Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Новый сайт. Нужно ли создавать новый сайт перед продвижением

Новый сайт. Нужно ли создавать новый сайт перед продвижением

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Большинство владельцев интернет-ресурсов выбирают самую распространенную стратегию создания и продвижения сайтов. Этому в немалой степени способствует огромное количество предложений от компаний, специализирующихся на разработке и раскрутке сайтов.

Кстати, чаще всего такой стратегии придерживаются при создании корпоративных сайтов. Причин может быть несколько: отсутствие понимания важности данной работы, нежелание выделять на это свое время, незнание негативных последствий использования такого подхода и т.д.

Очень небольшое количество владельцев бизнеса и руководителей компании придерживаются определенной технологии создания сайтов. Честно говоря, я и сам прошел через этот самый распространенный путь. Подробнее об этом можно прочитать на странице "Мой опыт в создании и продвижении сайтов".

Вполне возможно, что в результате использования упомянутой выше стратегии с технической точки зрения получится вполне приемлемый сайт, но с содержательной точки зрения он может представлять из себя "пятистраничный" сайт, зато с различными "прибамбасами". При этом нередко допускают все или почти все типичные ошибки при создании сайта.

В дополнении к сайту компания разработчик может предложить и услуги по продвижению сайта. Правда, чаще всего это продвижение, по сути, мало чем отличается от рекламы сайта, поскольку если прекратить за него платить, то поисковый трафик сразу же резко уменьшится.

Проще говоря, заказчика "сажают на SEO-иглу". Ладно, если еще абонентская плата за такое продвижение будет небольшой. В некоторых случаях она может составлять несколько сотен тысяч рублей в месяц.

При создании своих первых сайтов я допустил очень много ошибок. Единственное, что я каким-то чудом не сделал – не "сел на SEO-иглу". Скорее всего, это произошло потому, что в то время рынок этих услуг еще не был так сильно развит как сейчас.

Если бы я создавал свои первые сайты в наше время, то с большой вероятностью так же как и многие платил бы сейчас каждый месяц за так называемое продвижение сайта.

Я ни в коем случае не хочу сказать о том, что от интернет-рекламы нет никакого толку. Более того, в некоторых случаях без нее не обойтись, особенно если нужно как можно быстрее раскрутить молодой сайт. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Новый сайт: основные проблемы и стратегия продвижения".

Я просто хочу обратить внимание на то, что нужно в первую очередь ориентироваться на стратегические инструменты продвижения сайта, но при необходимости прибегать и к оперативным.

Стратегические инструменты продвижения сайта отличаются от оперативных тем, что они дают гораздо больший эффект, но, правда, не сразу. Кроме того, по показателю эффект/затраты они во много раз превосходят оперативные инструменты.

Одним из основных стратегических инструментов продвижения сайта является регулярное создание нового уникального контента для сайта.

Итак, если у вас уже есть сайт (причем он может существовать много лет) и вы собираетесь заняться его продвижением, то ни в коем случае не нужно спешить. В таком деле как раскрутка сайта пара месяцев мало на что влияет.

Поэтому сначала нужно оценить имеющийся сайт. Вполне может оказаться так, что его в нынешнем виде и нет смысла продвигать.

Кто-то может возразить, сказав, что уже вложил в действующий сайт много времени, сил и денег, поэтому не будет от него отказываться. С одной стороны, вроде как это вполне логичный довод, а с другой стороны, если придерживаться такого подхода, то это может привести к еще большим затратам и проблемам в будущем. Поэтому лучше отсечь черту и начать заново.

Ведь затраты на создание (а также и продвижение) сайта можно считать стратегическими. Точнее говоря, они должны быть такими. Есть известный метод, который нужно использовать при анализе стратегических (инвестиционных) затрат. Он называется sunk costs (метод утопленных затрат).

Мне и самому пришлось применить этот метод, когда я принимал решение о разработке третьей версии своих первых двух сайтов. К этому моменту времени я уже потратил приличную сумму денег на разработку второй версии сайтов, но пришел к выводу, что дальнейшее поддержание этих сайтов – абсолютно бесперспективное занятие.

Поэтому несмотря на понесенные затраты и времени, и денег я пришел к выводу, что перед тем как активно заниматься раскруткой сайтов их сначала нужно переделать. Я понял, что по большому счету ничего не теряю, кроме того, что уже и так потерял, но этого, к сожалению, не вернешь.

На самом деле основная проблема заключалась не в том, что я потерял деньги, а в том, что потерял время. Чем позже начинаешь заниматься продвижением сайта, тем сложнее потом будет догонять конкурентов.

В моем случае основными проблемами сайтов были технические. В частности, эти сайты были абсолютно не приспособленными для продвижения. То есть с содержательной точки зрения они были вполне продуманными, а с технической – абсолютно непригодными для использования.

В большинстве случаев наоборот наблюдается, мягко говоря, недостаточная проработка именно содержательной (контентной) составляющей сайта. Поэтому перед тем как заниматься продвижение нужно провести, прежде всего, содержательный анализ (аудит) сайта, а не только технический.

Кстати, аналогичную рекомендацию можно дать и тем, у кого не только уже давно есть сайт, но и тем, кто не один год занимается его продвижение, если при этом используется самый распространенный способ – приобретение коммерческих ссылок.

Казалось бы, в таком случае к затратам на разработку сайта еще добавляются и затраты на продвижение. Но затраты на такое продвижение не являются стратегическими. Если прекратить их финансирование, поисковый трафик станет почти нулевым.

В таком случае возникает вполне логичный вопрос: а что собственно потеряет владелец такого сайта, если он, как говорится, никакой и для целевых посетителей, и для роботов поисковых систем? Понесенные затраты все равно уже не вернешь, поскольку, как уже выше отмечалось, как раз они являются утопленными. Так зачем продолжать тащить на себе весь этот груз?

Лучше попробовать начать все заново. Но это не значит, что нужно совсем отказаться от уже действующего сайта. Речь идет о том, что нужно пройтись по всей технологии создания сайта с самого начала.

Может так оказаться, что какой-то сайт действительно лучше заново полностью переделать, а у какого-то сайта просто не хватает нескольких (или даже только одного) новых разделов.

Поэтому нужно понять какие изменения нужно сделать на сайте, прежде чем заниматься его систематическим продвижением Единственное, что лучше не делать с сайтом – запускать новый сайт на новом домене. Это значительно усложнит работу по продвижению сайтов.

Таким образом, если у вас уже есть сайт (возможно, его вам уже кто-то продвигает) и вы хотите добиться успеха в таком непростом деле как раскрутка сайта, необходимо учитывать особенности продвижения уже действующего сайта.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru