Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по созданию контента сайта" > Контент сайта: основные виды (типы) контента

Контент сайта: основные виды (типы) контента

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Контент сайта – безусловно, одна из самых важных его составляющих. Поэтому еще на этапе проектирования сайта нужно очень хорошо продумать каков будет контент сайта, каким образом он будет постоянно развиваться и т.д.

Мне кажется, что на коммерческом сайте должно быть два основных вида контента:
  • коммерческий (или продающий);
  • продвигающий.

    Примечание: это условные, а не какие-то общепринятые названия.

    Причем оба эти типа контента обязательно должны удовлетворять одному важному условию – они должны быть полезными/интересными для целевых посетителей.

    Если создавать контент только для увеличения трафика сайта, то может получиться так, что он и для целевых посетителей будет бесполезен, да еще к тому же приведет и к возникновению проблем – попадание под санкции поисковых систем.

    Они с каждым годом ужесточают свои алгоритмы. Поэтому контент, предназначенный только для увеличения поисковых трафиков, может даже ухудшить рейтинг сайта, что приведет к снижению, а не к увеличению посетителей.

    Коммерческий (продающий) контент сайта

    Естественно, одна из важнейших задач коммерческого сайта – это продажи. Для этих целей может быть реализован соответствующий функционал (например, интернет-магазин), хотя это вовсе не является обязательным условием.

    С помощью коммерческого сайта может осуществляться непосредственная продажа или инициироваться данный процесс, например, посредством обращения клиента в компанию с помощью телефона, электронной почты или других способов связи.

    Таким образом, основная задача коммерческого контента сайта – максимально подробно и доходчиво рассказать потенциальному клиенту обо всех свойствах продуктов и услуг, а также убедить его в том, что купить их нужно именно в этой компании.

    В некоторых случаях получается создать контент, который одновременно является и коммерческим, и продвигающим. Такая возможность зависит от нескольких факторов, в том числе от сложности продукта/услуги, от его востребованности, от готовности клиента к покупке такого продукта/услуги и т.д.

    Если речь вести, скажем так, о продуктах или услугах далеко не первой необходимости, то клиент еще, как говорится, должен созреть для покупки.

    Условно говоря, есть более-менее простые и понятные продукты и услуги, а есть более сложные (с точки зрения продаж). Таким образом, условно можно все продукты и услуги разделить на "простые" и "сложные".

    Для "простых" продуктов и услуг легче написать контент, а для "сложных" – труднее. Соответственно и процесс продаж "простых" продуктов и услуг происходит за меньшее количество действий. В случае со "сложными" продуктами и услугами процесс продаж может состоять из нескольких этапов и занимать больше времени.

    Например, некоторые потенциальные клиенты могут вообще не понимать, зачем им нужны определенные виды профессиональных услуг. В таком случае им нужно все подробно и доходчиво объяснить. Вполне возможно пройдет немало времени, прежде чем они созреют и дело дойдет до конкретного заказа.

    Такое подробное разъяснение может быть сделано, например, в статьях, размещенных на сайте. Кстати, именно поэтому статьи – обязательный раздел на сайте компаний, оказывающих профессиональные услуги. Как раз статьи являются примером контента следующего типа – продвигающего контента.

    Продвигающий контент сайта

    Нужно сразу обратить внимание на то, что в данном случае термин "продвигающий" имеет два смысла. Этот контент продвигает сайт, а также продвигает продукты и услуги компании среди своих потенциальных и уже действующих клиентов.

    Таким образом, у продвигающего контента сайта две основные задачи:
  • увеличивать посещаемость сайта за счет поискового трафика (привлечение на сайт новых потенциальных клиентов);
  • обоснование необходимости приобретения продуктов и услуг компании (это делается и для уже действующих клиентов и для тех, кто только попал на сайт).

    В общем, если продвигающий контент написан именно для целевых посетителей (а не для роботов поисковых систем), но с учетом семантического ядра сайта, то он будет способствовать росту поискового трафика сайта, а также конвертации посетителей в клиентов.

    Итак, новый потенциальный клиент сначала попадает из поисковой системы на страницы сайта, содержащие продвигающий контент. Если этот контент написан качественно (с точки зрения целевых посетителей), то с большой вероятностью потенциальный клиент (сразу или через несколько других страниц, относящихся к продвигающему контенту) перейдет на соответствующую(ие) страницу(ы) с коммерческим контентом.

    Опять-таки если и коммерческий контент написан качественно и потенциального клиента устраивают условия приобретения продуктов или услуг, то он с большой вероятностью сделает заказ, а значит, из потенциального клиента превратиться в действующего.

    Именно таким образом и происходит продажа "сложных" продуктов и услуг. Как уже отмечалось выше, в случае с "простыми" продуктами и услугами контент сайта может быть одновременно и коммерческим, и продвигающим. В таком ситуации продажа происходит быстрее, а не за несколько этапов, как в случае со "сложными" продуктами и услугами.

    Ведь при этом клиент сразу попадает на соответствующие странички сайта, содержащие описание продуктов и услуг, а также способы их приобретения. Так что посетитель сайта быстрее совершает конечное целевое действие. Хотя и на сайтах, продающих "простые" продукты и услуги, может быть продвигающий контент. Главное – чтобы он был интересным и полезным для целевых посетителей, а не только для поисковых систем. И, конечно же, контент обязательно должен быть уникальным, а не представлять из себя копии, сделанные с других сайтов.

    В завершении данной статьи можно еще раз обратить внимание на то, что чем больше на сайте уникального, интересного и полезного контента, тем лучше. Ведь такой контент позволяет достигать сразу несколько целей (увеличивать поисковый трафик, количество клиентов и продажи).

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru