Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Услуги по созданию и продвижению сайта: основные признаки "доильного аппарата"

Услуги по созданию и продвижению сайта: основные признаки "доильного аппарата"

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Несомненно, сайт может быть эффективным инструментом продвижения (в некоторых случаях и продаж) для многих видов бизнеса. Но для этого нужно сначала создать сайт, а потом постоянно заниматься его развитием, а также продвижением сайта.

Поскольку спрос на услуги по созданию и продвижению сайтов весьма приличный, сейчас на этом рынке работает очень много различных компаний и частных специалистов (так называемых фрилансеров).

К сожалению, на этом рынке есть немало предложений, суть которых (если внимательно разобраться) заключается в том, что клиента превращают в "дойную корову". В основном такая модель работает для услуг по продвижению сайтов (а не по их разработке), т.к. создание сайта – это проект, а продвижение сайта – процесс.

Иными словами работа по созданию сайта – это разовое действие (проект), а работа по продвижению сайта – постоянное (процесс). Поэтому на проектной стадии не очень-то получается долго "доить".

Но некоторые "умельцы" умудряются использовать модель "дойной коровы" и при разработке, а потом и дальнейшей поддержке сайта. Лично я не очень понимаю, что такое "поддержка сайта", особенно сейчас, когда многие сайты разрабатываются с помощью CMS (Content Management System).

CMS позволяют клиенту, не обладающему техническими навыками и знаниями, самостоятельно выполнять все необходимые действия по поддержке и развитию сайта. Поэтому нет какой-то явной потребности в привлечении специалистов для подобной работы.

Если вы не хотите "подключиться" к одному из таких "доильных аппаратов", то нужно быть очень внимательным при выборе исполнителя для разработки и тем более раскрутки сайта.

Нужно сделать оговорку – в данной статье речь идет не о тех "дойных коровах", которые используются для классификации бизнес-направлений в матрице BCG и матрице McKinsey (при проведении стратегического анализа). "Дойной коровой" может стать любая компания, которая будет невнимательно выбирать исполнителя для создания и тем более продвижения своего сайта.

В этой статья я описываю три основных признака "доильных аппаратов", то есть компаний (или фрилансеров), занимающихся разработкой/раскруткой сайтов и использующих модель "дойных коров". Основная задача таких компаний – подключить как можно больше "дойных коров" к своему "доильному аппарату", а затем делать все возможное, чтобы процесс "дойки" продолжался как можно дольше.

Просто некоторые из "доильных аппаратов", так сказать, держат себя в руках, запрашивая за свою "работу" не очень-то большие суммы, а некоторых совсем не стесняются раскручивать клиентов на "космические" бюджеты.

Кстати, первые опаснее вторых, поскольку большие суммы многих клиентов отпугивают, а вот как раз сравнительно небольшие могут привлекать немало клиентов, которые и становятся теми самыми "дойными коровами".

Еще один из принципов работы "доильных аппаратов" заключается в создании видимости большой работы, которую они якобы проводят. Поэтому они используют различные способы, чтобы убедить в этом клиентов.

Итак, есть три основных признака "доильного аппарата".

Каков ваш бюджет на создание/продвижение сайта – первый и главный вопрос "доильного аппарата"

Это самый первый и верный признак "доильного аппарата". При первом же обращении к такому исполнителю он спрашивает своего потенциального клиента о том, какой бюджет тот готов потратить на создание (или переделку) сайта или на ежемесячное продвижение сайта.

Если вы в самом начале слышите о бюджете, то можете не сомневаться – вы общаетесь с "доильным аппаратом". Так что не тратьте больше времени на таких "исполнителей".

Им важно понять с какой суммой клиент готов расстаться один раз (это как минимум) при создании сайта, а также какие деньги клиент готов выделять ежемесячно на продвижение сайта.

Поняв это, "доильный аппарат" планирует свою работу так, чтобы его трудозатраты были минимальными, но при этом, чтобы все выглядело вроде как обоснованно и очень даже логично для клиента.

Я считаю, что подход "от бюджета" является ущербным и это относится не только к созданию и продвижению сайтов. Мне кажется, что начинать нужно от задач, а потом уже понимать, каков необходим бюджет для их выполнения.

Если у клиента не хватает денег на выполнение задач (если, конечно, бюджет не раздут), то нужно как-то корректировать задачу, после чего будет меняться и бюджет. Не нужно задачи подгонять под бюджет, но "доильным аппаратам" выгоден именно такой подход.

В общем, если в самом начале вас спрашивают про бюджет, то можете смело посылать такого "исполнителя" в известном направлении и не тратить на него свое время.

Особенно, если вы обратились со списком конкретных вопросов, а вас сразу же спрашивают о бюджете, даже не сделав попытку ответить на ваши вопросы, то можете на 100% быть уверены в том, что вы общаетесь с "доильным аппаратом".

Бесплатное проведение анализа (аудита) сайта

Как я уже написал выше, один из принципов работы "доильных аппаратов" заключается в создании видимости большой работы, которую они якобы проделывают. Так вот, они начинают использовать такой принцип еще до начало самой "работы".

В чем это может проявляться. Один из распространенных шагов – проведение бесплатного аудита (анализа) сайта.

Многие из клиентов ведутся на такую разводку, не понимая, что никакой анализ на самом деле не проводится. Когда я как-то раз искал исполнителей для продвижения своих сайтов, то тоже чуть было не попался.

В ответ на мой запрос мне прислали письмо (как я потом понял, это было типовое письмо), в котором написали, что был проведен бесплатный аудит сайта, который прилагался к письму.

Честно говоря, первое впечатление о такой компании у меня было очень даже положительное. Так и хочется в подобной ситуации подумать о том какая же это хорошая компания. Им еще ни копейки не заплатили, а они уже свое время потратили и провели анализ сайта.

Но когда я стал вникать в этот так называемый анализ (во все вникать – это моя профессиональная привычка, поскольку, работая консультантом по управлению компаниями, по-другому нельзя качественно выполнить свою работу), то пришел к выводу, что компания не потратила на него ни одной минуты времени.

Отчет с анализом был сформирован автоматически. Есть специальные сервисы, которые проводят такой вот "анализ". Все что нужно сделать – это ввести имя домена и нажать на кнопку. Через несколько секунд будет готов отчет.

Трудозатраты практически нулевые, а потенциальный клиент может подумать, что была проведена большая работа, причем бесплатно.

Конкретно в моем случае было не так уж и сложно понять, что этот анализ проводился "на автомате", поскольку в качестве сайтов-конкурентов для одного из моих сайтов рассматривались те интернет-ресурсы, которые конкурентами не являются. Но чтобы это понять, нужно было хоть немного вникнуть в суть моего сайта. Естественно, этого никто не делал.

То есть эта компания, еще не начав работать, дала мне понять, что вникать в суть они и дальше не будут, но при этом будут раздувать щеки, пытаясь меня убедить в том, что они каждый месяц проделывают большую работу.

Таким образом, если при общении с потенциальным исполнителем вы видите, что они сразу начинают пытаться убедить вас в том, что они уже провели для вас какую-то работу и затратили на это время (хотя на самом деле это не так), то лучше не иметь с ними дел.

Они и дальше будут придерживаться такой стратегии – тратить минимум времени, но при этом убеждать вас в том, что они уделяют вашему сайту очень много внимания, выделяют много трудовых ресурсов и т.д.

Отчет – основной результат работы "доильного аппарата"

Поскольку "доильные аппараты" понимают чем на самом деле они занимаются, им нужно постоянно прикрывать себе одно место. Делается это очень просто.

Они заранее договариваются о том, как они будут сдавать свою работу. С разработкой сайта такая схема не очень прокатывает, а вот с продвижением ее реализовать гораздо легче.

Ведь если сайт не работает (или работает не так, как должен был, в соответствии с техническим заданием), то никакой отчет здесь не поможет. Хотя есть умельцы, которые и в таких случаях умеют выкручиваться, перекладывая всю вину за заказчика.

В случае же с продвижением сайта поле для маневров гораздо больше. Во-первых, SEO-компании сразу предупреждают клиентов о том, что быстрых результатов ждать не стоит. Во-вторых, они очень умело определяют что будет считаться результатом.

Что касается скорости раскрутки сайта, то это действительно так. Так сказать "законными" (с точки зрения поисковых систем) методами быстро продвинуть сайт НЕВОЗМОЖНО.

На существенное увеличение поискового трафика действительно может уйти полгода-год, а то и больше. Только ключевой вопрос заключается в том за счет чего будет достигнут такой результат и что нужно будет делать, чтобы он хотя бы не ухудшился.

В общем, я, когда в самом начале общения с исполнителями, слышу про отчеты (и тем более про бюджет), то меня это уже сразу настораживает. К тому же теперь я знаю как можно этими отчетами очень даже обоснованно (на первый взгляд) прикрываться перед заказчиками.

Подробнее об этом можно прочитать в статье "Как раскручивают клиентов при раскрутке сайтов. Три основных способа раскрутки".

На самом деле любому заказчику услуг по созданию и тем более продвижению сайтов нужны не отчеты, а результат. Причем правильный результат.

Если и вести речь об отчетах, то там должен не просто фиксироваться какой-то факт. Там должен содержаться анализ с выводами и предложениями, реализация которых позволит добиться еще большего результата.

В большинстве же случаев отчеты нужны только для того, чтобы разработчики сайтов и особенно SEO-агентства прикрывали себе одно известное место перед заказчиками.

Такой подход еще раз говорит о том, что исполнители не будут ни во что вникать. Основные усилия они будут прилагать только в двух направлениях – "дойке" клиентов и прикрытии своей пятой точки.


Конечно же, в этой статье перечислены далеко не все признаки "доильных аппаратов", но все же обладание этой информацией с очень большой вероятностью позволит не стать "дойной коровой".

Вообще, при общении с потенциальными исполнителями нужно обращать внимание на то как они отвечают на ваши вопросы. Быстрые ответы не обязательно являются критерием хорошего исполнителя.

Необходимо оценивать получаемые ответы на вопросы. В некоторых случаях видно, что ответы, мягко говоря, не совсем соответствуют вопросам. Такое бывает, когда в ответ на вопросы, отправленные, например, по электронной почте, присылают типовые ответы. Нередко получается невпопад.

А иногда вообще на любое обращение клиента отправляется типовой ответ, в котором сразу спрашивается о бюджете, который клиент может выделить на работу по созданию или продвижению сайтов.

Таким образом, из общения сразу бывает понятно, с кем имеешь дело. Кстати, если вы в процессе общения с потенциальными исполнителями работы по созданию и/или продвижению сайтов столкнетесь с какими-то трудностями, то можете обращаться ко мне по электронной почте cpsites@mail.ru.

Попробуем вместе разобраться, с кем вы имеете дело, стоит ли продолжать общаться и тем более что-то заказывать у такого исполнителя.

Желаю всем удачи в создании и продвижении сайтов!




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru