Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Рабочие материалы – отличный источник уникального контента сайта

Рабочие материалы – отличный источник уникального контента сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Уникальный контент сайта – один из важнейших факторов, существенно влияющих на продвижение сайта. Чем больше уникального контента на сайте, тем лучше со всех точек зрения.

Во-первых, лучше для целевых посетителей сайта, поскольку в таком случае они смогут для себя найти больше полезной информации. Кстати, очень важно, чтобы информация, размещенная на сайте, действительно была интересной и полезной для целевых посетителей. Ведь сам контент может быть уникальным с точки зрения поисковых систем, но он может быть неинтересным для целевых посетителей.

Во-вторых, такой сайт лучше оценивается поисковыми системами. То есть уникальный контент будет способствовать увеличению поискового трафика сайта.

Когда я только начинал потихоньку разбираться в вопросах, связанных с продвижением сайтов, то не понимал, откуда можно взять много уникального контента для сайта.

Через какое-то время до меня дошло, что для этого можно использовать свои книги, поэтому я стал нарезать их на статьи, которые размещал на своих сайтах. Книги – это действительно очень хороший источник уникального контента для сайта. На самом деле есть несколько способов продвижения и рекламы сайта с помощью книг.

Понятно, что объем книг ограничен, поэтому их нельзя ПОСТОЯННО использовать для подготовки уникального контента сайта. Я, конечно же, издаю и новые книги, но этот процесс не быстрый, а новый уникальный контент нужно добавлять на сайт регулярно (хотя бы по одной страничке в неделю).

Поэтому в качестве еще одного источника уникального контента для сайта можно использовать рабочие материалы компании. Чем бы ни занималась компания, всегда можно найти что-то интересное в ее деятельности. Из этого можно сделать уникальный контент для размещения его на сайте.

Таким образом, в моем случае одними из основных источников уникального контента для сайтов являются книги и рабочие материалы. Согласен, что написание и издание книг актуально не для всех типов бизнеса. А вот рабочие материалы есть у всех компаний вне зависимости от их направлений деятельности. Нужно только научиться превращать их в уникальный контент для сайта. Только при этом, естественно, не должно быть раскрытия никакой конфиденциальной информации о клиентах или партнерах.

Приведу здесь пример, связанный со своей консалтинговой деятельностью. У меня и раньше возникали идеи после каждого консалтингового проекта готовить хотя бы одну страничку для сайта. Даже такое незатейливое правило тогда мне казалось напряжным. Я полагал, что это будет занимать много времени.

Когда я стал этим заниматься целенаправленно, то понял, что после выполнения каждого проекта (даже каждого отдельного этапа проекта) можно подготовить не одну, а гораздо больше страниц для сайта. Причем на это уйдет не так уж много времени.

В качестве примера продемонстрирую контент, который я подготовил сразу для нескольких моих сайтов после выполнения первого этапа консалтингового проекта, реализованного в одной компании.

В большинстве консалтинговых проектов, которые реализует наша компания, первым этапом является постановка задачи. У нас такой подход – прежде чем начинать какие-то активные действия, нужно очень четко сформулировать задачу, чтобы ее одинаково понимал и заказчик, и исполнитель. В рамках данного этапа обязательно проводится комплексная диагностика компании. Только при таком подходе от консультантов по управлению может быть максимальная польза на всех последующих этапах проекта.

Итак, после реализации первого этапа было получено несколько результатов, в том числе:
  • отчет "Результаты обследования компании";
  • отчет "Предложения по совершенствованию деятельности компании".

    На основе этих отчетов и был подготовлен уникальный контент для моих сайтов. Практически весь этот материал размещался в разделе "Статьи". Такой раздел есть у всех моих сайтов.

    Безусловно, при подготовке контента для сайтов на основе данных отчетов пришлось сделать определенную обработку текста. Частично текст был переписан.

    Например, у компании клиента есть какие-то специфические особенности, которые актуальны только для нее. В таком случае при подготовке материалов для сайтов приходилось сначала рассматривать общие для всех компаний моменты, а затем уже материалы из отчета приводились в качестве примера.

    Кроме того, вся конфиденциальная информация, конечно же, была удалена или изменена.

    Таким образом, подготовка контента для сайтов на основе рабочих материалов более трудоемкая работа, чем нарезка книг на статьи. Но все-таки она занимает не так уже много времени, как я вначале предполагал.

    Итак, после выполнения первого этапа ("Постановка задачи") данного проекта я подготовил уникальный контент (всего 15 страниц) сразу для нескольких сайтов:
  • уникальный контент для сайта Компании РиК:
         - "Отсутствие системы стратегического управления – типичная ситуация для многих компаний";
         - "Неэффективная система мотивации: самые распространенные ошибки";
         - "Анализ клиентов – необходимый элемент системы маркетинга";
         - "Продажи и маркетинг: вместе или отдельно";
         - "Уменьшение дебиторской задолженности";
         - "АУП (административно-управленческий персонал): основные проблемы его контроля";
         - "Контроль производственно-технического персонала";
         - "Мониторинг рынка труда";
  • уникальный контент для сайта "Бюджетирование и управленческий учет":
         - "Проблемы учета";
         - "Типичные ошибки в учетной политике";
         - "Отлаженный документооборот – важное условие успешной работы управленческого учета";
         - "Финансовая модель и логика планирования бюджетов";
         - "Автоматизация учета: нужно ли использовать единую платформу";
  • уникальный контент для сайта "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля":
         - "Скидки: эффективный инструмент продаж или потеря прибыли";
  • уникальный контент для сайта "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов":
         - "Пример оценки корпоративного сайта и подготовки рекомендаций по его улучшению и продвижению".

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru