Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Основные типы сайтов-доноров

Основные типы сайтов-доноров

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Сайты-доноры – это сайты, на которых могут быть размещены ссылки на продвигаемый сайт. Чем больше качественных ссылок на сайт, тем больших результатов можно добиться в раскрутке сайте.

Увеличение качественной ссылочной массы сайта способствует росту его поискового трафика (посетители, попадающие на сайт из поисковых систем). При размещении ссылок на свой сайт нужно помнить о том, что есть нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы получить максимальный эффект от проделываемой работы.

Кроме того, следует принимать во внимание особенности каждого типа сайтов-доноров.

Основные сайты-доноры можно разбить на следующие группы (см. Рис. 1):
  • общие сайты:
         - общие интернет-каталоги сайтов и справочники компаний;
         - каталоги статей;
  • специализированные (тематические) сайты:
         - тематические интернет-порталы;
         - тематические интернет-форумы.

    Рис. 1. Основные типы сайтов-доноров

    Основные типы сайтов-доноров

    Примечание: очень редко, но в некоторых случаях сайтами-донорами могут быть даже сайты конкурентов. Честно признаюсь, в моей практике было всего несколько случаев, когда конкуренты разместили на своем сайте мои статьи, при этом сохранили мое авторство и даже оставили активную ссылку на мой сайт.

    Общие интернет-каталоги сайтов и справочники компаний

    Таких сайтов-доноров больше всего и это понятно. Специализированных (тематических) сайтов не может быть очень много.

    Если речь идет о так называемом "белом" интернет-каталоге или сайте-справочнике, то на нем можно размещать ссылки (если есть такая техническая возможность). На всяких интернет-помойках (которых сейчас немало) этого лучше не делать.

    Такие ссылки будут способствовать увеличению рейтинга сайта, а значит и его поискового трафика.

    Примечание: на самом деле интернет-каталоги и интернет-справочники компаний, по сути, могут друг от друга ничем не отличаться. Просто первые нужно искать по запросу "добавить сайт", а вторые – по запросам "добавить компанию", "добавить организацию" и т.д.

    Каталоги статей

    Каталоги статей, как и предыдущий тип сайтов-доноров, как правило, тоже являются общими, а не тематическими (хотя бывают и очень редкие исключения).

    В таких каталогах можно размещать свои статьи, а в статьях размещать ссылки на свой сайт (опять-таки, если есть такая техническая возможность).

    В отличие от интернет-каталогов и справочников компаний, в статьях, размещенных в каталогах статей, можно оставлять не одну, а много ссылок. Причем эти ссылки можно делать не только на главную страницу сайта, но и на те, которые вы хотите продвинуть с помощью данной статьи.

    Тематические интернет-порталы

    Ссылки, размещенные на тематических (специализированных) интернет-порталах (впрочем, как и на тематических интернет-форумах) ценятся поисковыми системами больше всего.

    К сожалению, как уже выше отмечалось, тематических сайтов-доноров гораздо меньше, чем общих интернет-каталогов и справочников компаний. Тем не менее, их обязательно нужно искать и пытаться разместить там ссылку (или даже ссылки) на свой сайт.

    В некоторых случаях (если речь идет об очень раскрученных тематических сайтах) можно даже разместить на своем сайте и обратную ссылку на такой портал. Если ваш сайт пока еще не раскручен, то такой обмен ссылками все равно будет в вашу пользу.

    Такое требование могут предъявлять и общие сайты-каталоги, но их гораздо больше. Если вы на своем сайте будете размещать обратные ссылки на такие сайты-каталоги, то ваш сайт может быть заспамлен ссылками.

    Тематических сайтов мало, поэтому даже если каждый из них будет требовать размещение обратных ссылок на вашем сайте, то это не создаст для него больших проблем.

    Тематические интернет-форумы

    По очевидным причинам все форумы (в отличие от сайтов-каталогов и справочников компаний) являются тематическими (специализированными). Ссылки, размещенные на таких форумах (если есть такая техническая возможность), так же как и ссылки, размещенные на тематических порталах, очень хорошо способствуют увеличению поискового трафика.

    При этом ссылки, размещенные на форумах, приносят сайту двойную пользу. Как только что было отмечено, они увеличивают количество посетителей за счет роста поискового трафика, а также за счет прямых заходов на сайт по ссылкам, оставленным на форумах. Впрочем, последнее замечание актуально и для тематических порталов. Это связано с тем, что на них количество "живых" посетителей (а не роботов поисковых систем), как правило, гораздо больше, чем на общих сайтах каталогах (за исключением очень раскрученных).


    Итак, в этой статье рассмотрены основные типы сайтов-доноров, на которых можно размещать ссылки (если есть такая возможность). Ссылки на свой сайт нужно стараться размещать на всех этих типах сайтов, поскольку все они будут способствовать увеличению поискового трафика сайта, а значит и росту продаж. Какой бы способ монетизации сайтов не использовался, рост трафика всегда будет приводить к росту заработка его владельцев.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru