Статья Александра Карпова "Где размещать ссылки на сайт"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Количество страниц на сайте. Сколько их должно быть

Количество страниц на сайте. Сколько их должно быть

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Многие владельцы сайтов интересуются тем, сколько страниц на сайте должно быть, чтобы можно было достичь тех целей, ради которых он создавался.

Есть, конечно, немало и таких, кто "в танке". Их вообще мало что беспокоит. Они считают, что подобными вопросами вообще не нужно заморачиваться. Честно говоря, они вообще не в курсе данных проблем.

Для них главное – создать какой-нибудь сайт и забыть об этом. В лучшем случае они кого-нибудь привлекут для продвижения сайта.

Поэтому они чаще всего выбирают самую распространенную стратегию создания и продвижения сайта. В итоге они получают какое-то "пятистраничное чудо" и становятся "дойными коровами", поскольку им приходится регулярно платить за раскрутку сайта, которая больше похожа на раскрутку клиентов, т.к. эта работа, по сути, мало чем отличается от рекламы.

Если же владелец интернет-ресурса понимает, что создание сайта – это только первый шаг на большом пути его развития и продвижения, то он очень серьезно относится ко всем факторам, которые могут существенно повлиять на успешность сайта.

Итак, как же все-таки понять какое количество страниц на сайте должно быть, чтобы он действительно позволял добиваться нужных результатов.

Наверное, я сейчас сильно огорчу тех, кто ожидает услышать какое-то конкретное число страниц сайта или хотя бы какой-то алгоритм определения количества страниц на сайте, в зависимости от определенных параметров (например, от возраста сайта, тематики сайта и т.д.).

Первая версия сайта действительно может быть "пятистраничной". Это абсолютно нормально, но только на этом ни в коем случае нельзя останавливаться. Уникальный контент сайта должен постоянно увеличиваться.


Таким образом, на сайте должен регулярно появляться новый уникальный контент. Чем больше на сайте страниц с полезным и уникальным контентом, тем лучше


Сайт с большим количеством страниц может дать больше полезной информации целевым посетителям. А это значит, что они с большей вероятностью совершат те действия, которых от них ожидают. Возможно, они это сделают не сразу, но если сайт им понравится, то они, скорее всего, на него вернуться, причем не один раз.

Если же посетители видят, что на сайте практически нет ничего из того, что их интересует, то вряд ли они совершат какое-то целевое действие прямо сейчас и тем более когда-либо вернуться на этой сайт.

Внимательный читатель может задать вполне логичный вопрос: а как же на этот сайт вообще могут попадать посетители, если он такой неинтересный?

Они могут попасть на такой сайт несколькими способами, но все они по большому счету могут быть отнесены к рекламе сайта. Это может быть непосредственная реклама (например, контекстная или баннерная), а может быть то самое "продвижение" сайта, которое нередко заказывают очень многие владельцы сайтов.

Данный способ "продвижения" сайта очень часто сводится к покупке коммерческих ссылок, поэтому я и считаю, что, по сути, этот метод мало чем отличается от рекламы. Хотя, посетители сайта могут об этом и не знать.

Они могут просто кликнуть мышью на одну из позиций в результатах поисковой выдачи, не догадываясь о том, что данный сайт попал на это место в результате приобретения коммерческих ссылок, а не потому что на нем содержится интересующая их информация.

Но, попав на такой сайт, они сразу сориентируются и поймут, что интересующей их информации здесь нет или ее очень мало. Они увидят, что зашли на "пятистраничный" сайт, который для них не представляет никакого интереса.

Итак, сайт с большим количеством страниц имеет преимущество перед конкурентами, поскольку представляет больший интерес для целевых посетителей.

На самом деле такой сайт имеет больший рейтинг не только среди людей, но и среди роботов поисковых систем. Поэтому такие сайты занимают первые места (в top- 10 или в top-20) в результатах поисковой выдачи.

Таким образом, увеличивая количество страниц на сайте, можно повышать популярность сайта и среди целевых посетителей, и среди поисковых систем.

Чем больше сайт нравится целевым посетителям, тем больше они будут осуществлять тех действий, которых от них ожидают. Чем больше сайт "нравится" поисковым системам, тем выше будет поисковый трафик, а значит больше целевых посетителей.

Если речь идет о корпоративном сайте, то это означает, что у компании, владеющей таким сайтом, будет больше клиентов, больше заказов и больше прибыли.

Получается, что от числа страниц на сайте напрямую зависит эффективность достижения целей сайта.

Итак, посещаемость сайта напрямую зависит от количества страниц на сайте, а от посещаемости напрямую зависит успешность достижения целей сайта.

Получается, что чем больше количество страниц на сайте, тем лучше. Правда, здесь необходимо предостеречь от возможных ошибок, которые можно допустить в погоне за количеством.

Первое о чем нельзя забывать – это качество текста. Нужно помнить, что он должен быть интересным и полезным для посетителей сайта.

Второй важный аспект – это объем текста, размещаемый на одной странице сайта. Эксперты считают, что на странице сайта не должно быть меньше 2-3 тысяч знаков без пробелов.

Это означает, что нельзя для увеличения числа страниц сайта просто тупо нарезать какую-то интересную статью на большое количество страниц, содержащих всего пару абзацев текста.

Во-первых, целевым посетителям сайта это вряд ли понравится, а во-вторых, поисковые системы могут негативно оценить такой сайт. Особенно, если на небольших страницах будет содержаться очень много ключевых слов из семантического ядра.

Поэтому, имея уникальный и интересный для пользователей контент, сайту можно нанести даже вред, а не пользу, если применять такой вот незатейливый подход для увеличения числа страниц сайта.

Уникальный контент – это очень ценный ресурс, но им нужно умело распоряжаться.

У многих владельцев сайта может возникнуть еще один уместный вопрос: где же взять столько уникального и интересного для целевых посетителей контента?

Для того, чтобы регулярно получать необходимое количество страниц на сайте с уникальным контентом можно активно использовать основные источники уникального контента для сайта.

Да, такое вот регулярное добавление на сайт нового уникального контента – труд не из легких, но зато в перспективе от такого труда можно получить большие дивиденды за счет продвижения сайта.

Причем, в отличие от рекламы, эти вложения будут являться стратегическими, имеющими долгосрочную, а не сиюминутную отдачу.

Кстати, большое количество страниц на сайте с уникальным контентом можно еще и другим способом использовать для продвижения сайта, хотя на самом деле не только сайта.

На основе уникального контента можно создавать книги, с помощью которых можно продвигать не только сайт.

Подробнее, об этом можно прочитать в следующих статьях:
  • "Три основных способа продвижения и рекламы сайта с помощью книг";
  • "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книг".

    Пожалуй, еще одним аргументом (или даже можно сказать стимулом) в пользу выполнения такой работы по регулярному добавлению на сайт нового уникального контента является нарастающая конкурентная борьба между сайтами.

    Между сайтами есть такая же конкуренция (если не жестче) как и между компаниями. Сейчас уже многие стали понимать, что различными SEO-манипуляциями с сайтом невозможно добиться долгосрочного успеха. Ведь основная ценность большинства сайтов – это все-таки контент.

    Да, можно потратить огромный бюджет на продвижение сайта, но если он не вызовет интереса у посетителей, то будет очень сложно добиться целей, ради которых создавался и раскручивался такой сайт.

    А вложения (в основном времени и сил, а не денег) в качественный и уникальный контент обязательно обеспечат сайту успех в долгосрочной перспективе.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru