Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Финансово-экономические аспекты создания и продвижения сайтов" > Монетизация сайта

Монетизация сайта

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Сайты могут создаваться для разных целей. В данной статье речь идет о тех сайтах, которые создаются и в дальнейшем развиваются для зарабатывания денег.

По большому счету есть две основных стратегии монетизации сайтов:
  • продвижение и продажа продуктов и услуг;
  • реклама.

    Таким образом, далее будут рассмотрены эти два основных способа монетизации сайта.

    Монетизация сайта за счет продвижения и продажи продуктов и услуг

    К сайтам, которые используют данный способ монетизации, относятся:
  • корпоративные сайты;
  • интернет-магазины;
  • тематические сайты.

    В отношении тематических сайтов сразу нужно сделать примечание о том, что такие сайты могут использовать оба способа монетизации (только не желательно применять их одновременно). То есть с их помощью могут продвигаться различные продукты и услуги, относящиеся к тематике сайта. Либо эти сайты могут зарабатывать за счет размещения рекламы продуктов и услуг, связанных с темой сайта.

    Пожалуй, одним из самых распространенных типов сайтов являются корпоративный, то есть сайт, на котором размещается информация о компании.

    Естественно, в одном из разделов корпоративных сайтов содержится описание продуктов и услуг, которыми занимается компания. Соответственно, на этих сайтах можно прочитать информацию об этих продуктах и услугах, а также при желании сделать заказ по телефону или по электронной почте.

    Иногда корпоративные сайты поддерживают и функционал интернет-магазина. В таком случае заказы можно делать прямо на сайте. Необходимо обратить внимание на то, что делать заказ на сайте можно в основном в тех случаях, когда речь идет о продаже товаров или очень простых стандартных услуг.

    Когда продается какая-то сложная услуга, то, как правило, это делается при личном контакте с обсуждением всех нюансов, связанных с конкретной ситуацией.

    Итак, еще одним из типов сайтов, использующих данную стратегию монетизации, является интернет-магазин. В некоторых из них представлен очень большой ассортимент различных товаров.

    Таким образом, если корпоративные сайты могут использоваться только для продвижения продуктов и услуг, то в интернет-магазинах осуществляется непосредственная продажа.

    Понятно, что могут быть и какие-то другие варианты монетизации сайтов за счет продвижения и продажи продуктов и услуг.

    Например, это могут быть уже вышеупомянутые тематические сайты, с которых потенциальный покупатель может перенаправляться на сайт интернет-магазина, где уже будет производиться продажа товара.

    То есть в данном случае такого типа сайт может зарабатывать определенный процент с продаж. Кстати, сейчас существует большое количество различных партнерских программ, с помощью которых можно зарабатывать подобным образом.

    Монетизация сайта за счет рекламы

    Вторым способом монетизации сайта является зарабатывание денег за счет рекламы, которая может размещаться на сайте.

    Существует несколько видов интернет-рекламы. Один из самых простых – это контекстная реклама, когда на сайте выделяется место для размещения рекламных объявлений.

    Используя данный вид рекламы, можно зарабатывать и с помощью не очень раскрученного сайта. Правда, в таком случае заработок будет небольшой, но, тем не менее, он будет. Ведь в данном случае владельцу сайта не нужно заниматься поиском и привлечением рекламодателей. Данную работу делают владельцы таких сервисов, то есть крупные поисковые системы.

    Чтобы привлечь прямых рекламодателей, которые, как правило, размещают на сайтах баннерную рекламу, необходимо очень хорошо раскрутить сайт. Очевидно, что мало кого из рекламодателей заинтересуют сайты с низкой посещаемостью.

    Таким образом, данной стратегии монетизации сайта в основном придерживаются уже вышеупомянутые тематические сайты. На таких сайтах размещается интересный и уникальный контент, относящийся к определенной теме.

    В большинстве случаев на таких сайтах непосредственно не осуществляется никакой продажи. Основная задача подобных сайтов заключается в привлечении посетителей, интересующихся тематикой сайта.

    Чем больше посетителей сайта, тем больше можно заработать на рекламе, размещаемой на сайте.

    Чисто теоретически сайт может использовать сразу две стратегии монетизации, но на практике это довольно-таки сложно реализовать. Например, если с помощью сайта продвигаются какие-то продукты и услуги, то если сайт является раскрученным, в размещении на нем рекламы могут быть заинтересованы непосредственные конкуренты.

    В таком случае получается, что эти две стратегии монетизации вступают в конфликт. С одной стороны, компании выгодно продавать как можно больше своих продуктов и услуг. С другой стороны, компании выгодно продавать как можно больше рекламы.

    Но чем больше на сайте будет рекламы чужих продуктов и услуг, тем меньше будут продаваться свои продукты и услуги.

    Таким образом, чаще всего сайт использует один из двух основных способов монетизации. Хотя, в некоторых случаях на разных стадиях развития сайта можно использовать разные стратегии его монетизации.

    Например, если следовать стратегии создания бизнеса с минимальными затратами и рисками, то сначала сайт может позиционироваться как тематический и зарабатывать на рекламе. Затем, по мере накопления финансовых ресурсов, на сайте можно создать интернет-магазин и зарабатывать уже на продаже продуктов и услуг.

    Обязательное условие для монетизации сайта

    Об этом обязательном условии монетизации сайта уже шла речь выше. Неважно, какая будет выбрана стратегия монетизации сайта. Для того чтобы зарабатывать с помощью сайта его необходимо раскрутить.

    Поэтому нужно на регулярной основе заниматься продвижением сайта. Для успешного выполнения этих функций можно воспользоваться той технологией, которая представлена на этом интернет-ресурсе.

    Одним из важнейших пунктов данной технологии является регулярное создание нового уникального контента для сайта.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru