Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Имя домена. Важное правило подбора домена

Имя домена. Важное правило подбора домена

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Безусловно, подбор домена нужно производить очень тщательно, ведь имя домена может существенно влиять на дальнейшее развитие и раскрутку сайта.

Кроме того, при выборе домена можно допустить стратегическую ошибку, которая в будущем может привести к серьезным проблемам.

При подборе домена есть определенные ограничения, которые нельзя не учитывать. В частности нельзя зарегистрировать доменное имя, которое сейчас занято кем-то другим.

Проверить это очень легко – достаточно воспользоваться специальным интернет-сервисов who is. Есть много сайтов, с помощью которых это можно сделать.

Но проблема в том, что такие сервисы не показывают всю историю владения выбранным доменным именем.

То есть может получиться так, что на момент подбора домена он будет свободен и его можно зарегистрировать, но ранее он уже регистрировался другими пользователями.

Получается, что домен может оказаться с историей и не факт, что с хорошей.

Итак, если на момент выбора домена он свободен, но ранее уже использовался, то в принципе возможны три варианта:
  • с таким именем домена когда-то раньше работал очень успешный и раскрученный сайт;
  • это имя домена использовал, скажем так, "средний" сайт (его нельзя назвать успешным и раскрученным, но в то же время для его продвижения не использовались какие-либо "черные" методы раскрутки);
  • данное имя домена использовалось для некачественного сайта / интернет-помойки или сайта, для продвижения которого активно использовались "черные" методы раскрутки.

    Следует отметить, что первый вариант возможен только в теории. Очевидно, что вряд ли найдется владелец успешного и раскрученного сайта, который просто так его отдаст. Естественно, он будет продолжать продлять регистрацию этого домена, даже если уже не будет заниматься дальнейшим развитием и продвижением сайта.

    Цель этих действий очевидна – продать это доменное имя. С большой вероятностью покупатель найдется, если речь идет о действительно раскрученном сайте.

    Таким образом, на практике приходится сталкиваться со вторым или с третьим вариантом. На самом деле между ними могут быть и промежуточные варианты.

    Например, имя домена могло использоваться для более-менее приличного интернет-ресурса, но иногда для продвижения сайта могли использовать не совсем хорошие (с точки зрения поисковых систем) методы раскрутки.

    В общем, я не рекомендую использовать домен с историей (за исключением первого варианта, если вы согласны купить такой домен), поскольку с большой вероятностью эта история в будущем может только в минус сыграть.

    К сожалению, я сам умудрился допустить такую ошибку, когда подбирал домен для одного моего сайта, тематика которого связана с ремонтом домов, таунхаусов и квартир.

    При подборе домена с помощью сервиса who is я проверил много различных вариантов и наконец-то нашел тот, который мне очень понравился (из тех, что были свободны). Я сразу же зарегистрировал это доменное имя.

    Через пару недель была запущена первая версия сайта www.best-repair.ru ("Ремонт квартир, таунхаусов и домов наилучшим образом").

    Ни о чем не беспокоясь, я стал заниматься постепенным развитием данного сайта. Я знал, что раскручивать молодые сайты очень сложно, поэтому какое-то время не обращал внимания на то, что многие страницы сайта пока не индексируются поисковыми системами.

    Но шло время, количество страниц у сайта увеличивалось, но почему-то в индексе была только главная страница сайта. При этом никаких запрещенных методов продвижения сайта я не использовал. Я просто старался более-менее регулярно добавлять на сайт новый уникальный контент.

    Как-то раз, просматривая ссылки на этот сайт, я обнаружил, что на него ссылаются какие-то непонятные сайты. Я точно знал, что не имею к этому никакого отношения.

    Судя по сайтам, на которых размещались ссылки, и по описаниям, расположенным рядом с этим ссылкам, можно было сделать вывод о том, что ранее этот домен использовался какой-то строительной компанией. Они и разместили эти непонятные для меня ссылки.

    Только теперь до меня дошло, что оказывается это домен с историей. Причем, судя по поведению поисковых систем, история та еще.

    Делать нечего – пришлось заняться перепиской с Яндексом (с Гуглом-то все равно переписываться невозможно). Я задал простой вопрос: почему в индексе есть только главная страница.

    Я, конечно же, в ответ получил какую-то стандартную отмазку. Но все-таки процесс пошел, правда, оооооооочень медленно, причем только после того как я написал о том, что скорее всего у сайта ранее были другие хозяева.

    В общем, скорее всего в будущем у меня будут продолжаться проблемы с этим доменом из-за его не очень хорошей истории.

    Так что будьте очень внимательны при выборе домена. Если вы подобрали подходящий вариант, то обязательно проверьте его историю.

    Есть специальные интернет-сервисы, с помощью которых это можно сделать. Для их поиска можно в поисковой строке написать что-то вроде "как проверить историю домена", "проверить всю историю домена", "узнать всю историю домена" и т.д.

    Если домен окажется с историей, то лучше не рисковать и продолжать заниматься подбором домена. Лучше выбрать имя домена, у которого не было никакой истории, поскольку, как уже выше отмечалось выше, домен с очень хорошей историей просто так никто не отдаст.

    Да, выбранное доменное имя может оказаться с нейтральной историей, но проверить это очень сложно. Ведь никто кроме разработчиков не знает алгоритмов поисковых систем.

    Вдруг когда-то раньше это домен какое-то время использовал запрещенные методы продвижения. Сейчас можно уже следов не найти, но поисковые системы могли это запомнить и, как говорится, припомнят в будущем. Поэтому лучше не рисковать и не использовать домен с историей.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru