Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Размещение ссылок на сайт: некоторые нюансы

Размещение ссылок на сайт: некоторые нюансы

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Увеличение качественной ссылочной массы сайта – один из самых эффективных инструментов продвижения сайтов. Это связано с тем, что ссылки на сайт являются одним из важных факторов, учитываемых поисковыми системами при формировании результатов поисковой выдачи.

Сейчас существует множество различных предложений по автоматическому размещению ссылок на сайт. Безусловно, это очень удобно – за сравнительно небольшие деньги можно очень быстро получить много ссылок на свой сайт.

Но в таком варианте есть и минусы. Во-первых, неизвестно на каких сайтах будут размещены ссылки. Дело в том, что не все ссылки могут способствовать улучшению рейтинга сайтов. В некоторых случаях они даже наоборот могут негативно повлиять на сайт, если эти ссылки размещены, скажем так, на сомнительных (с точки зрения поисковых систем) интернет-ресурсах.

Кроме того, резкое увеличение количества ссылок может быть негативно воспринято поисковыми системами. В итоге позиции сайтов в результатах поисковой выдачи могут даже ухудшиться.

Возможно, я слишком перестраховываюсь, но я не использую никакие автоматизированные методы продвижения сайтов, в том числе автоматическое размещение ссылок.

Может быть, уже есть (или они появятся в скором будущем) автоматические способы размещения ссылок, при которых ссылки размещаются только на качественных ресурсах и делается это не сразу, а постепенно, чтобы поисковые системы ничего не заподозрили и не уменьшили рейтинг сайта.

Все же я предпочитаю ручной способ размещения ссылок. Да, это гораздо более долгий путь, но и более надежный. При таком способе помимо формальной проверки сайта проводится и визуальная проверка.

Формальная проверка сайта, на котором планируется разместить ссылку (если есть такая возможность), может заключаться, например, в сборе и оценке следующей информации: возраст сайта, тИЦ сайта, наличие фильтров поисковых систем (например, АГС), вероятность фильтра исходящих ссылок и т.д. Для такой проверки есть множество специальных интернет-сервисов.

Если сайт является "чистым" с точки зрения поисковых систем, то на нем можно размещать ссылки. Если он находится под фильтром поисковых систем или есть вероятность попадания под фильтр, то лучше не рисковать.

Помимо формальной проверки при ручном способе добавления ссылок на сайт можно производить и визуальную проверку, чтобы убедиться в том, что сайт не является интернет-помойкой.

При подборе сайтов-кандидатов для размещения ссылок нужно помнить о том, что все их можно разбить на две группы: общие и специализированные (тематические) сайты.

Общие сайты – это, как правило, интернет-каталоги, на которых размещается информация обо всех сайтах, без какой-либо специализации.

Тематические (специализированные) сайты – это в основном сайты или порталы, на которых размещается информация по какой-то конкретной тематике.

Размещать ссылки на своих сайтах можно на обоих этих типах сайтов. Конечно же, наибольшую ценность (с точки зрения раскрутки сайта) представляют ссылки на тематических сайтах. Но чаще всего их гораздо меньше, чем общих каталогов. Поэтому размещать ссылки можно и там, и там. Главное – чтобы это были качественные ресурсы.

При этом нужно помнить об одной особенности. Размещая ссылки на общих сайтах, вы это делаете в основном для роботов поисковых систем. Сейчас мало кто их живых пользователей посещает такие ресурсы напрямую. Зачем сужать для себя область поиска? Лучше воспользоваться поисковиками.

Поэтому сейчас мало кто напрямую заходит на подобные сайты. Пользователи могут попадать туда из поисковых систем, но целенаправленно на такие сайты уже почти никто не заходит.

Если же вести речь о тематическом сайте, то некоторые из них могут пользоваться большой популярностью среди людей, а не только роботов поисковых систем. Поэтому такая ссылка имеет двойную ценность.

Во-первых, она увеличивает рейтинг сайта в большей степени, чем ссылка, размещенная на общем сайте. Во-вторых, по этой ссылке на ваш сайт могут переходить ваши целевые посетители, поскольку, как уже выше было отмечено, они бывают на таких сайтах.

На самом деле не на всех тематических сайтах можно разместить ссылки на сайт. Но я рекомендую все равно оставлять информацию о своей компании на таких сайтах (если это действительно очень раскрученный сайт).

Да, с точки зрения продвижения сайтов в поисковых системах – это абсолютно бесполезное мероприятие (ведь нельзя разместить ссылку на таком сайте). Но поскольку на таких сайтах могут быть целевые посетители вашего сайта, то, увидев описание вашей компании и/или вашего сайта, они смогут найти его в поисковых системах.

Во-первых, в некоторых случаях можно оставлять неактивную ссылку – то есть просто текст с наименованием ссылки. Например, неактивная ссылка на данную страницу сайта выглядит так: http://cpsites.ru/linking_website.html.

Пользователь сможет выделить такую ссылку мышью, скопировать ее, вставить в строку браузера и таким образом попасть на ваш сайт. Да, наверное не все будут это делать. Во многом это будет зависеть от того, что именно вы напишете в описании своей компании/сайта.

Во-вторых, даже если на таких сайтах запрещается оставлять неактивные ссылки, то опять-таки по названию вашей компании/сайта пользователь сможет найти вас с помощью поисковой системы.

Правда, в данном случае сайт вашей компании должен быть на первых местах в результатах поисковой выдачи по поисковому запросу, соответствующему названию вашей организации. Если это не так, то целевой посетитель (ваш потенциальный клиент) не сможет таким способом найти сайт вашей компании.

Вообще-то, по логике это должно быть обязательным требованием. Конечно, если речь идет о молодом сайте, то он может пока и не попадать в топ-10 и тем более на первое место в результатах поисковой выдачи по запросу, соответствующему названию компании.

Если же сайт существует уже не один год, но по-прежнему это элементарное требование не выполняется, то здесь что-то не так. Хотя, возможно, причина может быть в том, что в качестве названия компании используется очень высокочастотное слово или запрос.

Правда, при правильной стратегии продвижения сайта даже в таком случае рассматриваемое здесь требование может выполняться. Например, сайт издательства "Москва" по запросу "издательство Москва" стал попадать на первое место Яндекса и Гугла буквально через год после запуска сайта.

При этом на продвижение сайта традиционными способами не было потрачено ни копейки (см. статью "Опыт создания и продвижения сайта издательства "Москва").

Стратегия продвижения сайта издательства была разработана в рамках нескольких проектов, реализованных Компанией РиК в издательстве "Москва". В рамках данных проектов, в том числе выполнялась работа и по продвижению сайта.

В общем, на очень популярных тематических порталах нужно оставлять информацию о своей компании/сайте даже в том случае, если там нельзя разместить активную ссылку на сайт.

Кстати, данное обстоятельство является еще одной причиной, по которой лично я выбираю ручной способ размещения ссылок на сайт. При ручном подборе сайтов можно найти очень качественные сайты, на которых нельзя оставить ссылку, но можно оставить информацию, с помощью которой целевой посетитель сможет найти ваш сайт и зайти на него.

Используя автоматические способы размещения ссылок, такие сайты можно упустить. К тому же автоматические способы размещения ссылок, скорее всего, распространяются только на общие сайты, а гораздо больший интерес (с точки зрения продвижения сайта) представляют именно тематические.

В заключении нужно отметить еще один нюанс. На некоторых сайтах вроде как можно оставлять ссылки на свой сайт. Но потом выясняется, что на самом деле это не так.

Помню как-то раз на одной из самых известных и раскрученных общих каталогов разместил информацию о своей компании и вроде как оставил ссылку на сайт. Шло время, но поисковые системы почему-то эту ссылку не индексировали.

Сначала я никак не мог понять почему так происходит. Я заходил на страничку этого каталога, где размещалось описание моей компании, нажимал на ссылки, после чего открывался мой сайт. Получается, что это была активная ссылка, но почему-то поисковые системы ее не индексировали.

И только потом я обратил внимание на любопытную деталь. Дело в том, что когда наводишь курсор мыши на ссылку, то внизу слева указывается адрес, который должен открыться при нажатии. Я обнаружил, что в моем случае в адресе не было ссылки на мой сайт.

Там была ссылка на этот же самый сайт, а не на мой сайт. Видимо они так настроили эту ссылку, что при нажатии на нее сайт-то мой открывается, но при этом для поисковых систем это не является активной ссылкой.

Как я уже написал выше, ссылки на общих сайтах размещаются в основном для роботов, т.к. мало кто из пользователей заходит на такие сайты. Если же эти ссылки "липовые", как в моем примере, то и нет никакого смысла тратить время на размещение ссылок на таких сайтах. Перед тем как это делать, нужно открыть странички других компаний и посмотреть есть ли там активные ссылки и действительно ли они ссылаются на соответствующие сайты или это просто такие вот хитрые ссылки, от которых нет никакого толку (с точки зрения раскрутки сайта).


Итак, в этой статье было рассмотрено несколько нюансов, связанных с добавлением ссылок на сайт. Все их желательно учитывать, если вы хотите, чтобы работа по размещению ссылок принесла ощутимую пользу в таком деле как продвижение сайта.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru