Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Продвигать сайт самому: возможно ли это

Продвигать сайт самому: возможно ли это

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Если говорить о самостоятельном создании сайта, то в технологии разработки сайтов есть несколько технических этапов, выполнения которых можно отдать профессионалам в области сайтостроения. Это вполне логично, поскольку большинству владельцев сайта нет смысла осваивать выполнение некоторых технических функций.

В случае с продвижением сайтов, практически все работы можно выполнять самостоятельно. Хотя опять же выполнение некоторых функций можно отдать и сторонним специалистам, поскольку в этом деле есть нюансы, которые опасно не учитывать (подробнее об этом написано ниже).

Одно можно сказать однозначно – не нужно выбирать самую распространенную стратегию создания и продвижения сайтов.

Такой выбор если и не навредит сайту, то с большой вероятностью сделает из заказчика "дойную корову", которую подключили к "доильному аппарату". Такое зачастую происходит именно потому, что владельцы сайтов совсем не хотят вникать в технологию раскрутки сайтов.

Итак, эффективная технология продвижения сайтов требует регулярного выполнения следующих работ (МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ):
  • регулярное добавление нового контента с учетом семантического ядра;
  • увеличение количества и качества ссылочной массы сайта.

    Перед этим нужно определиться с семантическим ядром сайта, которое, кстати, желательно регулярно обновлять, поскольку пользовательские запросы, связанные с тематикой сайта, со временем могут меняться.

    Если требуется очень быстрая раскрутка сайта (что может быть актуально, например, для молодых сайтов), то придется заниматься и рекламой сайта. Это связано с тем, что новый сайт очень сложно продвигать.

    Если речь идет об уже действующем сайте, то перед тем, как заняться его активным продвижением, сначала нужно провести его оценку (аудит). Причем основное внимание уделять не техническому, а содержательному аудиту. В этом заключается особенность продвижения уже действующего сайта.

    Если этого не сделать, то большая часть последующей работы, связанной с продвижением сайта, может оказаться напрасной. Все это может привести к потере и времени, и денег.

    Итак, одним из самых важных направлений продвижения сайта (на самом деле не только продвижения, но и его развития) является регулярное добавление нового уникального контента.

    Я бы данную функцию не отдавал никаким внешним специалистам. Хотя сейчас можно найти огромное количество предложений по написанию контента для сайтов. Такие услуги предлагают так называемые копирайтеры. Лично я считаю, что создатель сайта лучше справится с подготовкой контента, чем копирайтер.

    Правда, для выполнения данной работы можно привлекать сторонних специалистов, но не для того, чтобы они контент создавали, а для того чтобы его правильно переделывали. Речь идет о том, что такие специалисты лучше знают особенности алгоритмов поисковых систем. Поэтому они смогут переделать подготовленный текст так, что он будет приносить большее количество целевых посетителей (по сравнению с исходным вариантом текста) с поисковых систем.

    Для размещения ссылок также можно привлекать сторонних специалистов, особенно если речь идет о приобретении платных ссылок. В этой работе есть много нюансов, в которых нужно разбираться. В противном случае можно даже нанести вред сайту.

    В принципе это все можно и самому освоить, если в дальнейшем планируется продолжать покупать платные ссылки. Если же покупка ссылок рассматривается только как временная мера (например, для начальной раскрутки молодого сайта), то, наверное, имеет смысл поручить выполнение данной работы профессионалам.

    Помимо платных ссылок можно заниматься размещением и бесплатных ссылок. К тому же эффективность данной работы в перспективе гораздо выше, чем покупка платных ссылок. Стоит прекратить покупать ссылки как трафик сайта сразу же уменьшится. А эффект от бесплатных ссылок действует постоянно. Да и поисковые системы больше ценят естественные (так называемые "вечные") ссылки, а не коммерческие (платные).

    Опять же размещением таких ссылок можно заниматься самостоятельно, но дело это очень затратное по времени. Поэтому для данной работы можно привлекать внешних специалистов, только лучше заранее договориться о режиме взаимодействия.

    Мне кажется, что лучше выбрать такой режим работы. Сначала привлеченные специалисты подбирают сайты, на которых можно разместить естественные ссылки, но пока этого не делают. Затем владельцы сайтов сами просматривают интернет-ресурсы, подобранные внешними специалистами и принимают решение о размещении ссылок. После этого уже осуществляется непосредственное размещение ссылок.

    Дело в том, что ссылки нужно размещать только на качественных ресурсах, а не где попало. Сейчас очень много интернет-помоек. Если на них размещать ссылки, то это может даже нанести вред сайту. Поэтому нужно очень внимательно и ответственно выбирать ресурсы для размещения ссылок на свой сайт.

    Кстати, как говорится, пользуясь случаем, предлагаю взаимовыгодное сотрудничество по продвижению сайтов, в рамках которого предусматривается обмен ссылками.

    Выше уже упоминалось о том, что еще одним способом продвижения сайта является реклама. Правда, это скорее временный способ и вряд ли его можно назвать продвижением. Хотя ведь покупку платных ссылок тоже считают продвижением сайта, но, по сути, от рекламы это мало чем отличается. И в том и в другом случае стоит прекратить платить деньги как трафик сайта сразу же уменьшается.

    Правда, внешне для пользователя, ищущего нужную ему информацию, эти методы все-таки отличаются. Если грамотно покупать ссылки на сайт, то он будет попадать в начало результатов поисковой выдачи, а если рекламировать сайт, то он будет появляться до или после результатов поисковой выдачи. Некоторые пользователи принципиально не кликают по рекламным ссылкам.

    Понятно, что есть и другие способы рекламы сайта. В некоторых случаях реклама – это чуть ли не единственный быстрый способ донести до целевых посетителей нужную информацию.

    Что касается того, кто этим может заниматься, опять же это зависит от конкретной ситуации. Если владельцы сайта планирует рекламировать его на регулярной основе, то они сами или их помощники могут освоить соответствующие технологии и заниматься этим самостоятельно.

    Если же потребность в рекламе сайта возникает от случая к случаю, то, наверное, в таких ситуациях лучше привлекать профессионалов. Ведь многое, что связано с сайтами, очень быстро меняется. Для того чтобы этим эффективно заниматься нужно быть в теме, в том числе следить за изменениями в рекламных технологиях, их эффективности и т.д.

    Итак, если подытожить, то в некоторых случаях решение чуть ли не всех задач, связанных с продвижением сайтов, можно отдать профессионалам, или можно всем заниматься самому, но при этом нужно отдавать себе отчет в том, что на эту будет уходить немало времени.

    Какой бы способ вы не выбрали нужно помнить, что в любом случае такой важной функцией как подготовка уникального контента для сайта нужно заниматься самому. С той поправкой, что подготовленный текст можно отдавать профессионалам на переделку, чтобы он оставался быть полезным целевым посетителям, но теперь еще и "нравился" поисковым системам (для увеличения трафика за счет новых целевых посетителей).


    В заключении нужно отметить, что на этом сайте расписаны все основные инструменты продвижения сайта. Тем не менее, если вам кажется, что этой информации вам не хватает, и при продвижении вашего сайта вы будете нуждаться во внешней помощи, причем не только в технической, но и в содержательной, то для эффективного выполнения данной работы вы можете пройти обучение, записавшись на мой интернет-курс "Продвижение сайта". В ходе данного интернет-курса мы вместе с вами очень подробно рассмотрим все основные методики раскрутки сайта и обсудим как их можно применить конкретно для вашего случая.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru