Статья Александра Карпова "Где размещать ссылки на сайт"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Поисковый трафик сайта: можно ли его увеличить за счет нецелевых посетителей

Поисковый трафик сайта: можно ли его увеличить за счет нецелевых посетителей

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Очевидно, что все* владельцы сайтов заинтересованы в увеличении количества посетителей, причем именно целевых посетителей.

* по крайней мере, это относится к тем сайтам, которые созданы для зарабатывания денег (есть разные способы монетизации сайта).

Говоря по-простому, целевые посетители – это те, кого бы хотели видеть на своих сайтах их владельцы, поскольку они могут принести им какую-то выгоду или пользу.

Общий трафик сайта может складываться из разных источников, в том числе из поисковых систем. У некоторых сайтов поисковый трафик составляет основную долю.

Казалось бы, нецелевых посетителей у сайта не должно быть много. По крайней мере, поисковый трафик по идее вообще не должен содержать нецелевых посетителей. Откуда им вообще взяться?

Я и сам раньше так думал, пока не пришел к выводу о том, что у некоторых моих сайтов нецелевые посетители составляют значительную долю.

Речь идет о сайте www.rik-company.ru и www.bud-tech.ru. Так получилось исторически, что этих сайтов два, хотя на самом деле нужно было сделать один, но теперь это уже сложно исправить без существенной потери поискового трафика (я просто не хочу рисковать).

Целевыми посетителями для обоих этих сайтов являются руководители и специалисты различных компаний, интересующиеся повышением эффективности работы и внедрением современных систем управления.

Значительную долю нецелевых посетителей поискового трафика этих сайтов составляют студенты и аспиранты, которым нужно написать курсовую, диплом или диссертацию по какой-то теме, связанной с менеджментом. Кто-то из них ищет интересные материалы для различных научно-практических конференций.

На этих сайтах есть много статей по различным разделам менеджмента, поэтому нередко соответствующие страницы данных сайтов попадают в топ-10 поисковых систем по определенным запросам, связанным с управлением компаниями и группами.

Я пришел к выводу о том, что вряд ли у меня получится как-то повлиять на количество нецелевых посетителей. Поэтому я смирился с тем, что показатели конверсии данных сайтов очень низкие.

Я уже думал, что от этого большого количества нецелевых посетителей не будет никакого толку, но оказалось, что я ошибся.

Конечно, какой-то прямой пользы от нецелевых посетителей нет, но они положительно влияют на продвижение сайтов.

Как известно, один из факторов, существенно влияющих на раскрутку сайтов, – это ссылочная масса (ссылки). Причем желательно увеличивать количество качественных ссылок.

Оказалось, что студенты и аспиранты в своей работе используют материалы моих сайтов и делают на них ссылки. Некоторые их работы публикуются на сайтах соответствующих учебных заведений в виде html-страниц, а на некоторых сайтах размещаются ссылки на скачивание файлов в формате word или pdf.

Дело в том, что поисковые системы индексируют не только страницы сайтов, но и содержимое файлов, которые можно с них скачать.

Таким образом, нецелевые посетители увеличивают объем качественной ссылочной массы на мои сайты, что, естественно, способствует их продвижению.

Получается, что даже и от нецелевых посетителей сайта может быть какая-то польза. В частности, они могут положительно влиять на увеличение поискового трафика сайта.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru