ли этот раздел на сайте
Итак, специалисты по PR считают, что на сайте нужно сделать раздел "Пресса о нас", в котором следует размещать различные статьи и/или пресс-релизы, опубликованные в СМИ. Не буду с ними спорить. Я не профи в области PR.
Может быть, я сам какой-то неправильный клиент, но если мне что-то нужно, то я ищу об этом информацию. Например, если мне нужно решить какую-то проблему, то я ищу информацию о том, как можно это сделать. Если нахожу какие-то книги, которые в этом могут помочь, то покупаю их. Или какие-то другие продукты, которые мне могут помочь. Лично для меня неважно есть ли на сайте, на котором я нашел интересующую меня информацию или продукты, раздел "Пресса о нас".
Точнее говоря, наличие данного раздела на сайте никак не будет способствовать тому, что я на нем что-то куплю или закажу. Скорее наоборот – наличие раздела "Пресса о нас" может негативно повлиять на мое решение о приобретении чего-либо на таком сайте.
В большинстве случаев информация, содержащаяся в разделе "Пресса о нас", мягко говоря, не очень-то соответствует действительности. Кстати, специалисты по PR это подтверждают. Многие из них сами готовят статьи и пресс-релизы для своих клиентов, а потом грамотно подкидывают их в СМИ.
С точки зрения создания нового уникального контента, наличие на сайте раздела "Пресса о нас" вполне оправдано. Действительно, чем больше уникального контента, грамотно заточенного под семантическое ядро, тем лучше для сайта.
Такой контент способствует попаданию на сайт новых посетителей из поисковых систем. Зайдя таким образом на сайт, потенциальный клиент в дальнейшем может стать реальным, если сделает заказ. Но, скорее всего, вряд ли информация, содержащаяся в пресс-релизах, будет способствовать продажам. Благодаря этой информации потенциальный клиент может попасть на сайт, а решение о покупке он будет принимать на основе другой информации (с описанием продукта/услуги).
То есть не стоит надеяться на то, что именно сам пресс-релиз будет как-то способствовать продажам. Еще раз: лично на меня раздел "Пресса о нас" вообще никак не действует. Точнее говоря, в лучшем случае нейтрально, то есть никак, а в худшем – только раздражающе.
Кроме того, если на сайте много страниц в разделе "Пресса о нас", то сразу же проскакивают мысли, которые скорее приведут к тому, что я покину такой сайт. Если компания так пиарится, значит тратит на это немало денег. Естественно, затраты на PR (впрочем как и все остальные) учитываются при ценообразовании. Значит, с большой вероятностью в другом месте этот же продукт (или услугу) можно будет найти за меньшую стоимость.
Итак, свою точку зрения о необходимости создания на сайте раздела "Пресса о нас" я изложил в этой краткой статье. Лично я не считаю это обязательным разделом сайта.
Если вы будете создавать на своем сайте раздел "Пресса о нас", то в таком случае желательно учесть одно очень важное обстоятельства.
Если информация, размещаемая в разделе "Пресса о нас", будет публиковаться и на других сайтах (например, на сайтах СМИ), то очень важно сделать так, чтобы на вашем сайте этот контент был проиндексирован первым. Только в таком случае этот контент будет считаться уникальным. В противном случае поисковые системы будут считать ваш сайт плагиатчиком, что, безусловно, негативно скажется на его продвижении.
Если не получится так сделать, то на своем сайте лучше не размещать такой контент, а просто делать ссылки на тот сайт, где размещена информация о вашей компании.
Кстати, если все-таки получится делать так, чтобы контент, размещаемый на вашем сайте в разделе "Пресса о нас", был уникальным, то при возможности желательно добиться того, чтобы в этом же тексте, размещенном на других сайтах, были ссылки на ваш сайт.
В таком случае эффективному продвижению сайта будут способствовать сразу два фактора:
Дополнительные статьи о необходимости создания определенных разделов на сайте:
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.