Статья Александра Карпова "Где размещать ссылки на сайт"




Создание (разработка) сайтов > Этап 7. Запуск сайта

Этап 7. Запуск сайта

www.cpsites.ru

После завершения тестирования сайта можно уже переходить к его непосредственному запуску. Следует обратить внимание на то, что к этому моменту доменное имя сайта уже должно быть зарегистрировано.

Тестирование сайта может осуществляться и без этого, но для того чтобы запустить сайт в работу уже необходимо иметь зарегистрированное доменное имя.

На самом деле, чем быстрее оно будет зарегистрировано, тем лучше, т.к. с каждым годом становится все сложнее и сложнее подбирать имена доменов для сайта, поскольку сайтов становится все больше и больше.

Кстати, для подбора доменного имени можно воспользоваться специальным сервисом who is, с помощью которого можно узнать занято ли интересующее вас название сайта или пока еще нет. Этот сервис установлен на сайтах всех хостинг-провайдеров, а кроме того есть отдельные сайты. Для их поиска можно в строке поисковой системы так и написать "who is".

В общем, придумать и зарегистрировать доменное имя лучше еще на этапе планирования проекта по созданию сайта или на этапе проектирования сайта.

Также на этом этапе проекта уже нужно определиться с хостинг-провайдером. Ведь для запуска сайта нужно не только зарегистрировать доменное имя, но и заплатить за его "аренду", то есть за размещение на сервере хостера. Кстати, проверка работоспособности сайта на предыдущем этапе проекта должна быть проведена именно на этом сервере.

При выборе хостера можно воспользоваться рекомендациями, приведенными в статье "Как выбирать и оценивать хостинг-провайдера".

Итак, после того как будет зарегистрирован домен и оплачены услуги хостинга уже можно будет закачать файлы сайта на сервер. После этого сайт уже будет доступен для всех пользователей интернета. Правда, нужно будет еще одну техническую операции сделать, но об этом можно будет узнать у хостинг-провайдера.

Самое первое, что необходимо теперь сделать – "встать в очередь" на индексацию сайта. Конечно, даже если этого и не делать, то со временем все поисковые системы проиндексируют ваш сайт, но зачем им усложнять работу. Им и так нелегко приходится, т.к. сайтов уже очень много, и их количество постоянно растет.

Поэтому лучше принудительно "дать задание" поисковым системам, чтобы они проиндексировали (то есть "прочитали" и "запомнили") все страницы вашего сайта. Чем быстрее они это сделают, тем быстрее ваш сайт будут находить ваши целевые посетители.

Кстати, для увеличения эффективности индексации сайта желательно создать и разместить на сервере специальный файл, который называется sitemap.xml. В нем, как минимум, может содержаться перечень всех страниц вашего сайта, которые нужно проиндексировать. Формат этого файла можно легко найти в интернете.

Что касается поисковых систем, в которых нужно проиндексировать сайт, то, безусловно, это лучше сделать сразу во всех. Но с практической точки зрения можно ограничиться только самыми основными, которые будут приносить львиную долю поискового трафика на ваш сайт. Во всех остальных поисковиках ваш сайт сам появится со временем.

Может быть, когда-нибудь основных поисковых систем будет и больше, но пока их всего две: Яндекс и Гугл. А возможно через какое-то время один из этих поисковиков (не будем показывать пальцем) поглотит другого и станет практически монополистом в рунете.

Таким образом, при запуске сайта нужно встать в очередь на индексацию как минимум в двух поисковых системах: Яндекс и Гугл.

При запуске сайта рекомендуется сразу же "повесить" на сайт счетчики посещаемости. Эти инструменты будут в дальнейшем использоваться при продвижении сайта. Причем можно на сайте разместить и простые, и сложные счетчики.

У первых меньше возможностей, зато на их освоение уходит мало времени, поскольку в них интуитивно все понятно даже неспециалисту в продвижении сайтов. Вторые, наоборот, гораздо более продвинутые, чем первые, но в них не так-то просто разобраться.

Из простых можно разместить, например, счетчик www.liveinternet.ru, а из сложных – Яндекс Метрику и Гугл Аналитикс. Понятно, что сразу после запуска сайта это мало что даст, т.к. его посещаемость будет приближена к нулю, если, конечно, вы сразу же не начнете активную рекламную кампанию.

Тем не менее, счетчики лучше сразу же разместить на сайте в момент его запуска. Пусть потихоньку будет накапливаться статистика, которую в дальнейшем можно будет использовать для анализа эффективности продвижения сайта.

На самом деле html-коды счетчиков могут размещаться на сайте еще на этапе наполнения сайта контентом или даже на этапе технического создания сайта, но это не принципиально. Главное – чтобы это было сделано как можно быстрее после запуска сайта.

После этого можно будет считать завершенным этап запуска сайта, но на этом не заканчивается проект по созданию сайта. Еще нужно выполнить последний этап – подготовить план развития и продвижения сайта.

Примечание: в рамках данного этапа проекта можно, конечно, еще попробовать разместить сайт в нескольких интернет-каталогах, хотя бы в тематических, но все-таки это уже целенаправленная работа по размещению ссылок на сайт, которая выполняется в процессе продвижения сайта.


Если у Вас есть интересные материалы, связанные с запуском сайта, которыми вы бы хотели поделиться с посетителями данного сайта, то вы можете прислать их по электронной почте cpsites@mail.ru. Данная информация будет обработана и учтена при улучшении технологии разработки сайтов, представленной в этои разделе.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru