Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Анализ сайта в целом. Самые простые способы анализа сайта

Анализ сайта в целом. Самые простые способы анализа сайта

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

Очевидно, что для успешного продвижения сайта нужно периодически заниматься анализом работы сайта, в том числе и анализом продвижения сайта.

Существуют различные методики анализа сайта, в том числе эффективности стратегии его продвижения. В этой статье рассматриваются самые простые способы анализа сайта в целом. Можно сказать, что эти способы позволяют проводить экспресс-анализ сайта каждый день, каждую неделю, каждый месяц и в более долгосрочной перспективе.

Итак, для проведения самого простого экспресс-анализа работы сайта предлагается учитывать следующие основные параметры:
  • количество уникальных посетителей;
  • частотность ключевых запросов сайта;
  • отношение количества просмотров к количеству уникальных посетителей.

    Конечно же, отслеживание только этих параметров не позволит провести глубокий анализ сайта. Тем не менее, контроль этих показателей и их динамики может позволить проанализировать работу сайта с точки зрения его развития и полезности для посетителей, а также эффективности мероприятий, направленных на его продвижение.

    Анализ сайта с помощью основных характеристик его посещаемости

    Есть три основные характеристики любого интернет-ресурса, которые позволяют в целом судить о посещаемости сайта:
  • количество уникальных посетителей;
  • количество визитов;
  • количество просмотров.

    Первый параметр показывает сколько было посетителей на сайте за анализируемый период.

    Очевидно, что один и тот же посетитель может несколько раз зайти на сайт. В течение анализируемого периода он будет считаться одним уникальным посетителем.

    А вот количество визитов как раз и говорит о том, сколько раз уникальные посетители заходили на сайт за анализируемый период.

    И наконец, третий параметр дает информацию о том, сколько различных страниц сайта были просмотрены его посетителями за анализируемый период.

    Очевидно, что чем больше уникальных посетителей у сайта, тем лучше. Положительная динамика данного показателя позволяет судить о том, что сайт успешно продвигается.

    На самом деле, не все так однозначно. Количество уникальных посетителей сайта может даже уменьшаться, но при этом может быть сделан вывод о том, что выбранная стратегия продвижения сайта является успешной. Самый простой пример – это, конечно же, сезонное падение посещаемости сайта, связанной с сезонным падением продаж. Поэтому не каждое уменьшение посещаемости сайта однозначно свидетельствует о неэффективном продвижении сайта. На самом деле могут быть и менее очевидные ситуации.

    Анализ сайта с учетом частотности ключевых запросов

    Дело в том, что нужно еще учитывать и динамику частотности ключевых для сайта запросов. Семантическое ядро сайта может быть очень большим, но, как правило, среди всех запросов можно выделить небольшое количество самых высокочастотных, соответствующих тематике сайта.

    Так вот нужно анализировать не только динамку количества уникальных посетителей сайта, но и динамику частотности ключевых запросов.

    Здесь можно привести аналог с компаниями и рынками, на которых они работают. Очевидно, что, например, увеличение выручки компании всегда расценивается как положительная динамика, а уменьшение – наоборот как отрицательная.

    Несомненно, само по себе падение выручки компании – это негативная тенденция, но если оценивать эффективность работы компании, в том числе ее топ-менеджеров, то нельзя сделать однозначный вывод, опираясь только на эту информацию.

    Нужно еще учитывать и то как ведет себя сам рынок. Если емкость рынка падает, то выручка может снижаться у всех компаний, которые на нем работают.

    Если при этом динамика падения выручки меньше, чем динамика снижения емкости рынка, то можно сделать вывод о том, что компания работает достаточно эффективно.

    А если компания умудряется наращивать выручку при падении рынка, то такую компанию можно считать очень эффективной.

    Несомненно, при этом должен возникать вопрос почему компания работает на стагнирующем рынке (если это не временное явление, связанное, например, с сезонным спадом). Это уже вопрос стратегии компании.

    Но, по крайней мере, можно сделать вывод о том, что маркетинговая стратегия компании, выбрана весьма удачной, поскольку в одном из рассмотренных двух случаев она позволяет снижать выручку более медленными темпами, чем падает рынок. В случае роста выручки компании при уменьшении емкости рынка маркетинговую стратегию компании можно признать сверхэффективной.

    Очевидно, что аналогичная логика, используемая при анализе, должна применяться и в противоположной ситуации, а именно когда выручка растет. Выручка компании может расти, но при этом динамика роста рынка может быть выше, а это значит, что компания теряет свою долю рынка.

    С сайтами примерно тоже самое. Аналогом выручки здесь выступает количество уникальных посетителей, а аналогом емкости рынка – частотность ключевых запросов.

    Проще говоря, если падает интерес к тематике сайта, то и количество уникальных посетителей может снижаться, причем это же может происходить и у других сайтов такой же направленности.

    При этом нужно анализировать является ли падение частотности ключевых запросов долгосрочной тенденцией или это особенность тематики сайта.

    Например, у двух моих сайтов (rik-company.ru и bud-tech.ru) есть ярко выраженная сезонность. Каждый год в январе, мае и летом наблюдается резкое падение посещаемости сайтов и частотности ключевых запросов, соответствующих тематикам этих сайтов.

    Кроме того, такие резкие колебания наблюдаются в течение каждой недели. В частности, посещаемость заметно снижается в пятницу (начиная примерно со второй половины дня), а в субботу и воскресенье может уменьшиться в два, три или даже четыре раза. В выходные происходит тоже самое.

    Таким образом, за посещаемостью сайта нужно следить не только в краткосрочной перспективе, но и в долгосрочной. Счетчики, установленные на сайте, позволяют это делать. С их помощью можно отслеживать посещаемость сайта по дням, по неделям и по месяцам.

    Кстати, если разместить на сайте баннер счетчика яндекс-метрики, то общая информация о посещаемости сайта будет выводиться прямо на баннере. Ее можно просматривать в конце каждого дня.

    Итак, при проведении экпресс-анализа продвижения сайта в целом нужно учитывать не только количество уникальных посетителей, но и частотность ключевых запросов, а также динамку всех этих параметров.

    Анализ сайта с точки зрения его привлекательности для посетителей

    Есть еще один важный показатель, с помощью которого можно судить о том насколько интересным является сайт для его посетителей. Причем нужно отслеживать и динамику данного параметра.

    Речь идет об отношении количества просмотров к количеству уникальных посетителей. Чем больше значение данного показателя, тем интереснее сайт для пользователей. Также можно отслеживать соотношение количества визитов к количеству уникальных посетителей сайта.

    Если значение данного показателя близко к единице, то это говорит о том, что сайт по каким-то причинам малоинтересен для его посетителей. Причем само количество уникальных посетителей может быть весьма внушительным и оно может постоянно расти.

    Чисто теоретически можно допустить такую ситуацию, когда посетитель, попав на определенную страницу сайта (например, из поисковой системы), нашел там всю интересующую его информацию и, не перейдя ни по одной ссылке, покинул сайт.

    На самом деле, на сайте действительно могут быть такие страницы, зайдя на которые, в общем-то, и не нужно никуда переходить. Например, если посетитель сразу зашел на страницу с описанием интересующего его товара или услуги, нашел там контактный телефон (он вообще может быть в «шапке» сайта), то он может сразу набрать номер и сделать заказ (даже, не смотря на наличие возможности оформления заказа прямо на сайте, если на нем реализованы функции интернет-магазина).

    Поэтому, конечно же, в такой ситуации нужно проводить более детальный анализ. В частности, нужно анализировать не только общее количество просмотров сайта, но и количество просмотров в разрезе конкретных страниц сайта.

    Если львиная доля просмотров приходится на страницы, аналогичные только что описанной, то, в принципе, ситуацию с низким значением рассматриваемого показателя нельзя считать такой уж плохой.

    Если же наоборот основная доля просмотров приходится на страницы, на которых посетитель должен сделать какое-то целевое действие, связанное с переходом на другие страницы, но он этого не делает, а вместо этого покидает сайт, то в таком случае действительно низкое значение отношения количества просмотров к количеству уникальных посетителей говорит о том, что сайт для пользователей не интересен.

    Компания может придерживаться различных стратегий продаж. Кроме того, стратегии продаж могут сильно отличаться в зависимости от продукта или услуги, которыми занимается компания.

    Если речь идет о каком-то достаточно простом продукте или услуге, то для пользователя главное как можно быстрее найти то, что его интересует (у каждого могут быть свои критерии отбора) и сделать заказ. В таком случае он может сразу попасть на нужную страницу сайта и не делать никаких внутренних переходов. Он может сразу позвонить или отправить письмо по электронной почте для оформления заказа.

    А может быть и такая ситуация, когда потенциальный покупатель еще точно не уверен в том, что нужно приобретать интересующий его товар или услугу. В таком случае он может вначале собрать более подробную информацию.

    При этом сначала он может попасть не сразу на продающую страницу сайта, а на информационную, например, на статью, в которой подробно рассказывается о необходимости использования того или иного продукта или услуги, о его полезных свойствах и т.д.

    В таком случае стратегия продаж заключается в том, чтобы постепенно подводить клиента к покупке. Ознакомившись с этой страницей, посетитель может или сразу перейти на продающую страницу (если, конечно, ему понравилось то, что он там прочитал) или сначала еще на одну информационную, а потом на продающую.

    Причем цепочка продаж может быть достаточно длинная, что подразумевает несколько переходов пользователя по страницам сайта.

    В таких ситуациях действительно соотношение количества просмотров сайта к количеству уникальных посетителей не должно приближаться к единице.

    На самом деле, даже в такой ситуации нельзя без дополнительного анализа сайта сделать однозначный вывод о неэффективности сайта и в частности о стратегии его продвижения. Необходимо учитывать специфику сайта.

    Например, у тех двух моих сайтов, которые я уже упомянул, рассматриваемый здесь коэффициент имеет весьма низкое значение (около двух).

    Дело в том, что тематика этих сайтов интересна и для целевых посетителей, и не для целевых.

    Целевыми посетителями являются руководители и специалисты различных компаний, которые хотят внедрить современную систему управления и повысить эффективность работы компании.

    Нецелевая аудитория для данных сайтов – это студенты, которым нужно подготовить реферат, курсовую, диплом и т.д. Попав на эти сайты, они сразу же понимают, что здесь нет готового для них результата, оформленного в требуемом виде, и сразу же покидают сайт.

    Такова особенность тематики этих сайтов. То есть не самих сайтов, а именно тематики. Это значит, что и сайты-конкуренты сталкиваются с аналогичной проблемой. Нам просто приходится учитывать эту особенность, но как-то кардинально изменить ситуацию очень сложно.


    Итак, в этой статье рассмотрены самые простые методы анализа сайта. Безусловно, ими нельзя ограничиваться перед принятием каких-то важных решений, особенно связанных с программой дальнейшего развития и продвижения сайта.

    Но все-таки с помощью этих методов можно отслеживать основные тенденции, характеризующие эффективность развития сайта в целом, а также стратегию его продвижения. Поэтому их в любом случае можно использовать при анализе сайта.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    16 − = 6