Статья Татьяны Жданковой "Продвижение и реклама сайта с помощью книг"
Бесплатная электронная книга Александра Карпова "Продвижение сайтов за счет наращивания качественной ссылочной массы"





Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Услуги по созданию и продвижению сайтов или спрос рождает предложение

Услуги по созданию и продвижению сайтов или спрос рождает предложение

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

На страницах этого сайта я разместил несколько статей, в которых рассказываю о том, как работают многие компании, оказывающие услуги по созданию и продвижению сайтов.

Вот пара примеров таких статей:
  • "Услуги по созданию и продвижению сайта: основные признаки "доильного аппарата";
  • "Как раскручивают клиентов при раскрутке сайтов. Три основных способа раскрутки".

    Подобные статьи я размещаю на этом сайте не для того, чтобы критиковать компании, оказывающие услуги по созданию и продвижению сайтов, а для того, чтобы заказчики понимали, с какими проблемами они могут столкнуться при обращении в такие компании.

    На самом деле многие из компаний, оказывающих услуги по созданию и продвижению сайтов, работают так потому, что заказчики сами этого хотят. Есть ведь известное выражение – спрос рождает предложение. Ну, если заказчики хотят, чтобы их доили, то почему бы этого не делать? Это же будет один из сравнительно честных способов зарабатывания денег. Если заказчиков это устраивает, то почему бы на этом не заработать?

    По-прежнему большинство заказчиков используют самую распространенную стратегию создания и продвижения сайтов. То есть мало кто хочет вникать в суть работы по созданию и продвижению сайтов. Я здесь не имею в виду то, что заказчики должны вникать в какие-то технические аспекты этой работы, но нужно хоть как-то ориентироваться в технологии работы.

    Здесь можно привести аналогию с ремонтом квартиры, таунхауса или дома. Вовсе не обязательно самому очень детально знать технологию ремонта, но хоть как-то в ней ориентироваться нужно. Кроме того, нужно знать "золотые" правила ремонта квартиры, таунхауса и дома. В противном случае ремонт может оказаться очень дорогим, долгим и некачественным. Да еще и нервишки себе можно неслабо расшатать.

    Я, создавая данный сайт, не преследовал каких-то коммерческих целей. Тем не менее, ко мне стали поступать обращения с просьбой о помощи в создании и продвижении сайта. Причем есть такие, кто мне пишет о том, что они чуть ли не полностью изучили этот сайт и вроде как хотят все сделать по правильному, чтобы не потратить зря время, деньги, да и нервы тоже. Но когда начинаешь с ними общаться, то выясняется, что на самом деле они хотят воспользоваться вышеупомянутой очень распространенной стратегией создания и продвижения сайта.

    Приведу один из примеров.

    Как-то раз я получил краткое письмо, в котором было написано следующее.

    "Здравствуйте.

    Я прочитала ваши статьи от корки до корки, поэтому к вам и обратилась.

    Мне нужны услуги по созданию сайта. Можете помочь?".

    Понимая, что с большой вероятностью этот человек может выбрать ту самую очень распространенную стратегию создания и продвижения сайта я решил кое-что уточнить.

    Вот текст моего ответного письма.

    "Добрый день!

    Благодарю Вас за обращение.

    Я бы для начала хотел кое-что у Вас выяснить, чтобы ни Вы, ни я не потратили время зря.

    Я придерживаюсь определенного подхода к реализации проектов по созданию сайтов.

    Этот подход достаточно подробно описан в разделе "Создание сайтов".

    Я ни в коем случае не утверждаю, что это единственно правильный подход.

    Я готов рассматривать и другие варианты, если Вы их предложите.

    Но я точно не примелю использование самой распространенной стратегии создания и продвижения сайтов.

    Впрочем, если Вам нужна просто интернет-визитка, которая не будет Вам помогать продвигать и продавать Ваши товары/услуги, то в таком случае действительно не стоит заморачиваться.

    Найти исполнителя для реализации такого подхода не составит никакого труда. Полагаю, что такой проект Вам обойдется в несколько тысяч рублей (5-10 это максимум). По времени это займет несколько дней (максимум – неделя).

    Таким образом, многое зависит от цели создания сайта.

    Вы для чего хотите создать сайт? Что Вы от него ожидаете в будущем?

    Честно говоря, когда я создавал свои первые сайты, то не задумывался над этими вопросами. В итоге, сделал немало ошибок. Если бы у меня тогда были те знания, которые есть сейчас, то мои первые сайты в настоящее время помогали бы мне зарабатывать гораздо больше.

    Еще я понял, что лучше изначально все делать по правильному, поскольку переделывать это всегда дороже и сложнее. К тому же в переделке сайта есть много нюансов, которые существенно влияют на то, как он будет помогать зарабатывать деньги.

    Итак, если Вы хотите создать не просто интернет-визитку, а сайт, который будет помогать Вам зарабатывать деньги, то лучше сразу очень серьезно подойти к реализации данного проекта.

    Для этого, например, можно принять участие в интернет-курсе "Создание сайта".

    Есть вероятность, что ознакомившись с этим письмом, Вы решите, что платить за обучение нет никакого смысла. Зачем тратить деньги на обучение, если их можно потратить на создание сайта?

    Да, можно не погружаться в эту тему и сэкономить на обучении, только с очень большой вероятностью (близкой к 100%) Вам потом придется не ЕДИНОРАЗОВО (как в случае с обучением), а РЕГУЛЯРНО (каждый месяц) платить гораздо большие суммы, чтобы от сайта была хоть какая-то практическая польза.

    К тому же это не просто какое-то абстрактное обучение - это подготовка к проекту по созданию Вашего сайта.

    Так что выбор за Вами.

    В любом случае желаю Вам успехов в создании Вашего сайта!

    С уважением,
    Александр Карпов

    P.S. Перед тем как браться за реализацию проекта по созданию сайта нужно понимать, что на этом все не закончится, а наоборот только начнется. Ведь для того, чтобы сайт помогал зарабатывать деньги его нужно продвигать. Об этом нужно задумываться еще перед созданием сайта. Если же для создания сайта использовать очень распространенную стратегию (ссылка на нее есть выше в этом письме), то можно не только сам проект по созданию сайта выполнить как попало, но еще и стать "дойной коровой", подключившись к "доильному аппарату"

    Кстати, многие исполнители (разработчики сайтов) сейчас рекомендуют создавать лэндинги. Это прямой путь к тому, чтобы стать "дойной коровой" (см. статью "Создать лэндинг = стать дойной коровой")."

    После это я получил очень содержательное письмо.

    "Вы нормальный нет???? Ответить нормально можете ... что вы мне свои тексты на 10 страниц отправляете. Нет и нет удачи.

    Я не специалист и я не хочу ничего изучать. Для этого мне и нужен грамотный программист. Я могу составить тех задание ... я конкретно знаю, что должно быть на моем сайте, а остальное – дело профессионала. За это я и готова платить деньги."

    Что ж в ответ мне тоже оставалось только пожелать удачи. Это еще один пример того, что к созданию сайта относятся как к чисто техническому проекту.

    Еще раз хочу повторить (на данном сайте я об этом уже не раз писал), что создавать сайт, не имея четкой стратегии его развития и продвижения, – это бессмысленная трата времени и денег (кроме того случая, когда создается простой сайт-визитка).

    Так вот "мило" пообщавшись с этим человеком, я подумал, ну как же его можно не подоить, если он сам напрашивается. Теперь я понимаю, почему подавляющее большинство компаний, оказывающих услуги по созданию и продвижению сайтов, работают по модели "доильного аппарата". Да им просто ничего не остается делать, поэтому они и "доят" клиентов. Пожалуй, это вполне логичный шаг с их стороны. Может быть хоть так до клиентов что-то дойдет. А если нет, что ж, если они хотят быть "дойными коровами", то они ими будут. Всегда найдутся желающие подключить их к своим "доильным аппаратам".

    В общем, решайте сами, как вы будете заниматься созданием и продвижением сайта.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru