Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Нужны ли новости на сайте

Нужны ли новости на сайте

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Конечно же, у каждого сайта может быть своя структура, хотя некоторые разделы, можно сказать, являются обязательными абсолютно для всех сайтов. Как правило, на всех сайтах есть главная страница и страница с контактной информацией.

На многих сайтах также присутствует такой раздел как "Новости". По-видимому, это тоже является каким-то общепринятым стандартом.

Честно говоря, на моих первых двух сайтах (www.rik-company.ru и www.bud-tech.ru) тоже был раздел "Новости". Причем этот раздел был и в первой и во второй версии данных сайтов.

Нужно отметить, что на поддержание данных разделов у меня уходило не мало времени. Кстати, у многих сайтов консалтинговых компаний первой страницей открывается не главная, а именно страничка с новостями. У меня раньше было то же самое.

Но потом в какой-то момент времени я пришел к выводу о том, что никого кроме меня эти новости по большому счету не интересуют. К тому же я вдруг осознал, что когда сам посещаю другие сайты, то, как правило, не изучаю раздел "Новости", кроме сайтов конкурентов.

Если кто-то ищет какой-то товар или услугу, или какую-то информацию, которая помогла бы в решении проблемы, вряд ли такой посетитель сайта будет изучать новости, размещенные на сайте.

Я полагаю, что контент, размещаемый в новостном разделе, лучше опубликовать в каком-то другом разделе сайта. Тогда его с большей вероятностью будут изучать. Ведь новости всеми воспринимаются как уже прошедшие и неактуальные события.

Если на ваш сайт зашел клиент, то зачем ему изучать новости трех или даже пятилетней давности? Новости большинством посетителей, в отличие от всех остальных разделов сайта, воспринимаются как временная информация.

Если же контент, содержащийся в новостях, разместить в остальных "постоянных", а не "временных", в понимании посетителя, разделах сайта, то он с большей вероятностью будет изучать данную информацию.

Как известно, чем больше времени потенциальный клиент проводит на сайте, тем выше вероятность того, что он что-нибудь закажет.

Кто-то может возразить, сказав, что контент, размещенный в новостном разделе, тоже приносит трафик. Да, это действительно так. Но опять-таки, попав на сайт с новостью пятилетней давности, посетитель может просто его покинуть, не став разбираться в том, что есть новости и посвежее. Он может сделать быстрый и неправильный вывод о том, что, наверное, данная компания уже не работает.

Безусловно, не все будут себя так вести, но если существует даже небольшая вероятность такого варианта развития событий, то мне кажется, что его лучше исключить.

Кроме того, как уже выше отмечалось, размещение на сайте новостей может использоваться конкурентами против самой же компании. Например, если на сайте в разделе "Новости" размещена информация о том, что у компании появился такой-то новый клиент, то это является сигналом конкурентам.

Ведь это реальный клиент, который уже заказывает определенные продукты или услуги. А значит, можно сделать попытку переманить к себе этого клиента. Несомненно, не все так просто.

Понятно, что когда речь идет о какой-то крупной компании, то наличие информации о том, что она является клиентом такой-то организации может мало чего дать конкурентам. Ведь не понятно, кто конкретно является контактным лицом в этой крупной компании.

Если же речь идет о сравнительно небольшой компании, то при этом круг контактных лиц существенно сужается. А значит, увеличивается вероятность того, что конкуренты могут переманить этого клиента.

Я, пожалуй, соглашусь с тем, что доводы против размещения на сайте информации о клиентах, возможно, являются не совсем однозначными. Но что касается аргументов (в пользу отсутствия на сайте раздела "Новости"), приведенных в начале данной статьи, то мне кажется, что они являются боле обоснованными.

Поэтому теперь ни на одном моем сайте нет раздела "Новости".




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru