Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Обмен ссылками на сайты должен быть взаимовыгодным

Обмен ссылками на сайты должен быть взаимовыгодным

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Все мы знаем как нагло себя ведут автодилеры (по крайней мере, так называемые официальные дилеры). Они размещают свою рекламу на пластиковых держателях, на которых крепятся номера автомобилей.

С какой стати клиенты должны нахаляву рекламировать автодилеров? Они что за это какую-то скидку получают или еще что-нибудь полезное? Нет, конечно же.

Все понимают, что такого быть не должно, но, тем не менее, никто против этого не возражает. Наглые компании пользуются такой пассивностью большинства клиентов.

Аналогичным образом ведут себя и разработчики сайтов. Многие из них учитывают эту психологическую особенность большинства людей (про себя мы можем возмущаться, но претензии не высказываем).

Кроме того, в отличие от автомобилей, где реклама автодилера, размещенная на держателе номера, бросается в глаза, ссылка на сайт разработчика, размещенная на сайте клиента, не так заметна. Многие клиенты о ней вообще ничего не знают.

В этом проявляется отличительная особенность ссылок на сайты. Для разработчиков сайтов не так важно, как для автодилеров, чтобы ссылка на их сайт была заметна людям. Самое главное – чтобы эту ссылку «увидели» (то есть проиндексировали) поисковые системы.

Как известно, чем больше ссылочная масса сайта, тем выше его рейтинг и лучше его позиции в результатах выдачи поисковых систем.

Поэтому если для создания сайта вы привлекаете сторонних разработчиков, то лучше сразу обговорить этот вопрос о взаимном размещении ссылок на сайтах. Если они не согласятся, то и вы не разрешайте им размещать на вашем сайте ссылки на их сайт. Если они будут настаивать на своем варианте (на вашем сайте будет ссылка на их сайт, а обратной ссылки не будет), то смело посылайте их куда подальше.

На этом рынке (разработка сайтов, впрочем, и на рынке продвижения сайтов тоже) очень жесткая конкуренция. Исполнителей полно. Послав одного, вы без особого труда найдете других. Поэтому с большой вероятностью вы найдете вменяемых исполнителей.

На самом деле, конечно же, в таком взаимном обмене ссылками гораздо больше заинтересован заказчик, а не разработчик сайта. Особенно, если сайт разработчика очень хорошо раскручен.

Как известно, продвигать новые сайты очень сложно. Именно новые сайты в гораздо большей степени нуждаются во внешних ссылках, чем уже раскрученные сайты.

Поэтому разработчик может привести этот вполне логичный аргумент, обосновывающий неравноценный обмен ссылками. На это замечание можно сказать, что такой взаимный обмен ссылками можно считать бонусом за то, что заказчик выбрал именно этого исполнителя.

Кроме того, можно сказать, что ваш сайт тоже будет активно продвигаться. А это значит, что со временем вес ссылки, размещенной на вашем сайте, будет становиться все больше и больше (а это действительно так). Поэтому такой взаимный обмен ссылками (который, сейчас, несомненно, нельзя считать равнозначным) разработчик может считать работой на перспективу.

При обсуждении с разработчиком сайтов вопросов размещения ссылок на сайт можно еще и вот какой вопрос уточнить. При создании сайта разработчик может использовать определенную CMS (Content Management System – система управления контентом сайта). Кстати, выбор CMS – важнейшее решение при создании сайта.

Так вот, может оказаться так, что разработчики CMS в целях продвижения своей системы могут у себя на сайтах размещать ссылки на компании, которые оказывают услуги по разработке сайтов с помощью их CMS. Кроме того, на их сайтах могут размещаться и ссылки на сайты, которые сделаны с помощью этих CMS.

Когда одному моему знакомому разработали сайт, с помощью одной из CMS, то на его сайт сделали ссылку не только на сайте компании, создавшей сайт с помощью этой CMS, но и на сайте компании, разработавшей CMS.

Честно говоря, сама CMS, мягко говоря, не очень удобная, но зато сайт разработчика CMS имеет высокий рейтинг у поисковых систем. Поэтому мой знакомый получил очень выгодную ссылку на свой сайт.

На самом деле, не стоит так уж придирчиво подходить к выбору сайта, с которым вы хотите обменяться ссылками. Даже если ваш сайт сейчас более продвинут чем тот, с которым вам предлагают обменяться ссылками, все равно для вас это выгодно.

Самое главное при выборе сайта для обмена ссылками – убедиться в том, что это качественный сайт. Важно, чтобы ссылки на ваш сайт размещались на качественных интернет-ресурсах, а не на интернет-помойках, которых сейчас очень много.

Понятно, что нет четких критериев качественных сайтов. Они, правда, есть у поисковых систем, но у всех они отличаются.

Явную интернет-помойку определить легко – достаточно зайти на этот сайт и сразу будет видно полно всяких рекламных баннеров сомнительного содержания. Есть еще несколько простых способов, которые позволят понять насколько качественным является сайт.

Итак, ссылки на свой сайт лучше размещать только на качественных сайтах. И на своих сайтах нужно размещать ссылки только на качественные сайты. В таком случае обмен ссылками будет взаимовыгодным. Кстати, всем желающим предлагаю взаимовыгодное сотрудничество по обмену ссылками.


P.S. Еще один пример взаимовыгодного сотрудничества по продвижению сайтов.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru