Статьи > Раздел "Технические аспекты создания и продвижения сайтов" > Фильтры поисковых систем

Фильтры поисковых систем

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

При развитии и продвижении своего сайта очень важно следить за тем, чтобы он не попадал под действие различных санкций со стороны поисковых систем. Эти санкции называются фильтрами поисковиков.

С одной стороны, вроде как создание таких фильтров поисковых систем – хорошая задумка, направленная на очистку поискового трафика от различного некачественного контента. Ведь не секрет, что есть так называемые черные методы продвижения сайтов, которые, по крайней мере раньше, позволяли сравнительно быстро выводить их в топ-10 поисковых систем.

Причем контент таких сайтов не всегда соответствует запросам пользователей. Одна из основных задач таких сайтов – создать как можно больший трафик, который можно монетизировать различными способами (размещение контекстной рекламы, продажи ссылок, участие в различных партнерских программах и т.д.).

В общем, с содержательной точки зрения такие сайты скорее похожи на интернет-помойки, поэтому вполне логично, что с ними борются поисковые системы.

С другой стороны, не редко под фильтры поисковых систем попадают очень даже "законопослушные" сайты, с качественным, уникальным контентом. То есть получается такой вот неприятный побочный эффект.

Я сам столкнулся с такой проблемой, когда два моих сайта по непонятным для меня причинами попали под один из самых известных фильтров поисковой системы Яндекс. Речь идет об АГС (анти говно сайт).

Возможно, одна из причин заключалась в том, что это были молодые сайты (до года) и они попали под фильтр Яндекса по ошибке, хотя я не занимался никакими черными методами продвижения.

Все что я делал – регулярно добавлял на эти сайты новый уникальный контент. Старался каждую неделю добавлять по одной новой страничке (правда, не всегда получалось выдерживать такой темп, поскольку я развиваю сразу несколько интернет-проектов).

То есть я не занимался покупкой коммерческих ссылок, не занимался накруткой так называемого поведенческого фактора и т.д. Поэтому мне было вдвойне обидно, что сайты попали под фильтр АГС.

Для того чтобы определить не попал ли сайт под фильтры поисковых систем можно воспользоваться специальными интернет-сервисами. Я здесь не буду приводить какие-то конкретные ссылки на подобные сайты, поскольку на момент прочтения вами этой статьи указанные интернет-сервисы могут уже не работать.

Для того чтобы их найти достаточно в поисковой строке ввести что-то вроде "Как узнать находится ли сайт под фильтрами". Поиск подобных сервисов не займет много времени.

Работают они просто. Вы вводите название своего сайта и ждете какое-то время. Затем вы увидите результаты анализа сайта в том числе на предмет наложения на него каких-то санкций (фильтров) со стороны поисковых систем.

Кстати, что касается Яндекса, то есть еще несколько признаков, по которым можно судить о том, что сайт находится под фильтром поисковой системы.

Нужно периодически следить за количеством проиндексированных страниц сайта. Если их количество стало уменьшаться, то это очень плохой знак. А если в индексе Яндекса осталось только одна страница (главная), то с большой вероятностью сайт находится под фильтром поисковой системы.

Хотя могут быть и такие ситуации, когда все страницы сайта проиндексированы, но тем не менее специальные интернет-сервисы показывают наличие фильтра(ов) поисковых систем.

Еще один способ определения наличия фильтра Яндекса – проверка ИКС (индекс качества сайта). Ранее Яндекс использовал другой параметр для оценки сайта в целом - тИЦ (тематический индекс цитирования). ИКС должен иметь какое-то определенное численное значение. У молодых сайтов он долгое время может быть нулевым и это нормально. Кстати, нужно отметить, что продвигать новые сайты гораздо сложнее, чем старые.

Если в результате проверки ИКС выясняется, что он не определен, не имеет значения и т.д. (эти фразы могут меняться со временем), то с большой вероятностью сайт находится под фильтром Яндекса.

Если вы для продвижения своего сайта привлекали SEO-компанию или еще хуже воспользовались каким-то автоматическим способом продвижения сайта, то вполне вероятно поисковые системы вполне заслужено наложили фильтр на ваш сайт.

Я не утверждаю, что все SEO-компании занимаются черными методами продвижения, но некоторые из них этим грешат, особенно когда заказчики требуют очень быстрых результатов и не хотят ничего слушать об опасностях, к которым может привести такая спешка.

Про автоматические способы продвижения сайтов можно даже и не говорить. По каким алгоритмам они работают, считают ли поисковые системы их "запрещенными" или нет непонятно. Поэтому применение подобных способов для продвижения сайта является очень рискованной стратегией.

В общем, если ваш сайт попал под фильтры поисковых систем за дело, то в этом вы можете винить только себя. Нужно срочно прекратить использование тех методов продвижения, которые привели к наложению санкций со стороны поисковых систем.

В будущем их нельзя больше использовать. Все-таки сайт, прежде всего, должен быть интересным и полезным для ваших целевых посетителей, а не для роботов. Для раскрутки сайта лучше придерживаться технологии продвижения сайтов, представленной на этом интернет-ресурсе.

Если же вы не использовали никаких черных методов продвижения сайта, то можно попробовать пообщаться с техническими службами поисковых систем.

Когда два моих сайта попали под фильтр АГС я через специальный сервис Яндекса (инструменты вебмастера) обратился к ним с описанием проблемы. Я, правда, не стал писать о том, что использовал специальные интернет-сервисы для проверки, т.к. с большой вероятностью получил бы предсказуемый ответ о том, что они не имеют никакого отношения к этим сервисам и не могут дать какой-то конкретный ответ.

Вместо этого я как раз написал о том, что ИКС этих двух сайтов почему-то не имеет какого-то определенного значения. В ответ я получил видимо какую-то стандартную фразу о том, что сайт не находится ни под какими фильтрами Яндекса, но обещали провести дополнительную проверку.

Я уж не знаю, что там в Яндексе сделали, но через несколько дней ИКС эти двух сайтов стал нулевым, что является нормальным для молодых сайтов, и тот сервис, который я использовал для проверки сайтов, перестал показывать наличие фильтров у этих сайтов. Кроме того, вскоре посещаемость сайтов заметно увеличилась.

Таким образом, даже если вы создаете и развиваете сайт для людей, а не для роботов (с целью искусственного увеличения трафика), он все равно по ошибке может попасть под фильтры поисковых систем. Но если обратиться в технические службы этих поисковых систем, то с большой вероятностью после проверки фильтры будут сняты.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 4 = 5