Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Основные термины, используемые при создании и продвижении сайтов > Whois: информация о сайте

Whois: информация о сайте

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Существует интернет-сервис, с помощью которого можно получить некоторую информацию о сайте. Этот сервис называется whois (по-английски "кто это").

Абсолютно точное определение whois можно найти в интернете. На этой странице представлена информация, которая кратко дает представление о том для чего нужен whois и какова от этого сервиса может быть практическая польза.

Существует много сайтов, на которых можно воспользоваться сервисом who is. Для того чтобы их найти в поисковой строке достаточно ввести "whois".

Первый раз сервис whois может понадобиться при выборе доменного имени для сайта. С помощью whois можно подобрать подходящий домен, который пока не занят.

В дальнейшем, после того как сайт будет создан, сервис whois может потребоваться для получения информации о чужих сайтах.

С помощью whois можно узнать о том, когда был создан сайт и до какой даты он продлен. Эта информация может использоваться, например, для того, чтобы понять стоит ли размещать на этом сайте ссылку на свой сайт (если это интернет-каталог) или обмениваться ссылками с этим сайтом.

Естественно, на основе одного только возраста сайта нельзя сделать однозначных выводов для принятия подобных решений, но данная информация может учитываться вместе с другой.

Например, если тИЦ сайта (а также PR главной страницы) нулевой, и он создан сравнительно недавно (скажем, не более 2-х лет назад), то в таком случае нельзя утверждать, что с сайтом что-то не так. Нужно визуально изучить сайт, чтобы сделать оценку.

Если же возраст сайта составляет более 5-7 лет и у него до сих пор нулевой тИЦ и PR, то это повод призадуматься о том, стоит ли иметь дело с таким сайтом. Странно, что за такой большой промежуток времени он до сих пор имеет такую низкую оценку у основных поисковых систем (Яндекса и Гугла соответственно).

Как уже отмечалось выше с помощью whois можно узнать дату, до которой продлен домен. Эта информация может использоваться при выборе доменного имени. Иногда (правда, очень редко) интересные имена доменов не продлеваются (хотя чаще всего они продаются, если владельцы их сами не используют), поэтому их можно зарегистрировать на себя.

Определив в whois дату, до которой домен сохраняется за прежним владельцем, можно подождать в надежде на то, что он не будет продлен. Такие ожидания имеют смысл в том случае, если изучение сайта позволяет сделать вывод о том, что он давно не обновлялся. Например, последняя новость была опубликована год или даже несколько лет назад.

С помощью сервиса whois можно узнать и информацию о владельце домена, но только в том случае, если это организация, а не частное лицо. Если домен принадлежит частному лицу, то в who is так и будет написано – private person.

Этим кстати во всю пользуются интернет-пираты. Стоит отметить, что в России интернет-законодательство на стороне пиратов.

Сервис whois, как это не странно звучит, может потребоваться и для получения кое-какой информации о своем домене.

До сих пор большинство владельцев интернет-ресурсов выбирают самую распространенную стратегию создания и продвижения сайтов. Они нанимают исполнителя, который проделывает большую часть работы по разработке сайта, причем речь идет не только о технической части, но и о содержательной.

После того как сайт начнет работать ее владелец может столкнуться с неприятной ситуацией – сайт не работает. Многие после этого начинают звонить разработчикам. Причем не всегда с ними можно связаться, особенно если это фрилансер, а не компания.

На самом деле в подобных случаях в первую очередь нужно обращаться к хостинг-провайдерам, а не к разработчикам. Чаще всего сайт не работает именно потому, что возникли проблемы на сервере хостинг-провайдера.

Бывает так, что владельцы сайтов даже не знают о том, на сервере какого хостинг-провайдера размещены их сайты. Такое возможно, когда разработчики сайтов в качестве бонуса самостоятельно оплачивают хостинг-провайдеру за первый период (причем не всегда сообщают клиенту до какого числа они оплатили). Поскольку клиент напрямую не платил хостинг-провайдеру, то он может и не знать как он называется.

В таком случае можно воспользоваться сервисом whois чтобы определить хостинг-провайдера. Кстати, на многих сайтах хостинг-провайдеров также можно воспользоваться сервисом whois.


Итак, интернет-сервис whois позволяет быстро получать некоторую информацию о сайтах, которую в дальнейшем можно использовать в работе.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru