Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Признаки продвижения молодого (нового) сайта

Признаки продвижения молодого (нового) сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Продвижение (раскрутка) сайтов – очень сложная задача. А продвижение молодых (новых) сайтов – задачка на порядок сложнее.

На самом деле нет абсолютно четкого определения молодого (нового) сайта. Тем более сложно задать какой-то точный критерий того, что сайт хорошо продвигается. То есть весьма проблематично однозначно понять, что какой-то конкретный сайт является продвинутым (или раскрученным).

Пожалуй, одним из критериев нового сайта может быть его возраст, но опять же нельзя четко сказать, что сайт, проработавший определенное время, перестает быть молодым.

Кроме того, наблюдается тенденция постепенного увеличения "детского возраста" сайта. Это связано с тем, что поисковым системам приходится постоянно ужесточать свои алгоритмы формирования результатов поисковой выдачи.

Безусловно, ни одна поисковая система не выдает своих алгоритмов, но практические исследования показывают, что новым сайтам становится все сложнее и сложнее продвигаться. Причем время, в течение которого сайт, скажем так, не признается поисковыми системами, становится все больше и больше.

Всем известно, что поисковые системы помещают только что созданные сайты в так называемую песочницу. Да, страницы этих сайтов будут индексироваться поисковиками (правда, поначалу, мягко говоря, не быстро), но они очень долго не смогут попасть в начало списка результатов поисковой выдачи. Поисковые системы сначала должны убедиться в том, что новый сайт создан, как говорится, всерьез и надолго.

Поэтому продвигать новые сайты весьма проблематично, особенно если результат нужно получить очень быстро (подробнее об этом можно прочитать в статье "Новый сайт: основные проблемы и стратегия продвижения").

Итак, что же может служить косвенными признаками того, что новый (молодой) сайт удалось хоть как-то раскрутить.

Несмотря на то, что очень сложно понять, что значит продвинут сайт или нет, тем не менее, есть два основных косвенных признака.

Один из самых очевидных косвенных признаков заключается в том, что Яндекс и Гугл присваивают новому сайту минимальное значение своим параметрам, по которым они оценивают сайт. Как известно у Яндекса это тематический индекс цитирования (тИЦ), а у Гугла – Page Rank (PR). Причем тИЦ относится ко всем сайту в целом, а PR к каждой конкретной странице сайта.

Так вот если тИЦ сайта было присвоено значение 10 (это минимальное значение данного параметра), значит условно можно сказать, что сайт признан Яндексом. А если PR главной страницы присвоено значение 1, то сайт признан Гуглом.

Понятно, что такие события вовсе не гарантируют того, что у сайта резко возрастет поисковый трафик, поскольку на него влияет очень большое количество факторов. Но все же присвоение минимальных значения данных параметров, несомненно, является положительным сигналом для владельцев сайтов.

Еще одним косвенным признаком продвинутости сайта является объем определенного типа спама, который приходит на электронный адрес, указанный на сайте.

Здесь есть один очень существенный нюанс. Если на сайте разместить, так сказать, доменный* электронный адрес, то это одна ситуация, а если, скажем, адрес, созданный на mail.ru, то это принципиально другая.

* например, домен называется www.site.ru, а доменный электронный адрес info@site.ru.

Так вот, при размещении на сайте доменного электронного адреса очень скоро на него будет приходить большое количество обычного спама и это вообще никак не будет говорить о том, что сайт стал более раскрученным.

Спамерские пауки гораздо проворнее (чем роботы поисковиков) находят новые сайты, чтобы скопировать с них в свою базу новый электронный адрес, а затем делать по ним рассылку.

Если на сайте разместить электронный адрес, созданный на mail.ru, то обычного спама вообще может не приходить, потому что у mail.ru самая мощная защита от спама. По крайней мере, ни на один мой электронный адрес, созданный на mail.ru, не приходит обычный спам.

Все уже давно заметили, что помимо обычного спама, который рассылается с "левых" адресов, есть еще и так называемая электронная подписка, когда конкретный e-mail в ручном режиме подписывают на какую-то рассылку. При этом такой спам приходит не с каких-то левых, а с вполне так сказать "живых" электронных адресов.

В отличие от обычного спама, теоретически от такой рассылки можно отказаться (в конце письма, как правило, об этом написано и есть ссылка, по которой нужно перейти, чтобы отписаться), но на практике это не всегда работает. Поэтому лично я, получив такую рассылку, вручную включаю адрес, с которого она пришла, в спам-фильтр (это делается непосредственно на сайте mail.ru).

Поскольку, по крайней мере, пока такая принудительная подписка делается вручную (хотя возможно уже и в автоматическом), то можно предположить, что сайт (с которого и был взят e-mail для подписки) стал более продвинутым, поэтому его и смогли найти те, кто занимается такой вот принудительной подпиской.

Все мои сайты по мере их раскрутки проходили именно такие стадии. Через определенное время они получали минимальные значения тИЦ и PR, а затем на электронные адреса, размещенные на этих сайтах, стал приходить рассмотренный здесь тип спама (когда e-mail принудительно без моего участия подписывают на какую-то рассылку).

Кстати, профессионалы в области продвижения сайтов не рекомендуют размещать на своих интернет-ресурсах электронные адреса, созданные на бесплатных почтовых сервисах. Они говорят, что асессоры за этим следят и понижают оценку таким сайтам.

Рекомендуется указывать все-таки корпоративный (доменный) электронный адрес, но можно сделать такие настройки, чтобы письмо с корпоративного адреса приходило на адрес, созданный, например, на том же mail.ru. Тогда письму все равно придется пройти через спам-фильтр mail.ru, а это весьма маловероятно.

Аналогичную рекомендацию дают и в отношении телефонов. Опять-таки считается, что, по крайней мере, на корпоративном сайте должен указываться стационарный, а не мобильный телефон. Честно говоря, я сам не знаю насколько это важно и принципиально.

Итак, в этой статье были рассмотрены два основных признака, по которым КОСВЕННО можно судить о том, что новый (молодой) сайт стал более раскрученным, чем раньше.

Следует отметить, что нельзя сравнивать раскрученность сайтов разной тематики по объему поискового трафика. Для каких-то сайтов, например, 1000 уникальных посетителей в день считается очень хорошим результатом, а для каких-то это вообще ни о чем.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru