Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Пример оценки корпоративного сайта и подготовки рекомендаций по его улучшению и продвижению

Пример оценки корпоративного сайта и подготовки рекомендаций по его улучшению и продвижению

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Я занимаюсь управленческим консалтингом с 1995 года. При реализации проектов по постановке эффективной системы управления наша команда работает по следующей схеме. Вначале мы выполняем этап "Постановка задачи", который включает в себя, в том числе проведение комплексной диагностики компании и ее системы управления.

Поскольку корпоративный сайт для многих компаний может быть инструментом продвижения или даже продаж, мы проводим и оценку сайта. По результатам такой оценки стараемся дать определенные рекомендации, следование которым позволит повысить эффективность сайта как инструмента продвижения компании.

Естественно, никакой технической экспертизы или аудита сайта мы не проводим. Даем оценку только с содержательной точки зрения.

В этой статье я приведу пример такой экспресс-оценки корпоративного сайта одной региональной компании, в которой мы занимались разработкой и внедрением новой системы управления.

Несмотря на то, что у сайта этой компании большое (по сравнению с конкурентами) количество проиндексированных страниц (Яндекс – 169, Гугл – 142), на каждой странице содержится небольшое количества контента (текста). Кстати, нужно отметить, что одна из типовых ошибок, которые допускают при создании сайта.

Желательно, чтобы на страницах сайта было как минимум 2-2.5 тыс. знаков без пробелов.

Большое количество страниц с небольшим контентом может негативно восприниматься поисковыми системами. Они постоянно придумывают все новые и новые способы борьбы с теми, кто используется "незаконные" (с точки зрения поисковых систем) методы продвижения сайтов.

Кроме того, поисковые системы должны видеть, что сайт "живой". Для этого нужно регулярно размещать на сайте новые страницы (например, по одной странице раз в неделю).

Для того чтобы была возможность размещать новый контент на сайте можно сделать раздел "Статьи". Этот способ подходит практически для любых сайтов.

Сейчас на сайте уже есть аналог такого раздела – "Вопрос-ответ". В этом разделе много страниц (ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО), но каждая из них содержит мало текста (ЭТО ПЛОХО).

Несмотря на то, что сайт компании (на момент проведения диагностики компании) работает около семи лет и в ближайшее время появится новая версия сайта, необходимо разработать стратегию и программу дальнейшего развития и продвижения сайта.

Очевидно, что она должна зависеть от стратегии компании.

Программу развития сайта нужно проработать как минимум в двух основных направлениях:
  • развитие контента;
  • развитие функционала сайта.

    Развитие контента означает, что нужно продумать, какие разделы должны быть на сайте, что на них должно быть представлено. Откуда в дальнейшем можно будет брать интересный контент для сайта.

    Развитие функционала означает, что нужно продумать, какие функции и для чего нужны на сайте.

    К функционалу сайта может относиться:
  • регистрация на сайте (она позволит воспользоваться теми возможностями, которые описаны ниже);
  • возможность подписаться/отписаться на получение информации о новых страницах, размещенных на сайте (например, о новых статьях, о новых услугах компании, о новых акциях и т.д.);
  • возможность разместить свои комментарии к статьям, опубликованным на сайте;
  • возможность размещать свои записи на форуме* сайта (правда, для запуска форума сначала нужно сделать сайт очень посещаемым, т.к. в противном случае форум будет пустым, что только негативно скажется на оценке сайта его посетителями);
  • возможность проведения опросов (исследований) среди клиентов, зарегистрированных на сайте (например, задавать им вопросы с вариантами ответов), а также среди потенциальных клиентов, зарегистрированных на сайте;
  • возможность оплаты продуктов/услуг компании через сайт (интернет-магазин);
  • и т.д.

    * что касается форума, то от него может быть двойная польза для компании:
  • из сайта можно сделать место для тусовки уже действующих и потенциальных клиентов (чем больше народа тусуется на сайте, тем больше будет клиентов, возможно, не сразу – это работа на будущее);
  • пользователи форума, общаясь между собой и возможно представителями компании, создают новый уникальный контент.

    То есть получается, что форум это и функционал сайта, и генератор нового уникального контента, что очень хорошо способствует продвижению сайта. Многие компоненты сайта взаимосвязаны друг с другом.

    Что касается продвижения сайта, то нужно работать в двух основных направления:
  • регулярное создание нового уникального контента;
  • увеличение качественной ссылочной массы сайта.

    В отношении ссылок нужно обратить внимание на то, что они должны размещаться на КАЧЕСТВЕННЫХ интернет-ресурсах, а не на интернет-помойках. Причем желательно, чтобы это были естественные ("вечные"), а не коммерческие ссылки.

    Кстати, для получения таких качественных ссылок можно воспользоваться взаимовыгодным предложением по продвижению сайта. Подробнее о том, как это работает можно посмотреть в примере такого взаимовыгодного сотрудничества.

    Еще одно примечание по ссылкам. Разработчики сайтов очень часто в наглую размещают на сайтах клиентов ссылки на свои сайты. Они пользуются тем, что многие клиенты в этих вопросах не разбираются. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Обмен ссылками на сайты должен быть взаимовыгодным".

    Вообще-то, такие вещи должны обсуждаться с клиентами. По-хорошему, за размещение ссылки на сайтах клиентов нужно размещать ссылки на своем сайте.

    Разработчик сайта не разместил ссылку на рассматриваемый здесь корпоративный сайт, хотя у них есть раздел "Портфолио", где представлена информация об их проектах. Там нет описания проекта выполненного для данной компании.

    Итак, перед тем как заняться активным развитием и продвижением сайта желательно разработать стратегию компании. Кроме того, нужно учитывать особенности продвижения уже действующего сайта.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru