Статья Татьяны Жданковой "Продвижение и реклама сайта с помощью книг"
Бесплатная электронная книга Александра Карпова "Продвижение сайтов за счет наращивания качественной ссылочной массы"





Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Где размещать ссылки на сайт

Где размещать ссылки на сайт

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Как известно, размещение ссылок на сайт является одним из самых эффективных способов продвижения сайта. Только при этом важно помнить о том, что бездумное размещение ссылок может не только не способствовать продвижению сайта, а даже наоборот нанести ему вред.

Приоритет в размещении ссылок нужно отдавать тематическим сайтам, на которых можно размещать естественные ("вечные"), а не коммерческие (платные) ссылки. Такие ссылки больше всего ценятся поисковыми системами. Чем больше ссылок на таких сайтах, тем лучше.

Если вести речь о коммерческих корпоративных сайтах, то для них тематическими сайтами являются специализированные интернет-порталы. Например, если компания занимается продажами автомобилей, то крайне желательно, чтобы ссылки на корпоративный сайт такой компании были размещены на автомобильных интернет-порталах.

На втором месте (по приоритету в размещении ссылок) находятся естественные ссылки, размещенные на нетематических сайтах. Это могут быть ссылки, размещенные на различных сайтах-каталогах (или сайтах-справочниках) не обязательно тематических (к ним могут относиться, например, общие справочники организаций). Кроме того, это могут быть и сайты, совершенно никак не связанные с тематикой продвигаемого сайта, но удовлетворяющие важным условиям (об этом написано ниже).

Наконец, есть коммерческие ссылки, которые в большинстве случаев размещаются на нетематических сайтах (они имеют самый низкий приоритет в размещении ссылок). Причем поисковые системы постепенно снижают значимость (вес) таких ссылок, когда формируют результаты поисковой выдачи. Коммерческие ссылки могут быть и тематическими, но их гораздо меньше, чем тематических.

Все-таки в некоторых случаях без коммерческих ссылок очень сложно продвигать сайты. Например, очень сложно продвигать новые (молодые) сайты. Поэтому если необходимо быстро продвинуть новый сайт, то приходится приобретать платные ссылки или использовать другие способы рекламы сайта. Я так написал потому, что продвижение сайта с помощью приобретения платных ссылок, по сути, ничем от рекламы не отличается.

В любом случае, о каких бы типах ссылок не шла речь, очень важно следить за тем, чтобы они не размещались на различных интернет-помойках. Особенно обидно размещать такие ссылки за деньги (как это бывает в случае с коммерческими ссылками). В таком ситуации сайту наносится вред, а его владельцы еще за это и платят.

Есть еще один способ размещения ссылок, который лично я избегаю. Это участие в различных автоматических программах по размещению ссылок. Сейчас существует огромное количество таких предложений. Эти предложения, как правило, подразумевают обмен ссылками.

Я не утверждаю, что обмен ссылками – это плохо. Но в упомянутых здесь предложениях порой очень сложно отследить на каких сайтах будут размещены ссылки на ваш сайт, и какие ссылки будут размещаться на вашем сайте. С большой вероятностью может оказаться так, что ссылки и на ваш сайт будут размещены на интернет-помойках, и на вашем сайте будут размещаться обратные ссылки на интернет-помойки.

К тому же поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы и стараются бороться со всеми автоматическими способами продвижения сайтов, в т.ч. и с автоматическим обменом ссылками.

Перед тем как принимать предложения по взаимному размещению ссылок их нужно очень тщательно изучить и убедиться в том, что это пойдет на пользу вашему сайту, а не нанесет ему вред. Кстати, пользуясь случаем, предлагаю обратить внимание на мое предложение по взаимовыгодному продвижению сайтов путем размещения взаимных ссылок.

Что касается поиска сайтов, на которых можно было бы размещать ссылки, то есть несколько основных способов. Два из них описаны в разделе "Технология создания (добавления) ссылок на сайт" на странице, где подробно написано о ссылках (в т.ч. о том, какого типа они бывают).

В этой статье я опишу еще один способ поиска сайтов, на которых можно (при определенных условиях) размещать ссылки. Необходимо проанализировать хорошо раскрученные сайты-конкуренты на предмет размещения внешних ссылок.

Сейчас есть много интернет-сервисов, которые позволяют узнать на каких сайтах размещаются ссылки на анализируемый интернет-ресурс. В этой статьей я специально не привожу примеров таких сервисов, т.к. к моменту ее прочтения они могут уже больше не работать.

Для их поиска можно в поисковой строке ввести, например, "как узнать ссылки на сайт конкурента", "проверить ссылки на сайт конкурента", "внешние ссылки на сайт проверить онлайн" и т.д.

Воспользовавшись такими интернет-сервисами, можно узнать на каких сайтах размещены внешние ссылки на раскрученные сайты-конкурентов. Затем нужно оценить каждый сайт, где размещены ссылки. Напомню, что среди них не должны быть интернет-помоек. Кроме того, среди них могут оказаться сайты, на которых размещаются платные ссылки.

В общем, нужно проанализировать все сайты, на которых размещаются ссылки на раскрученные сайты-конкуренты. Затем выбрать из них те, на которых целесообразно размещать ссылки, после чего уже заняться размещением ссылок на свой сайт.


Итак, размещение ссылок на сайт является очень важным и ответственным делом. При правильном подходе наращивание ссылочной массы может очень хорошо помочь в продвижении сайта, но если при этом допускать ошибки, то можно даже и навредить своему сайту.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru