Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Качественный сайт. Что его отличает от некачественного и интернет-помойки

Качественный сайт. Что его отличает от некачественного и интернет-помойки

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Прежде всего, нужно отметить, что необходимо делать все для того, чтобы собственный сайт был качественным. Кроме того важно, чтобы качественными были те интернет-ресурсы, с которыми вы сотрудничаете, например, для целей взаимного продвижения сайтов.

Примером такого сотрудничества может быть обмен ссылками. Очевидно, что обмен ссылками на сайты должен быть взаимовыгодным. А для этого сайты с взаимными ссылками как минимум должны быть качественными.

Итак, что же такое качественный сайт?

К сожалению, нужно констатировать, что нет каких-то четких критериев, с помощью которых можно было бы однозначно понять каким является сайт: качественным или некачественным.

Более того набор этих критериев отличается у всех поисковых систем. Хотя наверняка определенная часть критериев у всех поисковых систем совпадает.

Кстати, если вы сами не будете следить за тем, чтобы ваш сайт был качественным, то это обязательно сделают поисковые системы. Если они сочтут сайт некачественным, то он может попасть под фильтры поисковых систем. В таком случае поисковый трафик сайта может резко снизиться или вообще стать нулевым (если все или какой-то один поисковик выкинет сайт из индекса).

Рассмотрим самые простые и понятные способы проверки качества сайта:
  • визуальная проверка;
  • проверка ключевых параметров основных поисковых систем.
  • оценка динамики увеличения контента сайта.

    Визуальная проверка качества сайта

    В некоторых случаях достаточно одной визуальной проверки чтобы отличить качественный сайт от некачественного. Особенно легко определить интернет-помойку. На таких сайтах полно всякой "порнухи" причем иногда в прямом смысле этого слова.

    Речь идет о том, что интернет-помойка, как правило, содержит большое количество рекламных баннеров весьма сомнительного содержания.

    Здесь имеются в виду не баннеры с контекстной рекламой, а баннеры так сказать прямых рекламодателей. Хотя некоторые раскрученные сайты так увлекаются контекстной рекламой, что, мягко говоря, она очень надоедает. У таких сайтов на каждой странице может быть не один-два баннера с контекстной рекламой, а гораздо больше.

    Если в результате первичного визуального осмотра сайта не удается обнаружить баннеры с "порнухой", то необходимо выполнить какие-нибудь элементарные действия. Можно посетить несколько разделов сайта, попробовать его функционал (если он есть) и т.д.

    У качественного сайта при этом не должно возникать никаких сбоев в работе. Все разделы сайта должны открываться, функционал должен работать, и при этом желательно, чтобы сайт не "тормозил".

    Выше уже упоминалось о том, что у каждой поисковой системы есть свои алгоритмы оценки сайтов. При этом учитывается большое количество факторов. Так вот все больший вес набирает именно фактор человеческой оценки сайта. Есть люди (они называются асессорами), которые проводят такие вот визуальные оценки сайтов. Результаты их работы учитываются в итоговой оценке сайта.

    Проверка ключевых параметров основных поисковых систем

    У поисковых систем есть параметры, которые определяют значимость (важность) сайта в поисковой системе. В частности у Яндекса это тИЦ (тематический индекс цитирования), а у Гугла – PR (Page Rank). Одно из отличий заключается в том, что тИЦ относится ко всему сайту, а PR – к каждой странице сайта.

    Вообще-то, нельзя сделать однозначный вывод о качестве сайта на основе данных параметров. Тем не менее, их можно использовать, когда необходимо понять качественным является сайт или нет.

    Только при этом обязательно нужно учитывать возраст сайта. Сайт может быть качественным, но из-за небольшого возраста (1-2 года) может иметь нулевой тИЦ и PR (в том числе и у главной страницы сайта).

    Если тИЦ и PR ненулевые, то с помощью специальных интернет-сервисов можно проследить динамику значений данных параметров. Хотя и здесь сложно сделать однозначный вывод.

    Например, у одного из моих сайтов как-то раз резко снизился тИЦ. Казалось бы, ничего "противозаконного" я не делал. Никакими сомнительными способами продвижения сайта я точно не пользовался. Тем не менее, Яндекс снизил тИЦ сайта сразу аж на 100 единиц.

    Естественно, никакого вразумительного ответа от Яндекса я не получил. У меня есть подозрение (но я, конечно же, никак не могу это доказать), что Яндекс при оценке тИЦ стал как-то учитывать рекламную активность сайта. Грубо говоря, если сайт никак не рекламируется в Яндексе, то оценка его тИЦ ухудшается (или растет не с теми темпами, с которыми могла бы).

    Итак, определить качественный сайт можно, в том числе и с помощью данных о его тИЦ и PR (например, главной страницы), а также динамики значений этих показателей. Только нужно учитывать, что могут быть такие вот непонятные скачки этих параметров, поэтому полностью полагаться только на них не стоит.

    Оценка динамики увеличения контента сайта

    Несомненно, важным параметром оценки качества сайта является его развитие. Поскольку одной из самых важных составляющих сайта является его контент, он должен постоянно развиваться. Это значит, что периодически на сайте должны появляться новые страницы.

    Проверить количество проиндексированных страниц опять же можно с помощью специализированных интернет-сервисов. Правда, у разных сервисов данные о количестве страниц могут отличаться, но в данном случае это не принципиально, поскольку речь идет об отслеживании динамики.

    Качественный сайт, действительно должен постоянно развиваться и увеличивать объем полезной информации для целевых посетителей.


    Итак, в данной статье рассмотрены основные параметры, которые позволят отличить качественный сайт от некачественного. Понятно, что такую оценку очень сложно полностью формализовать, и она не должна ограничиваться только приведенным здесь параметрами. Все же такая оценка – уже лучше, чем ничего.

    Поэтому если вам нужно оценить качество сайта, вы можете сделать это описанными выше способами. В самом начале статьи уже отмечалось, что это может потребоваться для оценки сайта, с которым вы планируете обменяться ссылками.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru