Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Как увеличивать ссылки на сайт: вручную или автоматически

Как увеличивать ссылки на сайт: вручную или автоматически

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Ссылочная масса сайта является одним из факторов, существенно влияющим на его рейтинг в поисковых системах, а значит и на место сайта в результатах поисковой выдаче. Только при этом нужно учитывать, что алгоритмы поисковиков все время совершенствуются для того, чтобы рейтинги сайтов были как можно более объективными.

Как известно наращивание ссылочной массы до сих пор является одним из основных инструментов, которым пользуются специалисты по продвижению сайтов. Основной объем работы SEO-компаний (или частных специалистов), которую они выполняют для заказчиков, связан с закупкой ссылок. Соответственно и основная часть бюджета продвижения сайта уходит на закупку ссылок.

Тенденция такова, что значимость коммерческих (платных) ссылок на сайт становится все меньше и меньше, а значимость естественных ("вечных") ссылок – все больше и больше.

Таким образом, основной упор в раскрутке сайта нужно делать на увеличении количества естественных, а не коммерческих ссылок. Только при этом необходимо учитывать очень важное обстоятельство.

До какого-то момента времени можно было тупо увеличивать количество ссылок, совершенно не думая об их качестве. Лучшие позиции были у тех сайтов, у которых было больше ссылок.

Теперь алгоритмы поисковиков учитывают не только количество, но и качество ссылок. Более того, добавляя ссылку на свой сайт на некачественном ресурсе, можно даже ему навредить, а не принести пользу. Этот важный момент нужно учитывать при выборе способа увеличения ссылочной массы своего сайта.

Увеличивать количество естественных ссылок можно двумя способами:
  • вручную;
  • при помощи различных программ (то есть автоматически).

    Существует большое количество различных интернет-каталогов, а также тематических сайтов, на которых можно добавить сайт, то есть разместить ссылку на свой сайт. Для того чтобы их найти можно в поисковике ввести такие фразы как "добавить сайт", "добавить ресурс", "интернет-каталоги", "белые интернет-каталоги" и т.д.

    Очевидно, что первый способ увеличения ссылочной массы сайта гораздо более трудоемкий, чем первый. Поэтому многие владельцы сайтов выбирают второй способ.

    Возможно, я излишне перестраховываюсь, но я выбираю первый способ, поскольку считаю второй очень рискованным. Основной риск связан с тем, что при этом разместить ссылки на сайт могут на некачественных интернет-ресурсах. Проше говоря, на интернет-помойках.

    К этому негативно отнесутся и поисковые системы, и целевые посетители сайта (например, потенциальные клиенты), которых может случайно занести на такие интернет-помойки.

    Таким образом, поисковики учитывают качество и рейтинг сайта, на котором разместили ссылки. Лучше разместить одну ссылку на очень качественном сайте, который находится на хорошем счету и поисковиков, чем 100 или даже 1000 ссылок на весьма сомнительных сайтах.

    Кроме того, некоторые очень качественные каталоги вообще блокируют автоматическое размещение ссылок.

    Вот, например, что написано на одном очень авторитетном сайте-каталоге.

    "Автоматическое предложение сайтов посредством специального программного обеспечения является (и всегда являлось) нарушением правил каталога. Сайты, предложенные автоматически, отмечаются и удаляются после принятия заявки — без уведомления.
    Многократное автоматическое предложение сайтов может вынудить нас заблокировать вас в каталоге, так как наши ресурсы предназначены для использования реальными людьми."


    Есть еще один риск, связанный с автоматическим размещением ссылок. Те, кто предлагает такие услуги, для того, чтобы привлечь клиентов обещают за сравнительно небольшую сумму в короткие сроки создать большое количество ссылок в различных интернет-каталогах. Причем количество ссылок может измеряться не десятками и даже не сотнями, а тысячами.

    Поисковики весьма настороженно относятся к резкому увеличению количества ссылок (впрочем, и количества страниц сайта). Взрывной рост числа ссылок на сайт может привести к отрицательным последствиям для сайта. Он может даже попасть под фильтры поисковых систем.

    При размещении ссылок вручную, ссылочная масса сайта будет увеличиваться постепенно, что не вызовет нежелательных подозрений у поисковых систем. Они расценят это как естественный рост ссылок на сайт.

    Итак, лично я выбираю ручной способ увеличения ссылочной массы для всех своих сайтов. Да, дело это очень хлопотное и длительное.

    Прежде чем размещать ссылки, нужно сначала сформировать базу сайтов, на которых я планирую размещать ссылки на свои сайты (понятно, что работу по расширению такой базы нужно проводить постоянно, на регулярной основе). Сама эта работа может занять немало времени. Ведь важно добиться того, чтобы в эту базу попали только качественные сайты.

    При формировании базы сайтов, в которых я планирую добавить ссылки на свои сайты, я выполняю как минимум следующие действия:
  • визуальный осмотр сайта;
  • оценка тИЦ (тематический индекс цитирования) с учетом возраста сайта;
  • проверка попадания сайта под фильтры поисковых систем.

    Как уже было отмечено выше, алгоритмы поисковых систем постоянно усложняются, и учитывают все больше и больше факторов, которые влияют на рейтинг сайта и на результаты поисковой выдачи по тем или иным запросам.

    Один из факторов, который имеет значительный вес, является именно человеческая оценка сайта. Есть специальные люди (асессоры), которые по заданию поисковиков производят визуальные оценки сайтов. Эти оценки учитываются при формировании результатов поисковой выдачи.

    В общем, как минимум на сайтах не должно быть никакой "порнухи" в самом широком смысле этого слова. Так называемый белый каталог, как правило, выглядит весьма прилично. На нем может вообще не быть никакой рекламы или присутствовать небольшие блоки с контекстной рекламой.

    Если же сайт просто пестрит всякими баннерами, причем сомнительного содержания, лучше отказаться от размещения ссылок на таком сайте.

    Если сайт внешне выгляди более-менее приличным, то я смотрю какое значение у его тИЦ. При этом важно учитывать возраст сайта. Если сайту 1-2 года, то он может иметь нулевой тИЦ, но при этом быть очень даже "белым".

    Когда я вижу, что сайту уже лет десять, но у него почему-то по-прежнему нулевой тИЦ (или того хуже он вообще не определяется), то это выглядит очень подозрительно. На всякий случай я не размещаю ссылки на таких сайтах.

    Следует напомнить, что при большом тИЦ сайта все равно нужно учитывать результаты визуальной оценки. Вот пример сайта (www.ilinks.ru), который имеет очень неплохое значение тИЦ (700 на момент написания данной статьи), но в самом низу главной страницы размещены такие вот "замечательные" ссылки.

    Пример сайта с большим тИЦ, на котором размещены ссылки на сомнительные ресурсы

    Еще важно проверить не наложены ли на сайт какие-то санкции со стороны поисковых систем. Как минимум нужно убедиться в том, что сайт не находится под фильтром АГС (АнтиГовноСайт). Он считается одним из самых "страшных" фильтров. Это фильтр Яндекса.

    После формирования базы я перехожу к не менее кропотливой работе – к непосредственному размещению ссылок. Да, это занимает очень много времени, но я все-таки выбрал для себя ручной способ наращивания ссылочной массы своих сайтов.


    Итак, я свое мнение по рассматриваемому здесь вопросу высказал, но решать, безусловно, вам. Да, автоматический способ наращивания ссылочной массы может гораздо быстрее дать результат, но последствия его применения в перспективе могут быть весьма плачевны.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru