Статья Александра Карпова "Где размещать ссылки на сайт"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Частота (частотность) запросов: как ее правильно определить

Частота (частотность) запросов: как ее правильно определить

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Частоту запросов нужно знать для формирования семантического ядра сайта. Оно необходимо для понимания того по каким запросам нужно будет в первую очередь продвигать сайт.

Очевидно, что чем выше частотность запроса, тем сложнее будет вывести сайт в топ-10 поисковых систем по этому запросу. Справедливо и обратное утверждение.

Желательно следить и за динамикой частоты запросов, чтобы понимать увеличивается или снижается популярность соответствующих запросов, а значит и тематики сайта.

Так как же правильно определить частотность запросов?

Есть специальный сервис wordstat.yandex.ru, с помощью которого как раз и можно определять частоту запросов, но, как оказалось, есть один важный нюанс.

Честно признаюсь, на момент написания этой статьи, я пока еще не освоил методики анализа сайтов. Я пока использую только самые простые способы анализа сайтов.

Один из низ заключается в следующем. Я слежу за частотностью запросов из семантического ядра своих сайтов, а также за тем, сколько посетителей заходит на сайт по этим запросам.

Это я делаю только по тем запросам, по которым сайт попадает в топ-5 или хотя бы в топ-10 основных поисковых систем.

Вполне логично предположить, что если по какому-то запросу сайт попадает в топ-5 (или топ-10), то этот запрос должен генерировать поисковый трафик примерно сопоставимый с частотностью данного запроса.

Например, если частотность запроса составляет 1000 показов в месяц, то примерно столько же просмотров в месяц должен "давать" этот запрос. То есть примерно 1000 раз пользователи должны были открыть определенную страницу сайта, соответствующую данному запросу.

Понятно, что на самом деле количество просмотров будет меньше, чем частота запроса. Ведь не все пользователи поисковой системы обязательно кликнут по всем ссылкам из топ-10 или даже из топ-5.

Но все же эти два числа должны быть сопоставимы. Я же обнаружил значительное расхождение. И так было по всем анализируемым мною запросам.

Например, частота запроса по данным wordstat.yandex.ru составляла за месяц около 15 тысяч, а просмотров страницы, соответствующей данному запросу, за тот же период было всего лишь 150.

Разница составляет не несколько процентов или десятков процентов, а два порядка. Безусловно, такого быть не может.

Я стал разбираться и с удивлением для себя обнаружил, что оказывается для определения точной частоты запросов нужно не просто его вбивать, но еще и учитывать одну особенность.

Рассмотрим это на примере запроса "стратегия компании". По данному запросу один из моих сайтов уже не один год попадает в топ-10, а затем стал попадать и в топ-5 Яндекса (в Гугле почему-то только в топ-20).

На рисунке 1 видно, что по рассматриваемому запросу сайт www.rik-company.ru находится на втором месте в результатах поисковой выдачи Яндекса (красным прямоугольников выделена соответствующая страница данного сайта). На первом месте выводится рекламное объявление (оно не относится к результатам выдачи).

Рис. 1. Результаты поисковой выдачи Яндекса по запросу "стратегия компании"

Результаты поисковой выдачи Яндекса по запросу стратегия компании

Если посмотреть частотность этого запроса, то вначале может показаться, что она составляет почти 24 тысячи в месяц (см. Рис. 2).

Рис. 2. Частотность запроса "стратегия компании" по данным wordstat.yandex.ru

Частотность запроса стратегия компании по данным wordstat.yandex.ru

Если посмотреть отчет Яндекс-метрики, то можно обнаружить, что этот запрос "привел" на сайт за месяц всего лишь около 30-ти посетителей (см. Рис. 3).

Рис. 3. Статистика Яндекс-метрики для сайта www.rik-company.ru по запросу "стратегия компании"

Статистика Яндекс-метрики для сайта www.rik-company.ru по запросу стратегия компании

Разница получается огромной – целых три порядка!!! (30 против 24 тысяч).

Оказывается, в рассматриваемом примере в 24 тысячи включаются все возможные варианты запросов, в которых используются слова поисковой фразы. Полный список этих фраз выводится под запросом "стратегия компании" (см. Рис. 2 – картинка обрезана, поэтому на ней видны не все фразы, из которых складывается итоговая частотность запроса).

Если же заключить запрос в кавычки, то можно получить его частотность, но с учетом возможных склонений (см. Рис. 4). В данном примере учитываются запросы "стратегию компании", "стратегией компании" и т.д.

Получается, что за месяц было только 214 показов данного запроса (с учетом склонений).

Рис. 4. Точная частотность запроса "стратегия компании" (с учетом склонений) по данным wordstat.yandex.ru

Точная частотность запроса стратегия компании (с учетом склонений) по данным wordstat.yandex.ru

Если же нужно узнать точную частотность запроса (без учета склонений), то перед каждым словом еще нужно поставить восклицательный знак (см. Рис. 5).

Рис. 5. Точная частотность запроса "стратегия компании" по данным wordstat.yandex.ru

Точная частотность запроса стратегия компании по данным wordstat.yandex.ru

Таким образом, получается, что за месяц было только 126 показов анализируемого запроса "стратегия компании".

Количество показов превышает количество посетителей сайта, по соответствующему запросу, примерно в 4 раза. Все-таки это не 3 порядка (около 1000).

Но все же 4 раза это тоже большое расхождение. Почему же так происходит?

Как я уже отметил выше, этот мой сайт уже несколько лет находится в топ-10 по рассматриваемому здесь поисковому запросу.

Пользователи, интересующиеся данным запросом, могут вводить его в поисковую систему не один раз. Они могут делать это время от времени, чтобы найти новый материал по интересующей их теме.

Поскольку сайт находится в топ-10 по этому запросу уже длительное время, то они могли его уже запомнить и не нажимать по ссылке, поскольку они там раньше были.

Кроме того, нужно учесть еще один нюанс. Сервис wordstat.yandex.ru дает информацию о количестве показов поисковых запросов, а Яндекс-метрика о количестве посетителей сайта по запросам.

Очевидно, что количество показов как минимум не меньше, чем количество посетителей. Один и тот же посетитель мог несколько раз открыть сайт. Поэтому чаще всего количество показов превышает количество посетителей.


Итак, если при анализе сайта используется такой важный параметр как частотность запроса, то нужно обязательно учитывать нюансы, рассмотренные в данной статье. В противном случае можно будет сделать неправильные выводы.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru