Статья Александра Карпова "Где размещать ссылки на сайт"




Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Что нельзя делать с сайтом

Что нельзя делать с сайтом

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Когда я проводил семинар по созданию и продвижению сайтов, один из участников попросил меня перечислить основные ошибки, которые могут серьезно навредить сайту. В этой статье я кратко опишу что нельзя делать со своим сайтом.

На мой взгляд, есть три основные ошибки, которые лучше не допускать:
  • не заниматься обновлением сайта;
  • копировать чужой контент;
  • использовать сомнительные методы продвижения сайтов.

    Сайт не обновляется

    Некоторые владельцы сайтов считают, что самое главное – это создать сайт. На самом деле это только первый шаг. После создания сайта он должен обновляться, причем желательно это делать РЕГУЛЯРНО, а не от случая к случаю.

    Роботы поисковых систем постоянно мониторят все сайты и отслеживают обновления. Если в течение длительного времени на сайте не появляются новые страницы, то поисковики не без основания начинают полагать, что сайт забросили и им больше никто не занимается.

    Поэтому необновляемый сайт начинает потихоньку «умирать» в том смысле, что его поисковый трафик становится все меньше и меньше. Такой сайт не позволит достигнуть тех целей ради которых он был создан (за исключением того случая, когда сайт изначально создавался как интернет-визитка).

    Сайт может обновляться по-разному. Например, на нем может появляться новый функционал, которого раньше не было. Но для поисковых систем основной критерий обновления – это добавление нового уникального контента.

    Таким образом, желательно, чтобы этот самый уникальный контент появлялся на сайте регулярно (например, по одной страничке в неделю). При этом возникает естественный вопрос о том, где же брать столько нового материала.

    Есть несколько источников уникального контента. Честно говоря, все они предполагают проведение определенной работы, поэтому не все владельцы сайтов их используют. Некоторые пытаются минимизировать свои трудозатраты и допускают следующую серьезную ошибку – размещают на своем сайте чужой контент.

    Размещение чужого контента на сайте

    Чужой контент – это тот контент, который уже был размещен и проиндексирован на другом сайте (или нескольких сайтах). Если размещать на своем сайте такой контент, то поисковые системы могут признать сайт плагиатчиком и понизить его рейтинг, что, безусловно, приведет к уменьшению поискового трафика.

    На этом же семинаре меня спросили о том как быть с карточками товаров. Ведь многие интернет-магазины размещают на своем сайте абсолютно одинаковое описание товаров, которое было взято у одного источника (например, у производителя или крупного дистрибьютора).

    В таком случае текст с описанием лучше переписать. К тому же в большинстве случаев он очень маленький, поэтому его нужно будет дополнить. Желательно, чтобы на странице было как минимум 2.5-3 тыс. знаков.

    Если у сайта несколько страниц с небольшим количеством текста, то это не очень критично, но если таких страниц много (или они вообще составляют основную часть), то поисковые системы могут расценить это в качестве сомнительного метода продвижения сайта. То есть это может опять-таки привести к понижению рейтинга сайта и к уменьшению его поискового трафика.

    Кстати, использование сомнительных методов для продвижения сайта является еще одной очень распространенной ошибкой, которая может значительно навредить сайту.

    Сомнительные методы продвижения сайта

    Понятно, что нет абсолютно четких критериев того, что считается сомнительным методами продвижения сайтов (их еще называют черными методами продвижения). Но есть такие методы, которые с большой вероятностью можно считать сомнительными.

    В этой статьей я высказываю свою точку зрения (НЕпрофессионала в области продвижения сайтов), поэтому вполне возможно, что профи со мною не согласятся.

    К сомнительным методам продвижения сайтов, которые ему могут существенно навредить, я отношу:
  • использованием различных вариантов автоматической раскрутки сайтов;
  • участие в не очень понятных партнерских программах по взаимному размещению ссылок;
  • размещение ссылок на некачественных сайтах.

    Роботы поисковых систем «умнеют» с каждым годом, поэтому любые попытки обмануть их могут привести к значительным потерям поискового трафика или вообще к бану.

    Мне кажется, что один робот без особых сложностей сможет вычислить действия другого робота. Речь идет о том, что робот поисковика сможет идентифицировать робота автоматической системы раскрутки сайтов. Если поисковик «поймет», что сайт продвигается какими-то искусственными методами без реального улучшения и развития, то он наложит соответствующие санкции, что ни к чему хорошему не приведет. Поэтому я сам не прибегаю ни к каким способам автоматической раскрутки сайтов и другим не советую этого делать.

    Сейчас есть очень много предложений по участию в различных партнерских программах. Причем эти предложения поступают не понятно от кого. Этим занимаются какие-то посредники, которые наверняка сами особо ничем не рискуют, но другим, по сути, предлагают рискнуть.

    Честно говоря, я очень детально не вникал в суть этих предложений после того как понял, что на моем сайте могут появляться ссылки на другие сайты (в том числе и на сайты конкурентов). В то же время ссылки на мои сайты могут быть размещены на некачественных сайтах. В обоих случаях ничего хорошего их этого не выйдет.

    Кстати, в последнем случае сайту может быть нанесен существенный вред. Речь идет о том, что нельзя размещать ссылки на различных интернет-помойках. Ссылки на свой сайт необходимо размещать только на качественных сайтах.

    В обмене ссылками нет ничего плохого, если это осуществляется между двумя качественными сайтами. Я считаю, что для этого не нужны никакие посредники. Владельцы сайтов могут напрямую взаимодействовать друг с другом. Тогда обмен ссылками будет взаимовыгодным.


    Итак, в этой статьей были кратко рассмотрены основные ошибки, которые лучше не допускать, чтобы не навредить своему сайта. Наверняка есть еще и другие «возможности», использование которых негативно отразиться на сайте. Поэтому прежде чем предпринимать какие-то конкретные действия (или бездействия) нужно очень внимательно их изучить и оценить последствия для своего сайта.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru