Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Низкочастотные запросы: нужно ли под них создавать отдельные страницы сайта
Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Как известно, создавать контент для сайта нужно с учетом семантического ядра. При этом в семантическом ядре могут быть запросы разной частотности: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.
Понятно, что такая классификация носит условный характер. Кроме того, для каждой тематики сайта она своя. Для какой-то тематики 1000 показов в месяц может считаться низкочастотным запросом, для другой среднечастотным, а для какой-то даже и высокочастотным.
Очевидно, что если пытаться включить в семантическое ядро все низкочастотные запросы, то оно будет очень большим. Соответственно, если под каждый низкочастотный запрос создавать отдельную страницу сайта, то объем работы может получиться просто огромным.
Возникают два вполне логичных вопроса: нужно ли включать в семантическое ядро абсолютно все низкочастотные запросы и стоит ли под каждый такой низкочастотный запрос создавать отдельную страницу сайта?
Что касается первого вопроса, то низкочастотные запросы без явной необходимости можно вообще не включать в семантическое ядро сайта. Ведь страницы, заточенные под высокочастотные и среднечастотные запросы, будут давать поисковый трафик и по низкочастотным запросам.
Например, у одного из моих сайтов есть страница, на которой размещена статья "Бюджет доходов и расходов". Для данного сайта запрос "бюджет доходов и расходов" является среднечастотным.
Рассматриваемая здесь страница приносит весьма существенную долю поискового трафика этого сайта, в том числе за счет большого количества низкочастотных запросов. Поэтому нет особого смысла создавать отдельные странички под низкочастотные запросы, близкие к запросу "бюджет доходов и расходов".
В тоже время не нужно забывать о том, что необходимо регулярно добавлять на сайт новый уникальный контент. Кроме того, следует напомнить, что одним из источников уникального контента для сайта могут быть рабочие материалы, которые возникают в процессе деятельности компании или интернет-проекта.
Из этих самых рабочих материалов можно очень быстро подготовить контент для сайта. То есть процесс подготовки уникального контента с использованием данного источника является малозатратным по времени. Потому его можно использовать для создания страниц, заточенных под низкочастотные запросы, особенно если они конкурентные и способны привести на сайт практически уже готовых клиентов.
Приведу пример. У корпоративного сайта моей компании есть страница, заточенная под высокочастотный и высококонкурентный запрос "бизнес-план". Очевидно, что для такого типа запросов очень сложно пробиться в топ-10 поисковых систем. Поэтому данная страница моего сайта пока в топ-10 не попадает.
После того как мы разработали бизнес-план для молочной и мясной фермы я на основе данных материалов подготовил страницу, заточенную под низкочастотные запросы "бизнес-план молочной фермы" и "бизнес-план мясной фермы". Несмотря на низкочастотность, данные запросы являются достаточно высококонкурентными.
Причем эти запросы приводят на сайт практически уже готовых клиентов в отличие от вышеупомянутого запроса "бизнес-план".
За все время с момента размещения рассматриваемой здесь страницы, заточенной под два низкочастотных запроса, к нам было всего несколько обращений, но они все были успешными с коммерческой точки зрения. По этим запросам на наш сайт попали клиенты, которые уже точно знали, что им нужен бизнес-план, и они просто искали исполнителей, причем имеющих опыт разработки такого бизнес-плана.
На момент написания данной статьи по запросу "бизнес-план молочной фермы" сайт rik-company.ru находился на третьей странице результатов поисковой выдачи Гугла и аж на шестой в Яндексе (из-за того, что, несмотря на свою низкочастотность, это достаточно конкурентный запрос). Тем не менее, эта страница давала нам клиентов.
Да, этих клиентов очень мало, но получение данных клиентов нам практически НИЧЕГО НЕ СТОИЛО. На привлечение этих клиентов я потратил около 20 минут времени, когда на основе рабочих материалов создавал новую страницу для корпоративного сайта.
Таким образом, могут быть низкочастотные запросы, которые приводят на сайт ОЧЕНЬ МАЛО посетителей, но они являются ОЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫМИ. Потому не нужно забывать о таких запросах, особенно если они не требует много времени для создания под них отдельной страницы сайта.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Низкочастотные запросы: нужно ли под них создавать отдельные страницы сайта
Понятно, что такая классификация носит условный характер. Кроме того, для каждой тематики сайта она своя. Для какой-то тематики 1000 показов в месяц может считаться низкочастотным запросом, для другой среднечастотным, а для какой-то даже и высокочастотным.
Очевидно, что если пытаться включить в семантическое ядро все низкочастотные запросы, то оно будет очень большим. Соответственно, если под каждый низкочастотный запрос создавать отдельную страницу сайта, то объем работы может получиться просто огромным.
Возникают два вполне логичных вопроса: нужно ли включать в семантическое ядро абсолютно все низкочастотные запросы и стоит ли под каждый такой низкочастотный запрос создавать отдельную страницу сайта?
Что касается первого вопроса, то низкочастотные запросы без явной необходимости можно вообще не включать в семантическое ядро сайта. Ведь страницы, заточенные под высокочастотные и среднечастотные запросы, будут давать поисковый трафик и по низкочастотным запросам.
Например, у одного из моих сайтов есть страница, на которой размещена статья "Бюджет доходов и расходов". Для данного сайта запрос "бюджет доходов и расходов" является среднечастотным.
Рассматриваемая здесь страница приносит весьма существенную долю поискового трафика этого сайта, в том числе за счет большого количества низкочастотных запросов. Поэтому нет особого смысла создавать отдельные странички под низкочастотные запросы, близкие к запросу "бюджет доходов и расходов".
В тоже время не нужно забывать о том, что необходимо регулярно добавлять на сайт новый уникальный контент. Кроме того, следует напомнить, что одним из источников уникального контента для сайта могут быть рабочие материалы, которые возникают в процессе деятельности компании или интернет-проекта.
Из этих самых рабочих материалов можно очень быстро подготовить контент для сайта. То есть процесс подготовки уникального контента с использованием данного источника является малозатратным по времени. Потому его можно использовать для создания страниц, заточенных под низкочастотные запросы, особенно если они конкурентные и способны привести на сайт практически уже готовых клиентов.
Приведу пример. У корпоративного сайта моей компании есть страница, заточенная под высокочастотный и высококонкурентный запрос "бизнес-план". Очевидно, что для такого типа запросов очень сложно пробиться в топ-10 поисковых систем. Поэтому данная страница моего сайта пока в топ-10 не попадает.
После того как мы разработали бизнес-план для молочной и мясной фермы я на основе данных материалов подготовил страницу, заточенную под низкочастотные запросы "бизнес-план молочной фермы" и "бизнес-план мясной фермы". Несмотря на низкочастотность, данные запросы являются достаточно высококонкурентными.
Причем эти запросы приводят на сайт практически уже готовых клиентов в отличие от вышеупомянутого запроса "бизнес-план".
За все время с момента размещения рассматриваемой здесь страницы, заточенной под два низкочастотных запроса, к нам было всего несколько обращений, но они все были успешными с коммерческой точки зрения. По этим запросам на наш сайт попали клиенты, которые уже точно знали, что им нужен бизнес-план, и они просто искали исполнителей, причем имеющих опыт разработки такого бизнес-плана.
На момент написания данной статьи по запросу "бизнес-план молочной фермы" сайт rik-company.ru находился на третьей странице результатов поисковой выдачи Гугла и аж на шестой в Яндексе (из-за того, что, несмотря на свою низкочастотность, это достаточно конкурентный запрос). Тем не менее, эта страница давала нам клиентов.
Да, этих клиентов очень мало, но получение данных клиентов нам практически НИЧЕГО НЕ СТОИЛО. На привлечение этих клиентов я потратил около 20 минут времени, когда на основе рабочих материалов создавал новую страницу для корпоративного сайта.
Таким образом, могут быть низкочастотные запросы, которые приводят на сайт ОЧЕНЬ МАЛО посетителей, но они являются ОЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫМИ. Потому не нужно забывать о таких запросах, особенно если они не требует много времени для создания под них отдельной страницы сайта.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.