Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Типы ссылок на сайт

Типы ссылок на сайт

Александр Карпов, основатель проекта cpsites.ru, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книг для создания и продвижения сайтов, разработчик методик для создания и продвижения сайтов

Как известно, ссылки на сайт являются одним из факторов, которые существенно влияют на эффективность продвижения сайта. Грамотное наращивание качественной ссылочной массы может значительно увеличить посещаемость сайта.

При размещении ссылок на сайт нужно учитывать различные нюансы. В данной статье речь идет только об одном из них – о типах ссылок.

Существует три типа ссылок на сайт (см. Рис. 1):
  • активные ссылки на сайт (активные и индексируемые поисковыми системами);
  • псевдо-активные ссылки на сайт (активные, но не индексируемые поисковыми системами);
  • текстовые ссылки на сайт (неактивные и не индексируемые поисковыми системами).

    Примечание: это условные, а не какие-то общепринятые названия типов ссылок на сайт. В данной статье будут использоваться именно эти названия.

    Рис. 1. Типы ссылок на сайт

    Типы ссылок на сайт

    Активные ссылки на сайт

    Активные ссылки на сайт – это самые полезные для сайта ссылки (если, конечно, они размещены на качественных сайтах, а на каких-нибудь интернет-помойках).

    Активные ссылки приносят сайту двойную пользу:
  • увеличивают поисковый трафик (посетители, приходящие на сайт из поисковых систем);
  • увеличивают количество прямых заходов пользователей на сайт-акцептор с сайтов-доноров.

    Активные ссылки индексируются поисковыми системами. Чем больше ссылок размещено на различных качественных сайтах-донорах, тем лучше для продвигаемого сайта. Большая качественная ссылочная масса способствует тому, что сайт перемещается ближе к началу результатов поисковой выдачи.

    Если активные ссылки размещены на очень популярных сайтах, то пользователи могут заходить на продвигаемый сайт, кликая мышью на активные ссылки. Соответственно, чем выше посещаемость сайта-донора, тем больше он даст целевых посетителей продвигаемому сайту (сайту-акцептору). То есть посетители сайтов-доноров будут кликать на размещенные на нем ссылки и заходить на сайт-акцептор (продвигаемый сайт).

    Итак, активные ссылки увеличивают посещаемость сайта сразу двумя способами.

    Псевдо-активные ссылки на сайт

    С точки зрения людей это такие же активные ссылки, как и ссылки первого типа. На них можно кликнуть мышью и перейти на сайт. Но с точки зрения поисковых систем это такие же ссылки, как и ссылки третьего типа. То есть роботы поисковиков эти ссылки не замечают.

    Таким образом, поскольку псевдо-активные ссылки не индексируются поисковыми системами, они абсолютно никак не повлияют на увеличение поискового трафика сайта.

    Но, как и в случае с активными индексируемыми ссылками (ссылки первого типа), такие ссылки могут увеличить посещаемость продвигаемого сайта за счет переходов посетителей сайта-донора. Поэтому есть смысл размещать информацию о продвигаемом сайте и на тех сайтах, где можно оставлять только псевдо-активные ссылки, в том случае, если у таких сайтов-доноров большая посещаемость.

    Примечание: есть несколько способов сделать псевдо-активные ссылки. В некоторых случаях это сразу же можно понять, если навести курсор мыши на такую ссылку. В нижней левой части экрана вместо названия продвигаемого сайта будет сначала написано название сайта-донора, затем определенные символы и только потом наименование сайта-акцептора. Выявить по настоящему активные ссылки можно с помощью инструмента "Вебмастер" (есть во всех поисковых системах) или с помощью специальных интернет-сервисов. Последние, в отличие от инструмента "Вебмастер", дают полезную информацию не только о собственном сайте, но и о других интернет-ресурсах (в том числе и о сайтах-конкурентах).

    Текстовые ссылки на сайт

    Текстовые ссылки – это просто текст с названием сайта (или главной страницы, или какой-то конкретной продвигаемой страницы сайта). Естественно, такие ссылки "не видят" роботы поисковых систем.

    Их, конечно же, могут увидеть целевые (для продвигаемого сайта-акцептора) посетители на сайте-доноре, но чтобы попасть на продвигаемый сайт они должны выделить мышью такую текстовую ссылку, скопировать ее, затем вставить в строку браузера и нажать Enter.

    Получается, что практическая польза от текстовых ссылок может быть только в том случае, когда ОДНОВРЕМЕННО выполняется сразу два условия:
  • такие ссылки размещены на сайтах с большой посещаемостью;
  • целевые посетители должны быть неленивыми (ведь, чтобы перейти на продвигаемый сайт им нужно будет не просто кликнуть мышью, а проделать вышеописанные действия).

    Использование различных типов ссылок для продвижения сайта

    Таким образом, с точки зрения продвижения сайта размещать ссылки второго и третьего типа имеет смысл только на хорошо раскрученных ресурсах, которые посещают люди. Это связано с тем, что только ссылки первого типа (активные индексируемые ссылки) увеличивают поисковый трафик сайта.

    Роботы поисковиков посещают все сайты, поэтому ссылки первого типа можно размещать на всех качественных сайтах, где это возможно. Люде же в основном посещают только хорошо раскрученные сайты.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием/улучшением, продвижением и развитием сайтов. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    9 + 1 =