Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Когда нужно создавать сайт и начинать заниматься его продвижением

Когда нужно создавать сайт и начинать заниматься его продвижением

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Прежде всего, хочу сказать, что, возможно, не всем компаниям нужно создавать свой корпоративный сайт и заниматься его активным развитием и продвижением.

Работая консультантом по управлению с 1995 года, мне приходилось иметь дело со многими компаниями, работающими в различных отраслях, и работающими в разных регионах.

Действительно, в некоторых случаях можно сказать, что какой-то острой потребности в сайте у компании нет. Он ей мало что даст, с практической точки зрения. Хотя, скорее всего, хотя бы сайт-визитку создать все-таки нужно. К тому же это не затратное мероприятие.

Итак, в данной статье речь идет о тех компаниях, которым сайт действительно может принести практическую пользу, в частности поможет привлечь новых клиентов.

Я знаю несколько компаний (в основном, относящихся к малому бизнесу), у которых до сих пор нет сайта, не смотря на то, что они уже работают несколько лет. Некоторые из них более десяти лет.

Причем сайт бы им действительно смог помочь привлекать новых клиентов и увеличивать продажи, но у владельцев этих компаний, как говориться, все руки не доходят. Время идет, а сайтов у них все нет и нет.

В одной статье я читал о том, что по некоторым оценкам в нашей стране чуть ли 30 или 40% компаний до сих по не имеют своего сайта. Не уверен, что эта оценка точная, но следует отметить, что у многих компаний сайт появляется не сразу.

Так когда же все-таки нужно создавать корпоративный сайт компании?

Мне этот вопрос очень сильно напоминает другие вопросы, которые мне задают как консультанту по управлению. В частности, нередко приходится слышать вопрос о том, когда нужно заниматься построением эффективной системы управления компании или когда нужно разрабатывать стратегию компании и внедрять систему стратегического управления.

Что касается системы управления, то ее, конечно же, нужно разрабатывать и внедрять вместе с созданием бизнеса. Продумыванием системы управления, также как и разработкой стратегии, на самом деле, нужно заниматься еще до создания бизнеса.

С сайтом примерно то же самое. Его нужно создавать как можно раньше. В некоторых случаях это можно сделать еще и до создания компании. Особенно, если придерживаться стратегии, позволяющей минимизировать затраты и риски при создании бизнеса.

На самом деле, проектированием сайта, по-хорошему, нужно заниматься после того как будет разработан стратегический план компании, который должен появиться еще до запуска бизнеса.

Кстати, создание и дальнейшее развития сайта может быть элементом маркетинговой стратегии компании.

Естественно, что нужно не только создать сайт, но и заниматься его дальнейшим развитием и продвижением. Опять-таки здесь можно привести аналогию с компанией. После создания бизнеса нужно заниматься развитием компании.

Продвижение сайта – это, можно сказать, непосредственное следствие его создания. То есть заниматься продвижением нужно сразу же после запуска сайта.

Нужно отметить, что сама идея и стратегия продвижения должны быть разработаны еще на этапе создания сайта. Более того, я считаю, что сайт не нужно создавать, если нет ни одной идеи по его продвижению и развитию. Это утверждение, пожалуй, не относится только к вышеупомянутым сайтам-визиткам, от которых не ожидают какого-то потока обращений потенциальных клиентов.

Таким образом, если у создателей корпоративного сайта нет четкого представления о том, как он будет развиваться, в частности, каким образом сайт будет регулярно наполняться новым контентом, то его пока создавать не нужно.

Многие об этом не задумываются и при решении данной задачи придерживаются самой распространенной стратегии разработки и раскрутки сайта. Ни к чему хорошему в перспективе это не приведет.

Ладно еще если проект по созданию сайта будет недорогим. Но нередко бывает и так, что владельцы сайта тратят немалые деньги на его создание, но они оказываются просто выброшенными на ветер.

Итак, если вы хотите разработать корпоративный сайт, который действительно должен стать эффективным инструментом маркетинга и продаж для вашей компании, то о его создании, развитии и продвижении нужно задуматься еще на этапе планирования проекта по запуску стартапа.

Если у вас уже есть компания, но нет сайта, то лучше его создавать по той технологии, которая описана на этом сайте в разделе "Создание сайта", а его продвижением заниматься в соответствии с технологией, изложенной в разделе "Продвижение сайта".




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru