Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Старый контент: нужно ли его переделывать

Старый контент: нужно ли его переделывать

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Контент сайта – это одна из его важнейших составляющих, поскольку пользователи ищут в интернете именно контент, а не какой-то навороченный функционал. Хотя в некоторых случаях удобство работы с сайтом тоже имеет большое значение.

Но у контента сайта в отличие от его функционала есть две функции:
  • дать пользователям интересующую их информацию;
  • увеличить поисковый трафик (то есть продвигать сайт).

    Функционал может косвенно способствовать продвижению сайта, но опять-таки через контент. Например, если на сайте есть форум и он пользуется популярностью у пользователей, то они с помощью него будут создавать новый уникальный контент, который будет способствовать увеличению поискового трафика.

    Можно сказать, что уникальный контент – это один из важнейших факторов, которые существенно влияют на успешность раскрутки сайта.

    Если сайт создается с нуля, то контент можно сразу делать с учетом двух основных требований:
  • прежде всего, он должен быть действительно интересным для целевых посетителей сайта (это самое ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ);
  • он должен составляться с учетом семантического ядра.

    Но в некоторых случаях серьезно заниматься продвижением сайта начинают, мягко говоря, не сразу. Не буду далеко ходить – я сам стал системно заниматься раскруткой своих первых двух сайтов аж через семь лет после того как они начали работать. Подробнее об этом можно прочитать на странице "Мой опыт в создании и продвижении сайтов".

    Таким образом, к тому моменту, когда начинается систематическая работа по продвижению сайта, на нем уже может быть размещен контент, причем в некоторых случаях его может быть уже немало.

    Вполне возможно, что этот контент может быть очень интересным для пользователей, но не интересным для поисковых систем. То есть первую функцию контент может выполнять, а вторую нет.

    В таком случае нужно исправлять положение и чем быстрее, тем лучше. Скорее всего, нужно будет переделать текст с учетом семантического ядра. Это не значит, что нужно будет все страницы сайта переписать заново.

    Для каждой страницы нужно будет определить несколько запросов (в некоторых случаях даже только один), по которым она должна находиться как можно ближе к началу результатов поисковой выдачи.

    После этого нужно пройтись по тексту и там, где это возможно, изменить слова и/или фразы на те, что попали в семантическое ядро сайта. Безусловно, при этом не должен меняться смысл текста и он не должен для целевых посетителей казаться каким-то не очень логичным или даже нелепым. При этом особое внимание нужно уделить заголовкам.

    Я, к сожалению, сам допустил ошибку, когда стал формировать уникальный контент для своих первых двух сайтов. Когда я наконец-то серьезно занялся продвижением этих сайтов, то основным источником для нового уникального контента были мои книги (кстати, с помощью книг сайты можно продвигать несколькими способами).

    Я "нарезал" книги на статьи и размещал их на своих сайтах. Это был тот самый уникальный контент. При этом я совершенно не учитывал семантическое ядро. Я просто брал текст из книг и размещал его в разделе "Статьи". Да, через какое-то время поисковый трафик, действительно, резко увеличился. Но, как я потом уже понял, его можно было бы сделать еще больше.

    Затем мне пришлось пройтись по каждой статье чтобы внести в них изменения с учетом семантического ядра. Через определенное время после того как все эти страницы переиндексировались поисковый трафик действительно стал еще больше.

    Для примера. По высокочастотному (для тематики одного из моих сайтов) запросу "Регламент" соответствующая страница "Регламент: разработка и внедрение" выводится на 33-м месте в Яндексе (через 2.5 месяца после обновления страницы с учетом семантического ядра). По средне- и низкочастотным запросам, связанным с темой "Регламент", эта страница попадает в топ-10 Яндекса. Раньше она по запросу "Регламент" даже в первые триста позиций не попадала.

    То есть по сути это та же самая статья, только немного переписанная с учетом семантического ядра. Основные изменения были сделаны в заголовках. К сожалению, они раньше были совершенно не заточенными под семантическое ядро.


    Итак, переписывание старого контента сайта с учетом семантического ядра действительно позволяет увеличивать поисковый трафик. Только в процессе такой переделки старых страниц нужно помнить, что они в первую очередь предназначены для целевых посетителей, а не для роботов поисковых систем. Поэтому не нужно уж сильно увлекаться и перебарщивать с частотой использования ключевых слов/фраз из семантического ядра сайта. В противном случае можно получить даже обратный (отрицательный) эффект.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru