Статьи > Раздел "Советы и рекомендации по продвижению сайта" > Активное продвижение сайта: всегда ли это необходимо?

Активное продвижение сайта: всегда ли это необходимо?

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

На страницах данного сайта я стараюсь размещать как можно больше полезной информации, связанной с созданием и продвижением сайтов. В этих материалах я часто пишу о том, что продвижение сайтов – это очень сложная задача.

Справедливости ради нужно отметить, что раскрутка сайта не во всех случаях является такой уж сложной задачей.

Сложность продвижения сайтов очень существенно зависит от следующих факторов:
  • рынки (или сегменты рынка) на которых работает компания (если вести речь о корпоративных сайтах);
  • количество сайтов-конкурентов;
  • активность сайтов-конкурентов в плане продвижения.

    Приведу здесь пару примеров сайтов, которые очень сложно продвигать, а также сайтов, которым очень легко попасть в топ-10 результатов выдачи поисковых систем.

    На момент написания данной статьи у меня есть один корпоративный сайт и несколько тематических (информационных) сайтов.

    Моя консалтинговая компания (www.rik-company.ru) работает по всей России, а также в бывших союзных республиках. Не смотря на то, что компания находится в Москве, ничто не мешает нам выполнять консалтинговые проекты или проводить обучение в любом городе на упомянутой выше территории.

    Кроме того, на этих же региональных рынках работает очень большое количество консалтинговых компаний. То есть конкурентов на этих рынках очень много, а значит много и сайтов-конкурентов.

    И наконец, многие из конкурентов придерживаются очень активной, а в некоторых случаях даже агрессивной маркетинговой политики в плане продвижения своих сайтов.

    Таким образом, сложность продвижения моего корпоративного сайта обуславливается сразу тремя из вышеописанных факторов.

    Почти то же самое можно сказать и об остальных всех моих сайтах. Единственное отличие заключается в том, что они не корпоративные. Но можно сказать, что они тоже как бы работают на определенных рынках.

    Поэтому им тоже приходится конкурировать с другими сайтами за место в топ-10 результатах выдачи поисковых систем.

    Например, этому моему сайту в борьбе за попадание в топ-10 по многим запросам приходится конкурировать с большим количеством корпоративных сайтов компаний, профессионально занимающихся созданием и продвижением сайтов, а также с сайтами, аналогичными моему (сайтами информационно-аналитической направленности).

    Итак, продвижение всех моих сайтов является очень сложной задачей, которая требует большого количестве времени или денег (в зависимости от выбранной стратегии продвижения).

    Теперь рассмотрим пример сайтов, которые очень легко продвигать. У моего знакомого есть свой бизнес. Он занимается продажами и заправками картриджей, а также продажей оргтехники. Корпоративный сайт своей компании он создал только через 12 лет после запуска бизнеса.

    Если взять такое направление деятельности как заправка картриджей, то это очень локальный бизнес. Говоря по простому, никто не попрется на другой конец Москвы, чтобы заправить свой картридж, даже если цена на эту услугу будет в два раза ниже, чем у конкурентов, работающих в том районе, в котором проживает (если это физлицо) или работает (если это компания) клиент.

    Таким образом, рынок заправок картриджей очень узко сегментирован по географическому признаку.

    Кроме того, в каждом районе Москвы работает не так уж много компаний, оказывающих услуги по заправкам картриджей, то есть конкурентов в каждом конкретном сегменте не так уж и много.

    Если они еще и не занимаются активным продвижением своих сайтов, то в таком случае вообще не возникнет никаких проблем, чтобы попасть в топ-10 даже молодому сайту. Ведь, как известно, очень сложно продвигать новые сайты.

    В общем, после того как мой знакомый запустил свой сайт (точнее говоря, после того как страницы сайта были проиндексированы поисковыми системами) он сразу же попал в топ-10 по многим поисковым запросам, связанным с заправкой картриджей в конкретном районе, в котором работает компания моего знакомого.

    Правда, мой знакомый, к счастью, не допустил классической ошибки – он не стал тупо копировать контент с сайтов конкурентов. Он разместил на своем сайте именно уникальный контент.

    С учетом вышеописанных обстоятельств поисковым системам ничего больше не оставалось, как помещать новый сайт в топ-10 по многим запросам. Поэтому моему знакомому вообще не пришлось тратить деньги на продвижение своего сайта, поскольку он и так стал попадать в топ-10 по многим важным для него запросам.

    Сам по себе запрос "заправка картриджей" (и схожие с ним) является высокочастотным, но моему знакомому нет необходимости попадать в топ-10 поисковых систем по данному высокочастотному запросу. Для него главное – попасть в топ-10 по аналогичным запросам, имеющим привязку к конкретному району Москвы, в котором он работает.

    Итак, перед тем как определиться со стратегией продвижения своего сайта нужно очень внимательно изучить степень влияния всех трех факторов, которые рассмотрены в данной статье. В некоторых случаях потребуются значительные усилия для попадания сайта в топ-10 по нужным запросам, а иногда для этого практически ничего не нужно делать, кроме создания уникального контента, который, тем не менее, желательно регулярно развивать.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru