Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Разные сайты: есть ли в этом необходимость

Разные сайты: есть ли в этом необходимость

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

В данной статье речь идет не о том, что на одном и том же домене можно создавать разные сайты, то есть со временем разрабатывать новые версии старого сайта. В данном случае рассматривается вопрос целесообразности создания нового сайта на новом домене или создания двух или более сайтов со схожей тематикой.

Например, перед тем как заниматься продвижением сайта может быть проведен его анализ (причем, не только технический, но и содержательный). В результате может быть сделан вывод о том, что с содержательной точки зрения сайт представляет мало интереса для целевых посетителей, да еще и очень слабо продвинут в поисковых системах. В таком случае может быть принято решении о создании нового сайта.

Таким образом, прежде чем заниматься системной раскруткой сайта, сначала необходимо понять нужно ли создавать новый сайт перед продвижением. При этом может возникнуть идея создания нового сайта на новом домене. После чего у владельца может быть уже два сайта.

А может быть и так, что в самом начале принимается решение о том, что нужно создать не один, а два или более сайтов. Далеко за примером ходить не нужно – я и сам так поступил, когда занимался созданием своего первого сайта. Разработка первого сайта совпала с созданием бизнеса.

Вместо того, чтобы сделать один сайт я решил создать два сайта: один корпоративный, а другой по двум специализациям – "Бюджетирование и управленческий учет". В будущем я планировал создавать отдельный сайт под каждую специализацию, которой занимается моя консалтинговая компания.

Слава Богу, я не успел этого сделать, поскольку теперь у меня было бы гораздо больше проблем, связанных с продвижением сайтов.

В общем, причины создания разных сайтов (более чем одного) могут быть разные, но проблемы, с которыми при этом столкнуться владельцы сайтов, будут примерно одни и те же.

Итак, что же это за проблемы? Предлагаю рассмотреть их на примерах.

Как-то раз я выполнял первый этап консалтингового проекта – проводил комплексную диагностику бизнеса компании и ее системы управления. Я узнал, что в компании готовится новая версия сайта.

Я даже и не думал, что они планируют запустить новую версию сайта на новом домене. Поэтому и не стал задавать такой вопрос. Владелец компании сам сказал, что они уже зарегистрировали новый домен для нового сайта. При этом прежний домен у них использовался уже более 6 лет.

Это вполне нормальная ситуация, когда компания занимается развитием и совершенствованием своего сайта. Иногда появляются совершенно новые версии сайта с новыми функциональными возможностями и т.д.

НО зачем при этом запускать новый сайт на новом домене? В некоторых случаях после запуска нового сайта на новом домене компания продолжает поддерживать старый сайт на старом домене.

В таком случае возникает две основных проблемы:
  • продвижение нового сайта;
  • поддержка и продвижение сразу двух сайтов.

    С каждым годом продвигать новые сайты становится все сложнее и сложнее. Речь идет не о новых версиях сайтов, работающих на старых доменах, а о сайтах, работающих на недавно зарегистрированных доменах.

    Поэтому компания сразу же столкнется с проблемой продвижения нового сайта. В таком случае затраты на продвижение сайтов у компании резко увеличатся. Основанная часть бюджета продвижения сайта будет уходить на рекламу сайта, прямую или косвенную (закупка коммерческих ссылок).

    Если компания будет поддерживать еще и старый сайт, то и на его продвижение нужно будет тратить деньги (правда, не такие большие как в случае с новым сайтом).

    В той ситуации, когда компания пользуется услугами специалистов по продвижению, ее могут очень хорошо и долго "доить". При этом аргументы, обосновывающие существенное увеличение затрат на продвижение, будут выглядеть весьма убедительными, поскольку возникнет необходимость продвигать молодой сайт.

    Даже если не использовать самую распространенную стратегию создания и продвижения сайтов, а вместо этого придерживаться стратегии контентного продвижения, то все равно запуск сайта на новом домене создаст проблему.

    Как я уже отмечал выше, при создании своего первого сайта я допустил ошибку – вместо одного сделал два. Когда я осознал эту ошибку, было уже поздно.

    Первые эксперименты в продвижении сайтов я проводил над сайтом www.bud-tech.ru. Они оказались удачными, поэтому я решил применить тот же подход к продвижению и для корпоративного сайта (www.rik-company.ru). Подробнее об этом можно прочитать на странице "Мой опыт создания и продвижения сайтов".

    Стратегия контентного продвижения сайта подразумевает регулярное добавление на сайт нового уникального контента. Поскольку у меня два сайта, объем работы по созданию уникального контента удваивается.

    Я, конечно, могу разместить весь контент на одном сайте, а другой больше не использовать (технически это сделать не сложно), но боюсь, что поисковый трафик после этого резко упадет и в будущем может не восстановиться.


    Итак, каковы бы не были причины создания разных сайтов, рекомендую перед этим очень хорошо подумать. Необходимо иметь весьма значительные аргументы в пользу такого решения, поскольку можно создать себе в будущем большие проблемы (ненужные затраты денег и/или времени).

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru