Бесплатная электронная книга Александра Карпова "Продвижение сайтов за счет наращивания качественной ссылочной массы"





Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Где размещать ссылки на сайт: еще один способ поиска сайтов-доноров

Где размещать ссылки на сайт: еще один способ поиска сайтов-доноров

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Для эффективного продвижения сайтов нужно наращивать ссылочную массу. Только при этом нужно помнить, что основное внимание следует уделять не количеству, а качеству ссылок на сайт. То есть ссылки на сайт нужно размещать на качественных интернет-ресурсах.

Есть несколько разных способов поиска качественных сайтов-доноров. В данной статье речь идет об одном из них. Данный способ заключается в анализе ссылочной массы сайтов-конкурентов.

Безусловно, перед тем, как воспользоваться этим способом, нужно знать хотя бы основные хорошо раскрученные сайты-конкуренты. По логике такая информация должна была быть собрана еще до создания бизнеса (если сейчас речь вести о корпоративных сайтах).

Итак, с помощью специальных интернет-сервисов можно получить информацию об обратных ссылках раскрученных сайтов-конкурентов. Я здесь не привожу какие-то конкретные ресурсы, поскольку к моменту прочтения вами данной статьи их может уже не быть :).

Найти такие сайты очень просто с помощью поисковых систем. Можно искать, например, по фразам "как узнать ссылки на сайты конкурентов", "как получить информацию о сайтах конкурентов", "как узнать посещаемость сайтов-конкурентов" и т.д.

Правда, большинство таких ресурсов частично бесплатные. Они могут, например, позволять бесплатно получить информацию о десяти сайтах в сутки, а дальше требовать денег. На самом деле для той работы, о которой идет речь в данной статье, десять запросов вполне достаточно.

Если будет мало, то можно просто зарегистрироваться под другим логином и таким вот нехитрым способом обходить ограничения.

Таким образом, после получения списков обратных ссылок на раскрученные сайты-конкуренты их нужно внимательно изучить. При этом нужно учитывать несколько нюансов.

Среди этих список может быть немало "мусора". Если честно, то я до конца не разобрался в том, откуда он берется, но его достаточно легко вычислить по мере накопления опыта в такой работе.

Если вы делаете это в первый раз, то для упрощения своей работы можете поступать так – отметать все сайты-доноры, имеющие нулевой тИЦ (тематический индекс цитирования). Правда, при таком подходе можно упустить качественные сайты-доноры, созданные недавно.

По понятным причинам тИЦ у них может быть нулевой, но со временем он будет обязательно расти, если это действительно качественные интернет-ресурсы. Поэтому чтобы не упустить такие сайты, в самом начале можно проверять все сайты-доноры подряд.

При изучении этих сайтов нужно учесть то, что все обратные ссылки на сайты конкурентов условно можно разбить на две группы: естественные и искусственные. Есть еще третья группа ссылок, которые возникают на тех самых "левых" сайтах, упомянутых выше (я писал, что пока так и не понял, откуда эти ссылки вообще берутся). То есть эти ссылки из третьей группы возникают как-то автоматически. Их никто целенаправленно вручную не создает.

Под естественными ссылками в данном случае я подразумеваю те ссылки, которые были сделаны без участия сотрудников изучаемых сайтов-конкурентов. Такие ссылки на самом деле очень большая редкость. Большое количество таких ссылок говорит о том, что сайт действительно является очень интересным и раскрученным.

Ведь такие ссылки были сделаны потому, что на сайте размещена какая-то интересная информация (например, статья), поэтому на нее и ссылаются.

В общем, ссылки на таких сайтах-донорах искусственным образом сделать нельзя. Эти ссылки возникают потому, что сайт этого действительно заслужил, поэтому на него и ссылаются на сайтах-донорах.

Впрочем, иногда можно помочь своему сайту стать таким вот "заслуженным". Я, например, получил несколько ссылок (для одного из своих сайтов) на очень раскрученном тематическом ресурсе, потому что предложил разместить там свои статьи. Причем я эти статьи предварительно разместил на своем сайте (они там были первыми проиндексированы). Сейчас это большая редкость – многие сайты обязательно проверяют статьи на уникальность и отказываются размещать у себя неуникальный контент.

Так что разместить ссылки на свой сайт на сайтах-донорах, относящихся к первой группе, не совсем легко, а иногда просто невозможно, но попробовать стоит.

Вторая группа ссылок (искусственные) на сайты-конкурентов размещается как раз на тех сайтах, где можно самому сделать ссылки – некоторые сайты позволяют это делать. Это могут быть какие-то общие или тематические сайты-каталоги. Если это действительно качественные интернет-ресурсы, на которых можно оставить ссылку, то это лучше сделать.

В этой статье я забыл упомянуть еще и про четвертую группу ссылок – это платные ссылки (есть много так называемых бирж ссылок). Размещение платных (коммерческих) ссылок – это один из основных способов продвижения сайтов, который используют различные SEO-компании, оказывающие услуги по раскрутке сайтов.

Этим способом можно пользоваться, если у вас совсем молодой сайт и вам нужно сравнительно быстро увеличить его посещаемость. Если же вы хотите заниматься именно стратегическим продвижением сайта (об этом идет речь в данной статье), то нужно наращивать именно некоммерческую ссылочную массу.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru