Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Написание текстов для сайта

Написание текстов для сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Есть определенная технология создания контента для сайта. Рекомендуется ее придерживаться, начиная с этапа "Создание контента для сайта", на котором подготавливается контент для первой версии сайта.

По мере развития сайта и накопления опыта можно использовать немного другой подход, который позволит ускорить процесс написания текстов для сайта. На самом деле в этих двух подходах нет противоречия.

Просто когда написанием текстов для сайта начинает заниматься человек, не имеющий опыта в этом деле, то ему проще использовать первый из вышеупомянутых подходов. Затем, когда он уже, как говорится, набьет руку, можно применять второй подход.

Многим владельцам сайтов кажется, что написание текста для сайта – это очень сложная работа, с которой они могут сами и не справится. Вообще-то, это, мягко говоря, не совсем так.

Лично я убежден в том, что каждый человек при желании может не просто подготовить небольшой текст для сайта, но и написать целую книгу. Кстати, книгу можно писать именно таким постепенным способом, то есть по чуть-чуть.

Например, можно в течение определенного времени готовить статьи для сайта, а затем объединить их в книгу и издать. Эту книгу можно будет использовать для продвижения и рекламы сайта.

Вообще-то книги можно использовать не только для продвижения сайта. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книг".

Итак, первый подход подготовки контента для сайта предполагает, что сначала нужно написать текст для целевых посетителей сайта пока без учета семантического ядра. Затем этот текст нужно переделать так, чтобы, с одной стороны, его смысл не изменился, а с другой стороны, он стал более "привлекательным" для поисковых систем.

Для этого нужно будет переработать текст уже с учетом семантического ядра сайта. Когда у человека нет опыта написания текстов для сайта, ему будет трудно сразу подготовить текст, интересный для посетителей и учитывающий разработанное семантическое ядро.

Неподготовленному человеку проще разбить эту работу на два этапа:
  • написание текста для людей;
  • переработка текста с учетом семантического ядра.

    Чем больше человек напишет текста для сайта, тем больше у него будет опыта и, начиная с какого-то момента, можно будет сразу писать текст, который интересен и целевым посетителям, и поисковым системам.

    В таком случае этот текст будет приводить больше целевых посетителей на сайт, при этом на сайте они найдут именно то, что искали.

    Таким образом, написание текста для сайта теперь может происходить следующим образом. После выбора темы нужно подобрать слова и фразы, которые в будущем могут дать наибольший поисковый трафик.

    Например, это может быть какая-то тематическая статья для сайта, которая, с одной стороны, дает, несомненно, полезную информацию для целевых посетителей сайта, а с другой стороны, увеличивает поисковый трафик для сайта.

    Итак, выбрав тему для новой страницы сайта, необходимо изучить слова и фразы, относящиеся к теме, у которых самая высокая частотность. Для этого можно воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru.

    Соответственно в тексте нужно использовать именно слова и фразы с самой большой частотностью. Причем слова и фразы с самой высокой частотностью еще желательно включить и в заголовки текста.

    У любой страницы сайта должен быть как минимум один заголовок. У небольших страниц сайта он, как правило, один.

    Если текста много, то его лучше структурировать, то есть помимо главного заголовка сделать еще и подзаголовки. Причем структура заголовков может быть иерархической.

    Опять же такой текст будет удобнее читать людям, да и для увеличения поискового трафика лучше, чтобы заголовков было больше. Ведь в заголовки можно включать высокочастотные слова и фразы.

    Такой способ увеличения поискового трафика относится к маленьким "хитростям", связанным с добавлением на сайт нового контента.

    Только, конечно же, не должно быть такого, чтобы заголовки встречались через каждый абзац текста. Поисковые системы могут воспринять это негативно, что может привести не к увеличению, а даже к падению поискового трафика.

    Итак, перед написанием текста для сайта можно набросать ключевые слова и фразы, которые должны обязательно встречаться и не один раз. Только не нужно с этим делом переборщить, поскольку это может не понравиться поисковым системам. В самом худшем случае можно вообще попасть под фильтры поисковых систем.

    По логике таких слов и фраз не должно быть очень много. Ведь сейчас речь идет о составлении такого списка не для всего сайта, а только для одной конкретной страницы. То есть это можно назвать семантическим ядром страницы, а не сайта.

    Этот список можно записать на отдельный листочек, чтобы он был перед глазами в процессе написания текста для сайта. Тогда можно сразу писать текст, удовлетворяющий обоим условиям (полезность для читателей и соответствие семантическому ядру страницы).


    Таким образом, использование данного подхода позволяет сократить время написания текстов для сайта.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru